Грузоподъемная балка

 

(п) 4ФФ ЙЬ4"

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Осев 0авмскив

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.74 (21) 2010241/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 26.03.76 (51) М. Клз В 66С 6/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений е открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Данютин, В. Ф. Шахов, А. В. Горобец и П. Н. Слюсарчук (71) Заявитель

Донецкий филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ БАЛКА

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно: к грузоподъемным балкам, преимущественно для монтажа внутренних газоотводящих стволов дымовых труб.

Известна грузоподъемная балка, содержащая траверсу с концевыми опорными узлами и элементами для крепления подъемного каната.

Однако для монтажа и демонтажа балок требуются дополнительные монтажные приспособления типа мачт, устанавливаемых на верхнем срезе дымовой трубы.

Для обеспечения самомонтажа и демонтажа в предлагаемой балке траверса выполнена из шарнирно сочлененных центральной и торцовых частей, при этом на центральной части расположены лебедки с тросами, взаимодействующими с блоками, расположенными на нижних поверхностях сочлененных частей траверсы.

На фиг. 1 изображена описываемая грузоподъемная балка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Грузоподъемная балка представляет собой траверсу, которая состоит из центральной 1 и торцовых 2 частей, соединенных шарнирами 3.

Траверса в горизонтальном положении фиксируется пальцами 4. Торцовые части 2 траверсы снабжены отклоняющими блоками 5, а на центральной части траверсы смонтированы лебедки 6 с тросами 7, взаимодействующими с блоками 8, расположенными на нижних поверхностях сочлененных частей траверсы.

Для подъема на дымовую трубу грузоподъемная балка снабжена дополнительным тросом

9, запасованным на блоки 10, установленные на верхнем срезе дымовой трубы, На верхней поверхности центральной части 1 траверсы

1О смонтирована полиспастная система 11 (на фиг. 1 и 2 показана верхняя обойма блоков), с помощью которой производится монтаж внутренних газоотводящих стволов дымовой трубы.

1б Монтаж грузоподъемной балки производится следующим образом.

При возведении железобетонной оболочки дымовой трубы на верхнем срезе ее устанавливают блоки 10, и на земле за пределами трубы — грузоподъемные лебедки (на чертежах не показаны). Грузоподъемная балка в сложенном виде заводится внутрь железобетонной оболочки дымовой трубы. Трос 9 запасовывается через блоки 10, установленные на срезе трубы, и отклоняющие блоки 5, установленные на торцовых частях 2 траверсы с возможностью перемещения их в продольных пазах. Концы троса 9 закреплены на барабанах грузоподъемных лебедок, 499204

Риг. 1

1 71

При помощи лебедок грузоподъемную балку поднимают до положения, показанного на фиг. 1 штрих-пунктирной линией. После этого грузоподъемные лебедки выключают, а в рабочее положение балку выводят при помощи лебедок б, установленных на центральной части 1 балки, и тросов 7, взаимодействующих с блоками 8.

Поворачиваясь вокруг шарниров 3, центральная часть 1 траверсы стыкуется в горизонтальном положении с ее торцовыми частями 2 и фиксируется пальцами 4. Демонтаж грузоподъемной балки производится в обратной последовательности.

Предмет изобретения

Грузоподъемная балка, преимущественно для монтажа внутренних газоотводящих ство5 лов дымовых труб, содержащая траверсу с концевыми опорными узлами и элементами для крепления подъемного каната, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения самомонтажа и демонтажа, траверса выполнена

10 из шарнирно сочлененных центральной и торцовых частей, при этом па центральной части траверсы расположены лебедки с тросами, взаимодействующими с блоками, расположенными на нижних поверхностях сочлененных

15 частей траверсы.

Грузоподъемная балка Грузоподъемная балка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх