Поглощающий аппарат преимущественно для автосцепки железно дорожного подвижного состава

 

Класс 20 е, 23 1о ДЩ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3ayezucmpapовано а Бюро изобретений госплана лри СНК СССР

В. Ф. Гордиенко.

Цоглощающи 1 аппарат преимущественно для ав железнодорожного подвижного составл

Заявлено 8 августа !939 года в НКПС за ¹ 2333, Опубликовано 3) марта 1941 года.

Изобретение относится к поглощаю- щим аппаратам для автосцепки желез- нодорожного подвиж ного состава. Из- вестны поглощающие аппараты, со- стоящие из корпуса, в котором поме- . щаются фрикционный цилиндр, конус-, ные клинья и ряд цилиндрических пру- жин, расположенных позади шайбы, о которую опираются клинья. Мощность таких поглощающих аппаратов слагается из мощностей пружинной его части и фрикционной. Первая изменяется по закону прямой линии в пределах упругих напряжений материала пружин, а вторая по кривой, выражаю щей произведения усилий, действующих на клинья, и коэфициентов тре- ния, различных для разных трущихся поверхностей аппарата в виду различ- ных удельных давлений и относительных скоростей поверхностей трения.

При равенстве сжимающей силы ап парата и пружин вступление в действие клиньев проявляется на диаграм- ме работы поглощающего аппарата скачкообразным переходом от прямой ее части, к кривой (фиг. 1), что является причиной возникновения толчков, неприятно ощущаемых пассажирами и, вредно влияющих на подвижной состав.

Настоящее изобретение устраняет этот недостаток тем, что часть пружин (боковые) расположена позади фрик циопного цилиндра, а часть расположена центрально позади клиньев в отличие от существующих поглощающих аппаратов, у которых все пружины находятся позади шайбы, о которую опираются клинья. Плавный переход от пружинной части работы àïïàрата к фрикционной достигается при условии соблюдения следующего положения: в момент упора торца фрикционного цилиндра о выступ корпуса сила трения между клиньями и фрикционным цилиндром должна быть равна силе сопротивления сжатию боковых пружин в этот же момент, что получается, если в момент упора фрикционного цилиндра о выступ корпуса отношение сопротивления сжатию всех пружин к сопротивлению сжатию центральных пружин будет равно примерно 6 для аппаратов пассажирских ваго нов и 13 для аппаратов товарных вагонов.

На прилагаемом чертеже изображены на фиг. 1 — — диаграмма работы существующего поглощающего аппарата, на фиг. 2 — боковой вид предлагаемого поглощающего аппарата.

Поглощающий аппарат состоит из следующих частей: корпуса 1, боковых пружин 2, шайбы 7, центральных пружин 3 и За, фрикционного цилиндра 6, клиньев 4, нажимного конуса 5 и болта 8, стягивающего конус с корпусом 1.

Р@ботд поглощающего аппарата происходит следующим образом. При сжа тии аппарата силой, превосходящей предварительную его затяжку, будут, сжиматься все пружины и сопротивле-! ние аппарата сжатию будет равно силе сопротивления сжатию центральных и боковых пружин; при этом сила сцеп- ления фрикциона будет уравниваться с силой сопротивления сжатию боко-, вых пружин. Такая работа будет про-, исходить до момента упора торца фрикционного цилиндра о выступ кор- пуса. После этого включается фрик- I цион, и боковые пружины больше не, сжимаются, При дальнейшем сжатии, аппарата будут сжиматься только цеп- I тральные пружины, а клинья будут скользить по стенкам фрикционного цилиндра; при этом сила сопротивления сжатию аппарата будет равна сумме силы сопротивления сжатию центральных пружин и силы трения, возникающей в фрикционе. При отдаче аппарата до момента упора фрикционного цилиндра о выступ корпуса будут разжиматься все пружины, .после чего сработает фрикцион под воздействием удара и усилия сжатия центральных пружин.

Предмет изобретения.

Поглощающий аппарат преимущественно для автосцепки железнодорожного подвижного состава, включающий в себе пружины и фрикцион, отличающийся тем, что часть пружин расположена позади фрикционного цилиндра с целью получения плавного перехода от пружинной части работы к фрикционной.

7д оп

50 5

Я 3 я .уО

20 3

) щ

g а ggЗПжУИ7g

Мод бмм

Е а ввтторскому свидетельству № 59322 фига

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.», М 5081 . Зак. № 2581 †4

Госплаыиздат

Цена Зб коп.

Поглощающий аппарат преимущественно для автосцепки железно дорожного подвижного состава Поглощающий аппарат преимущественно для автосцепки железно дорожного подвижного состава Поглощающий аппарат преимущественно для автосцепки железно дорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области фрикционных поглощающих аппаратов, предназначенных для автосцепок железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх