Способ проверки правильности изготовления призм

 

СССР

Класс 4-2 b, 26„

Х 58765

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зареаистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР т

И. И. Юшин.

Способ проверки правильности изготовления призм.

Заявлено 28 ноября 1939 года в НКАП за Хо 6771.

Опубликовано 31 янва.ря 1941 года.

Сущность изобретения касается способов проверки правильности изготовления .призм и тому подобных деталей посредством цилиндрических роликов.

При предлагаемом способе во внутренний профиль обрабатываемой призмы и тому подобной детали вкладывают три цилиндрических ролика и замеряют расстояние по вертикали от горизонтальной плоскости изделия до верхних точек боко вых роликов, чем достигается проверка правильности расположения оси призм относительно горизонтальной плоскости изделия.

Средой ролик выполнен ступенчатым с кольцевыми ребрами по концам для обеспечения прилегания их к боковой поверхности внутреннего профиля призм и возможности увеличения диаметра боковых роликов.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают поперечные разрезы призм, проверяемых по предлагаемому способу.

Плоскость А и внутренний профиль детали являются базой для дальнейшей обработки детали.

Во внутренний профиль детали вкладывается ступенчатый ролик 1 с двумя кольцевыми ребрами 1а по концам, каковые ребра служат как упоры по торцам для двух боковых роликов 2 и

3 одинакового диаметра. Разность размеров D u d позволяет увеличить диаметр боковых роликов. Радиу" ребра 1а ступенчатого ролика больше, чем радиус внутреннего профиля летали для того, чтобы ступенчатый ролик имел опору по двум линиям и не имел возможности перекатываться по внутреннему профилю проверяемой детали.

Если плоскость А не перекошена (фиг. 1) относительно внутреннего профиля детали и параллельна плос ости В, то размер (а) равен размеру (Ь) и размер Н равен размеру К. Размер Н и К, как расстояние по вертикали от го ризонтальной плоскости до верхней горизонтальной касательной роликов 2 и

3, можно замерить микрометром, а так как в данном случае интересует только разница размеров Н и К, то деталь можно проверить и индикатором.

В случае, сли плоскость А перекошена относительно внутреннего профиля детали, но параллельна плоскости В (фиг. 2), размер (а) не будет равен размеру (b), а следовательно и размер Н не будет равен размеру К.

Если плоскость А перекошена относительно внутреннего профиля детали. но не параллельна плоскости В, то для проверки перекоса плоскости Л относительно внутреннего профиля детали можно воспользоваться плоскостью А, как базой и заме ри ть разницу размеров (a) и (b).

Данный способ дает возможность быстро и точно проверить перекос плоскости А относительно оси внутреннего профиля детали, что дает возможность отбраковывать деталь в начале технологического процесса, а не в конце, когда на обработку уже затрачено много времени и средств, Предмет изобретения.

1. Способ проверки правильности из готовлечия призм с применением ци линдрических роликов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью проверки правильности расположения оси призм относительно горизонтальной плоскости изделия, в призму вкладывают три цилиндрических ролика 1, 2 и 3 и замеряют расстояние по вертикали от горизонтальной плоскости изделия до верхней горизонтальной касательной боковых роликов 2 и 3.

2. Для осуществления способа по п. 1 применение ступенчатого ролика, снабженного по концам кольцевыми ребрами 1а, с целью обеспечения прилегания их к боковым позерхностям призм и возможности увеличения диаметра боковых роликов 2.

Способ проверки правильности изготовления призм Способ проверки правильности изготовления призм Способ проверки правильности изготовления призм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх