Устройство для укрепления электродвигателей при их испытании

 

Класс 42 k, 29„

До )." »78

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последвющей изобретений Госплана при CHH СССР регистрации

А. Н. Постников и С. М. Дашевский.

Устройство дпя укрепления электродвигателей при и

Заявлено 8 мая 1938 года в НКЭП за M 16948.

Опубликовано 31 июля 1939 года. и сцмт@нии1

Установка электродвигателя на испытательной площадке отнимает обычно много времени и сопровождается большими неудобствами.

Она обыкновенно сводится к тому, чтобы, подобрав шкив и надев его на вал двигателя, закрепить испытуемый электродвигатель болтами на салазках, а последние на самой испытательной площадке, причем нужно затянуть болты с неудобным подступом к ним снизу, но и после того, как электродвигатель установлен и его ремень натянут, во время работы может произойти ослабление натяжения ремня, который необходимо снова натягивать, что связано опять таки с отвертыванием и завертыванием болтов.

Все вышеуказанные неудобства и еще ряд других, связанных с ними, имеет целью устранить предлагаемое устройство для укрепления электродвигателей при их испытании, имеюшее форму двух перемещаемых как друг относительно друга, так и относительно основной станины столов, один из которых служит для укрепления губок, служащих для зажатия электродвигателя, а второй †д несения -перемещаемого в вертикальном направлении шкива. Этим достигается натяжение охватывающих эт0т шкив ремней путем перемещения егб вместе со вторым столом вдОль основной станины.

На прилагаемом чертеже представлена примерная форма выполнения предлагаемого устройства, причем фиг. 1 изображает вид его спереди, частью в разрезе, фиг. 2 — в плане, фиг. 3 — сбоку.

Устройство для укрепления электродвигателей при их испытании, согласно предлагаемому изобретению, состоит из станины 1, укрепляемой болтами, пропущенными через лапки станины, и швеллеров, на которых покоится все устройство. На этой станине продольно, в направлении оси укрепляемогр электродвигателя, может перемещаться средний стол 2, а на нем в поперечном направлении,— верхний стол 3, снабженный тисками, в которых можно зажимать электродвигатели любых размеров. Прижимная планка-губка 4 этих тисков позволяет с помощью резьбовых ключей 5, навинчиваемых на болты b, прижимать двигатель к верхнему столу, а губка 7 тисков при помощи винта и надеваемой на квадрат его рукоятки 9 — создавать боковой упор в лапки двигателя. Таким образом, электродвигатель прочно закрепляется на столе 3. Последний при помощи винта 10 можно перемещать по направлению оси электродвигателя, изменяя по желанию расстояние В (фиг. 3) в зависимости от величины А, различной для разных электродвигателей.

Средний стол 2, по направляющим которого может перемещаться стол 8, служит для натяжения приводных ремней. Он может перемещаться на столе 2 по его направляющим при помощи винта 11, вращаемого рукояткой, надеваемой íà его квадрат.

Таким образом, электродвигатель, закрепленный на столе 3 в его тисках, можно передвигать в двух взаимно перпендикулярных направлениях в одной и той же плоскости.

Однако, чтобы иметь возможность сцепить его с приводным шкивом 12, который одновременно с ним должен перемещаться для натяжения ремня, необходимо создать еще возможность относительного перемещения шкива и электродвигателя в вертикальном направлении.

Это достигается, согласно изобретению, тем, что шкив 12 установлен в .подшипниках 18 кронштейна 14, который может вместе со шкивом 12 перемещаться в вертикальном направлении в столе 2.

Для этого стойка 15 кронштейна 14 снабжена зубчатой рейкой 1б, сцепляющейся с шестерней 17, сидящей на оси 18, которая надеваемой на ее квадрат рукояткой 19 может вращаться в одну или другую сторону и тем самым производить перемещение шкива 12 вверх или вниз до совмещения оси его,с осью электродвигателя.

Для предупреждения самопроизвольного опускания кронштейна 14 со шкивом 12 служит насаженный на ось 18 храповик 20 с собачкой 21.

Кроме того, стойка 15 в установленном положении крепится четырьмя зажимными болтами 22 при помощи надеваемого на квадратные их головки ключа 28.

Для того, чтобы установить ось шкива на одной высоте с осью электродвигателя поступают следующим образом. Отпускают все четыре болта 22, левой рукой держат ключ 23, а правой, при помощи съемной рукоятки 19, вращают вал 18, производя вертикальное перемещение стойки 1á со шкивом 12 до нужного положения. Затем ключом 23 затягивают болты 22.

Соединение оси электродвигателя с осью шкива 12 производится при помощи вилки 24, надеваемой на плоский конец 25 оси шкива 12. Вилка 24 образована на хвостовике планшайбы 2б, привернутой к задней стороне трехкулачного патрона 27. Такая вилка позволяет производить сцепление осей без точного их центрирования.

Применение кулачкового патрона позволяет укреплять его на оси электродвигателя любого диаметра.

Предмет изобретения.

Устройство для укрепления электродвигателей при их испытании, отличающееся тем, что оно выполнено в форме перемещаемых друг относительно друга, равно как относительно основной станины 1, столов 8, 2, из которых стол 8 предназначен для укрепления перемещаемых вдоль него губок, служащих для зажатия станины испытуемого электродвигателя, а стол 2 предназ. начен для несения перемещаемого в вертикальном направлении шкива 12, с целью осуществления натя>кения ремней, охватывающих упомянутый шкив, путем перемещения

его вместе со столом 2 вдоль основной станины 1.

00 х

1( а »

cd

1:4 о

Ы 4 и л о, t

ij

1! (! о о

ы й

CCI

Еч

Ф

94

И о

«4 о

Ф

CI3!

1 ,б П, )

Тип. арт. «Ct>s. печ.» Зак. № б010 — 550

Устройство для укрепления электродвигателей при их испытании Устройство для укрепления электродвигателей при их испытании Устройство для укрепления электродвигателей при их испытании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх