Устройство для сплотки бревен под клин

 

К> 50068

Яласе 81е, 129

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для сплотки бревен под

К авторскому свидетельству А. Я. Коротича, зая

28 ноября 1935 года (cnp. о перв. № 18117

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа

Изобретение касается механического устройства для сплотки, вицей под клин, бревен в однорядные сплавляемые по воде плоты. Предлагаемое устройство позволяет рабочим при нем находиться на суше или на помосте, а не в воде, как это приходится при существующем способе сплотки. Характерной особенностью является применение в нем особых кареток для заведения клиньев под ромжину и на- личие механических молотов для под-! бивания клиньев.

На чертеже схематически изображают фиг. 1--продольный (по длине бревен) вид или разрез устройства; фиг. 2 —, поперечный разрез; фиг. 3 †в сбоку.

Устройство ставится на берегу реки . с тем, чтобы кошма выходила в воду; ! или на лед, или же на воде гавани, чтобы бревно накатывалось на прием- i ный транспортер устройства прямо, с воды, Устройство представляет co- бэю смонтированную в составной ста- нине 43 машину, заключающую в себе собственно рабочие расположенные соответственно концам сплачиваемых i бревен органы,: два транспортера 7 i и 30 (фиг. 2), дЪе подъемных площадки 9 (фиг. 1), две каретки 17 и два молота 23 и передаточные механизмы: валы, шкивы, шестерни и пр. Главный приводной вал 2 получает движение от какого-либо двигателя или трактора через шкив 1. Кроме этого вала в машине расположены параллельно ему вне .ху вал 36, а внизу четыре длинных вала 13, 8, 29 и 27 ленточных поперечных транспортеров 7 и 30 для бревен и два коротких вала 5 и 26 с переставными шестернями. Поперек же машины расположены валы 31, 32, 14 в середине устройства, и два вала 21 по концам. На валу 5, получающем постоянное вращение от вала 2 через посредство ременной передачи и шкив 3 и 4 сидит шестерня, переставная при помощи рычажной рукоятки, для сцепления с шестерней на валу13, приводящем в движение транспортер 7, подающий бревна 6 на подъемные площадки 9. Второй транспортер 30, уводящий бревна, приводится в действие от вала 2 при посредстве связанных ременной передачей с ним и между собою промежуточных валов 36 н 26; переставная шестерня на последнем приводится при помоши рукоятки B сцепление с ведущей шестерней на валу 27 транспортера 30. Площадки 9 с бревнами поднимаются рычажным устройством 41 до ромжины, где действуют карет ки 17. Последние находятся на концах изогнутых рычагов 28, шарнирно скрепленных с шатунами 16, сочлененными с кривошипами 15 попеЛ Г2

Фиг 2

Тин..йрмiпоаиграф". Тамбовская, 12. Бак. 4147 — 5CO речного вала 14 с сидящей на нем шестерней 40. В сцепление с нею приводится от руки переставная шестерня 12 вала 32, который при посредстве конической передачи 33 — 34 получает постоянное вращение от вала 2. При такой конструкции каретки 17 сначала выдвигаются на уровень поднятых бревен; в это время на концы бревен надевается, заранее приготовленная вица и под нее подкладываются клинья острЬ м концом на ромжину, а тупым-— в каретку. Затем, уходя внутрь машины, каретка затягивает вицу путем заворачивания клина через,ромжину. Изогнутые рычаги 28, несущие каретки, двигаются на стержнях 18, которые дают возчожность рычагам подниматься свободно кверху, не выдергивая клиньев. После этого отводом шестерни 12 каретки останавливаются и проводятся в действие поворотные на осях 25 молоты 2З.

Для этого шестерню 11 на валу 32 подзодят к ше терне 20 на валу 31; ременной передачей с последнего вращение передается двум валам 21, на которых насажены кулаки 22, поднимающие молоты нажимом на короткие плечи их рычагов. По проходе кулаков молоты,23 падают и действием собственйого веса и пружин 24 ударяют в клин, Тремя-четырьмя такими ударами клин по|бивается под ромжину, после чего шестерня 11 отводится, и работа молотов прекращается, затем приводится в действие второй транспортер 30, который отодвигает сплоченные кошмы в сторону.

Предмет изобретения.

Устройство для сплотки бревен под клин, отличавшееся применением кареток 17, заводящих под ромжину клинья, закрепляемые последующими ударами молотов 23.

Устройство для сплотки бревен под клин Устройство для сплотки бревен под клин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх