Способ определения периода собственных колебаний валов

 

№ 55400

Класс 42 с, 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро по.ледующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

С. Г. Хейфец.

Способ определения периода собственных ко нй "ва иов.. -.;

Заявлено 19 мая 1936 года в НКСМаш за № 19

Опубликовано 31 июля 1939 года. димо вычисление черезвычайно большого количества определителей высокого порядка. Для случая валов переменного сечения задача делается практически невыполнимой, так как для составления упомянутых определителей необходимо вычисление так называемых коэфициентов влияния, что для случая вала или балки переменного сечения представляет черезвычайно значительные вычислительные трудности. Остается так называемый графо-аналитический иЛи графический расчет. Если, однако, по этому наиболее простому методу произвести расчет для вала турбокомпрессора, то он занял бы 20 дней.

Если бы при этом в результате такого расчета оказалось, что вал не пригоден с точки зрения возможности попадания в резонанс, то пришлось бы изменить его размеры и по измененному валу снова производить проверку в течение 20 дней и т. д. Между тем, результаты такого расчета нельзя считать достаточно точными, особенно в отношении второй критической ско. рости вала, так как они дают неправдоподобно низкую цифру числа оборотов

Аналитическое определение критических скоростей валов переменного сечения, имеющее черезвычайно большое значение для современного ма,шиностроения в случаях больших угловых скоростей, встречает значительные трудности математического и вычислительного характера. Расчет но точной формуле по методу, предложенному академиком А. И. Крыловым, в случае вала переменного сечения приводит к интегрированию значительного количества дифере11циальных уравнений, равного числу различных сечений вала, и к вычислению черезвычайно большого числа постоянных интегрирования путем использования функций гиперболических, тригонометрических и т. д.

Такого рода расчеты во многих случаях фактически почти не выполнимы, благодаря их черезвычайной сложности, трудоемкости и неизбежности вычислительных ошибок. Метод вычисления критических скоростей вала, как системы со многими степенями свободы, сам по себе черезвычайно сложен, так как он приводит к решению алгебраических уравне- ний высокой степени, причем для составления этих уравнений необхо-

Такое положение с расчетом в столь ответственной детали привело к мысли о целесообразности определения критических скоростей валов экспериментальным путем на модели. Изготовление и испытание уменьшенной модели вала могло бы до известной степени явиться решением вопроса. Однако, этот способ имеет значительный недостаток, состоящий в том, что уменьшение испытуемого вала в определенное число раз с сохранением геометрического подобия вызывает повышение скоростей собственных колебаний.

Хотя с этим явлением можно известным способом бороться, однако, самый процесс изготовления модели, заказа ее в мастерских должен отнять значительное количество времени, и в случае, если рассчитываемый вал окажется непригодным, то надо снова заказывать модель в мастерских и т. д. Поэтому в качестве метода определения скоростей собственных колебаний как валов, так и балок, согласно изобретению, можно прибегнуть к изготовлению плоских моделей, профиль которых определяется по формуле:

З.в i

1б.b где Н вЂ” высота сечения, b — толщина сечения плоской модели, d — диаметр, оригинала и i — коэфициент ррдобия. такой плоской модели период собственных колебаний совпадает с периодом собственных колебаний данного вала или находится в постоянном отношении с ним.

Необходимо также учесть, что на частоту собственных колебаний вала оказывают влияние сидящие на валу массы. Для этого необходимо и модель нагрузить в соответствующих сечениях соответствующими грузами.

При этом имеет значение только со отношение весов этих грузов, и последние должны, следовательно, находиться в таком же отношении, как и вес модели и вала.

Возбуждая затем в построенной таким образом модели колебания с различными частотами, можно определить точку резонанса, и по ней найти частоту колебаний оригинала.

Предмет изобретения.

Способ определения периода собственных колебаний валов с использованием модели, отличающийся тем,. что в качестве модели применяк т плоскую пластину, профиль которой (высота сечения) определяется по формуле: о 3 < i у4/3

16 b

rae Н вЂ” высота сечения, b — толщина сечения, d — диаметр оригинала, г — коэфициент подобия (линейного соответствия) для моментов инерции оригинала и модели.

Тии. арт. «Сов. Печ.». Лак. Ж 6010 — 456

Способ определения периода собственных колебаний валов Способ определения периода собственных колебаний валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиотехнических измерений и может быть использовано для прецизионного измерения двух параметров пьезоэлемета: собственной частоты и добротности в процессе изготовления радиокомпонентов, шлифования, напыления на пьезоэлектрическую подложку и других операций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения температурного коэффициента частоты у образцов из ферромагнитного материала

Изобретение относится к методикам определения динамических характеристик конструкций балочной схемы при изгибных колебаниях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам определения резонансной частоты, добротности, амплитуды стационарных резонансных колебаний объекта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам определения резонансной частоты и добротности колебаний объекта

Изобретение относится к прогнозированию характеристик собственных частот в подсистеме трубок, включающей закрытые кожухом сильфонные компоненты

Изобретение относится к способам и устройствам для измерения частоты колебаний мультикантилевера

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к области измерений динамических параметров упругих систем со сложной конструкцией, имитируемой многомерными пространственно ориентированными колебательными моделями с многоканальным входом, подверженных воздействию случайных вибронагрузок, приложенных в опорных точках конструкции, и может быть использовано для определения в широкополосном диапазоне частот резонансных характеристик упругих систем с несимметрично размещаемыми во внутриблочных конструкциях элементами упругой подвески, упругой подвески многомоторной установки, распределенных несущих конструкций из упругих элементов, многоканальных систем групповой амортизации бортового оборудования

Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к установкам для испытания рабочих колес турбомашин на прочность
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к испытаниям на вибрацию и может быть использовано при испытаниях изделий на случайную одномерную вибрацию для уменьшения уровня мощности паразитной боковой вибрации при заданном уровне мощности в вертикальном направлении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для построения математической модели эквивалентной упругой системы металлорежущего станка в зоне резания, что необходимо для разработки систем автоматического управления резанием, а так же для анализа динамических явлений при резании
Наверх