Автоматический прибор для записи профиля проходимого повозкой пути

 

СССР

Класс 42 с, 9„

Х 57546

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК CCCP

H. И. Гуревич.

Автоматический прибор для записи профиля проходимого повозкой пути.

Заявлено 25 ноября 1939 года в НКПС за № 2539.. : -.

Опубликовано 31 июля 1940 года.

Известны уже приборы для автоматической зациси профиля пути, в которых применена фрикционная система, состоящая из двух конусов, вращаемых передачей от оси повозки, и двух роликов, перемещаемых по этим конусам, из коих один ролик соединен при помощи соответствующей передачи с карандашом самописца, а другой — с осью барабана, несущего ленту этого самописца.

В предлагаемом устройстве для записи профиля пути на повозке установлена гармониковая мембрана, сообщающаяся посредством трубки с открытым вертикальным сосудом, наполненным ртутью; подвижное дно мембраны снабжено стержнем, служащим связью между мембраной и планкой, несущей упомянутые выше фрикционные ролики.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает повозку в горизонтальном положении с укрепленной на ней мембраной; фиг. 2 и 3 — ту же повозку в наклонных положениях; фиг, 4 — схему прибора для автоматической записи профиля.

На повозке устанавливается гармониковая мембрана 1, которая посредством трубки 19 сообщается с сосудом 20 (фиг. 1 и 4). Сосуд с трубкой и мембрана наполняются ртутью.

Мембрана снабжена стержнем 18, жестко соединенным с планкой 2, на которой установлены ролики 4 и 8.

При горизонтальном положении повозки, показанном на фиг. 1, стержень 18 находится в среднем положении, которое соответствует положениям планки 2 и роликов 4 и 8, показанным на фиг. 4. При наклонном положении, показанном на фиг, 2 и 3, вследствие изменения высоты ртутного стоЛба h изменяется давление ртути на гармониковую мембрану 1, и стержень 18, вместе с планкой 2 и роликами 4 и 8 отклоняется вправо или влево (в зависимости от направления наклона повозки).

Несмотря на вращение конусов 5 и б, ролик 4 при горизонтальном положении повозки остается неподвижным. Неподвижное положение ролика 4 соответствует неподвижному положению ленты 11 с карандашами (фиг. 4).

Ролик 8 опирается на максималь(ный диаметр вращающегося конуса 9 и, следовательно, связанная с роликом 8 рулонная бумажная лента 18 перемещается с максимальной скоростью, соответствующей скорости пройденного пути в принятом масштабе, При наклонном положении повозки, показанном на фиг. 2 и 3, стержень 18, а следовательно, и планка 2 с роликами 4 и 8 отклоняются вправо или влево (в зависимости от направления наклона), благодаря чему ролик 4 начинает вращаться и приводит в движение ленту 11 с карандашами.

Одновременно ролик 8 переходит на меньший диаметр конуса 9, благодаря чему скорость перемещения бумажной ленты 1З уменьшается.

Соответствующим профилированием конуса 9 и редуктором 12 достигается соответствие величины перемещения ленты И проекции пройденного пути на горизонтальную плоскость. Соответствующим профилированием конусов 5 и б и редуктором 10 достигается соответствие кривой, наносимой карандашом на ленте 18, с профилем дороги, проходимой повозкой.

При достижении пишущим карандашом одного из краев ленты 18 регистрация продолжается следующим карандашом. На фиг, 2 цифрой 17 обозначена коробка, отбирающая импульс, соответствующий величине пройденного пути.

Высота местонахождения дороги над уровнем моря показывается счетI чиками 14 и 1б, связанными с передачей к роликам ленты 11.

При начальном пуске аппарата на счетчике 14 и 15 устанавливается вручную величина высоты над уровнем моря, и затем счетчики включаются в работу.

Счетчик 14 показывает высоту над уровнем моря, а счетчик15 — высоту ниже уровня моря. Счетчик 1б показывает величину пройденного пути.

Описанный прибор может быть применен для снятия профилей железных дорог путем объезда их на паровозе или прокатывания дорог специальной тележкой, а также для определения высоты местонахождения дороги над уровнем моря.

Предмет изобретения.

Автоматический прибор для записи профиля проходимого повозкой пути, с применением двух связанных между собою фрикционных систем, состоящих из вращаемых от оси повозки конусов и перемещаемых по ним роликов, из коих один, ролик соединен передачей с карандашом самописца, а другой с барабаном ленты последнего, отличающийся тем, что для одновременного перемещения фрикционных роликов вправо или влево применена гармониковая мембрана 1 сообщающаяся с наполненным ртутью сосудом 20 и скрепленная постоянной связью 18 с несущей фрикционные ролики планкой 2.

Б авторскому свидетельству Н, И. Гуревича

М 57546

Госпланиздат

Техред А. И. Хрош

Отв. редактор П, В. Никитин

Тип.,Сов. печ.", М 28337. Зак, Ха 7152 — 525

Автоматический прибор для записи профиля проходимого повозкой пути Автоматический прибор для записи профиля проходимого повозкой пути Автоматический прибор для записи профиля проходимого повозкой пути Автоматический прибор для записи профиля проходимого повозкой пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх