Устройство для очистки полувагонов

 

0)) 501908

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сзид-ву (22) Заявлено 12.06.72 (21) 1795435/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 09.04,76 (51) М. Кл. В 60s 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.276(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

H. Е. Кедровский, В. Г, Юшков, В. М. Марецкий, А. М. Ор и В. С Залескии

Сибирский металлургический институт им. Серго Орджоникидзе и Западно-Сибирский металлургический завод (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для очистки кузовов вагонов и полувагонов.

Известны устройства для очистки полувагонов, содержащие коллектор с соплами, закрепленный на выходном конце пневмомагистр али.

Однако известные устройства не обеспечивают достаточно хорошую очистку полувагонов от остатков груза, не позволяют регулировать давление воздушной струи в зависимости от степени замороженности груза.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки полувагонов на вагоноопрокидывателях от остатков смерзшегося груза посредством пуьсирующей горячей струи.

Для этого предлагаемое устройство снабжено рессивером и мультипликатором с двухпозиционным распределителем и поршнем, полости которого соединены посредством клапанов,и пневмомагистрали с выпускным клапаном .рессивера, внутри которого расположен нагревательный элемент, а выпускной клапан рессивера закреплен на штоке пневмоцилиндра и соединен с коллектором сопел.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1.

Устройство содержит коллектор 1 с соплами 2, закрепленный на входном конце пневмомагистрали 3, рессивер 4 и мультипликатор 5 с двухпозиционным распределителем 6 и поршнем 7.

Полости мультипликатора 5 соединены по5 средством клапанов 8 и 9 с впускным клапаном 10 рессивера 4, внутри которого расположен нагревательный элемент 11, а выпускной клапан 12 рессивера 4 закреплен на штоке 13 пневмоцилнндра 14 и соединен с кол10 лектором 1 сопел 2.

Устройство работает следующим образом.

При подаче воздуха из пневмомагистрали

3 через двухпозиционный распределитель 6, который выключен, воздух поступает через

15 открытые клапаны 8 и 9 в рессивер 4, открывая впускной клапан 10. При этом выпускной клапан 12 закрыт. Затем в|ключается мультипликатор 5 с помощью двухпозиционного распределителя 6, повышается давление в

20 рессивере 4. При работе мультипликатора 5 впускной клапан 10 открывается, а при окончании работы — закрывается. После того, как впускной клапан 10 закрывается, включается нагревательный элемент 11, поднимая темпе25 ратуру в рессивере 4, что приводит к повышению давления.

Устройство вводится в полувагон, находящийся на вагоноопрокидывателе, и с помощью пневмоцилиндра 14 открывается выпуск30 ной клапан 12, закрепленный на штоке 13.

501908

2 1

1 М

Составитель Н, Тулеников

Техред М. Семенов Корректор Л. Денискина

Редактор С. Титова

Заказ 601/13 Изд. № 219 Тираж 926 Подписное.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Начинается истечение горячего сжатого Воздуха из сопел 2, установленных на коллекторе 1. Разогретый сжатый воздух разрушает остатки груза, примерзшие к стенкам и днии1у полувагона. Устройство может работать 5 в статическом режиме, когда выпускной клапан 12 открыт, и в динамическом режиме, когда посредством пневмоцилиндра 14, на штоке которого закреплен выпускной клапан

12, с определенной частотой сообщаются ко- 10 лебательные движения.

Предмет изобретения

Устройство для очистки полувагонов, содержащее коллектор с соплами, закреплен- 15 ный на выходном конце пнсвмомагистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения =-ффективности очистки полувагонов на вагонсопрокидывателях от остатков смерзшегося груза посредством пульсирующей горячей струи, оно снабжено рессивером и мультипликатором с двухпозиционным распределителем и поршнем, полости которого соединены посредством клапанов и пневмомагистрали с впускным клапаном рессивера, внутри которого расположен на гревательный элемент, а выпускной клапан рессивера закреплен на штоке пневмоцилиндра и соединен с коллектором сопел.

Устройство для очистки полувагонов Устройство для очистки полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх