Механизм для регулирования работ ленточного тормоза в зависимости от колебаний в натяжениях грузового троса, спускаемого с барабана подъемного крана

 

Класс 35с, 3

_#_ 27774 йвторекое евндетерьетво на изобретение

О ПИСАНИЕ механизма для регулирования работы ленточного тормоза в зависимости от колебаний в натяжениях грузового троса, спускаемого с барабана подъемного крана.

К авторскому свидетельству Б. В. Шамраевского, заявленному

22 мая 1929 года (ваяв. свид. N 47713).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО сентября 1932 года.

Предлагаемый механизм для регулирования действия ленточного тормоза в зависимости от колебаний в натяжениях грузового троса, спускаемого с барабана подъемного крана, состоит из огибаемых грузовым тросом двух неподвижных блоков и одного подвижного, насаженного на конец более длинного плеча тормозного рычаги., другое плечо которого, определенным образом изогнутое, соединено с передвижным по плечу креплением конца тормозной ленты тормозного шкива..Тормозный шкив перед спуском грузового каната с барабана сцепляется с последним, при чем это сцепление, равно как и передвижка упомянутого выше крепления ленты, в зависимости от изменения натяжения грузового троса производятся машинистом.

На чертеже изображена схема расположения грузового троса и тормозного механизма в кране.

В оборудованном предлагаемым регулирующим тормозным механизмом подъемном кране с противовесом 1 и барабаном 5 грузовой трос 6 огибает неподвижные блоки 15 и 17 и подвижный блок lб, укрепленный на конце 24 плеча 24 в 18 тормозного рычага 24 — 19, и затем после охвата барабана 12 подъемного крана! закрепляется на нем своим концом. Машинист, по мере надобности, может барабан 12 сцеплять и расцеплять или с крановым подъемным двигателем, или с тор! мозным шкивом 20, насаженным на одну ось 22 с барабаном 12 и могущим также ! вращаться на ней независимо от барабана 12. Тормозный шкив 20 охвачен тор мозной лентой 21, один конец которой укреплен в неподвижной точке 18 тормозного рычага, а другой соединен с другим концом 19 рычага. Конец ленты 21, со единяясь в точке 19 с плечом 18 — 19ры чага, может помощью особого привода перемещаться машинистом вдоль имеющего, криволинейное очертание указанного плеI ча 18 — 19.

При разгрузке бадьи 23 противовес 1 приближается к колонке крана и трос 6

1 будет наматываться на барабан 5, а бадья 23 начнет смещаться, что затрудняет ее разгрузку в определенном пункте. Для устранения этого неудобства необходимо на соответствующую величину сматывать, трос 6 с грузового барабана 12, что до стигается сцеплением барабана 12 с тормозным шкивом 20, находившимся при подъеме бадьи 23 в расцепленном состоянии, и прикреплением конца ленты 21 к подвижному концу 19 плеча 19 — 18 тормозного рычага 24 — 18 — 19, конец 24 другого плеча коего удерживает блок 1о, принимающий ветви грузового троса б с неподвижно установленных блоков 15 и 17.

Для удержания на месте бадьи 23 при разгрузке необходимо постепенно спускать трос б с барабана 12; так как при атом, вследствие уменьшения натяжения троса б, приходится регулировать торможение шкива 20 и барабана 12, то регулировка достигается устройством подвижного по плечу 18 — 19 прикрепления конца тормозной ленты 21, перестановка которого производится машинистом.

Предмет изобретения.

1. Механизм для регулирования работы ленточного тормоза в зависимости от ко- лебаний в натяжениях грузового троса, спускаемого с барабана подъемного крана, отличающийся тем, что одно прямолинейное плечо тормозного рычага находится под воздействием натяжения грузового троса, а другое плечо, выполненное криволинейным, соединено с переставным по плечу креплением конца тормозной ленты тормозного шкива, во время спуска грузового каната с барабана сцепляемого с последним, каковая перестановка упомянутого крепления ленты производится машинистом, в зависимости от изменения натяжения грузового троса.

2. Форма выполнения механизма по и. 1, отличающаяся тем, что для воздействия грузового троса на прямое плечо 24, 18 тормозного рычага 24 — 18 — 19 применен закрепленный на конце укаэанного плеча блок 16, принимающий ветви грузового троса с неподвижно установленных, обхватываемых тросом блоков 15 и 17.

Механизм для регулирования работ ленточного тормоза в зависимости от колебаний в натяжениях грузового троса, спускаемого с барабана подъемного крана Механизм для регулирования работ ленточного тормоза в зависимости от колебаний в натяжениях грузового троса, спускаемого с барабана подъемного крана 

 

Наверх