Электромагнитный шаговый двигатель

 

ОП ИСАНИЕ»504277

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.08.74(21)2053440/24-7 (51) М. Кл.

Н 02 К 33/02 с присоединением заявки №

Н 02 К 37/00

Государственный номнтет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.76. Бюллетень ¹ 7 (45) Дата опубликования описания 26.03.76. (53) ЯК 621.313.13-. —;133.3(088.8 ) С. Б. Грейсер (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЪ|Й ШАГОВЫИ ДВИГАТЕЛЬ

Известны электромагнитные шаговые двигатели, содержащие магнитопровод с катушкой, якорь и механизм преобразования возвратно-поступательного движения якоря во врашательное движение выход- 5 ного вала.

В этих двигателях преобразование дви, жения осуществляется за счет перемещения пальца по фигурному пазу, что приводит к быстрому износу трущихся поверхностей, 10 а также при наличии на валу такого двигателя момента, направленного против хода вала, механизм преобразования,движения начинает работать как спусковой механизм, т.е. в обратную сторону. 15

С целью повышения надежности работы во всех режимах, в описываеМом шаговом, двигателе механизм преобразования движе- ния выполнен в виде жестко связанного с якорем первого цилиндра, на наружной поверхности которого имеются винтовые канавки, и жестко связанного с выходным. валом второго цилиндра, имеющего гнезда с расположенными в них шариками, взаимодействующими с канавками первого цилиндра, причем фиксация каждого цилиндра осуществ лена посредством своего храпового меха! низма.

На фиг. 1 изображен описываемый дви,гатель, продольный разрез; на фиг, 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — якорь с, цилиндром, имеющим винтовую канавку.

1 !

Двигатель состоит иэ магнитопроводяших корпуса 1 и крышки 2, внутри кото! рых размещены обмотки управления 3 и немагнитный шток 4 с жестко установленными на нем храповым колесом 5 и якорем, 6, выполненным за одно целое с первым цилиндром 7, имеющим винтовые канавки

I (см. фиг. 3), по которым перемещаются ! шарики 8. Гнезда шариков расположены на втором цилиндре 9, выполненном за одно целое с храповым колесом 10 и полым выходным валом 11, установленных на

I подвижных опорах 12 и 13. Якорь 6 в осевом направлении размещен между амортизирующей втулкой 14 и,пружиной 15,. которая с другой стороны зафиксирована опорной втулкой 16. Вращательное движе,ние якоря обеспечено шарикоподшипником

В042 7

17 и свободным расположением конца штока 4 в отверстии вала 11. Фикса»»ия по у» лу штока 4, а;. следовательно, цилиндра 7 осуществлена, эапеплением собачки

18 с храповым колесом 5. фиксация выходного вала 11, а ñëåäîâàòåëüío, и ш»линдра 9 обеспечена собачкой 19, установленной иа кронштейне 20.

Шаговый двигатель работает следующим образом. 16

При подаче,импульса питания на обмотку 3 якорь 6 притягиваетсй к крышке 2, сжимая пружину 15. При этом шарики Ы перемешаются по канавке цилиндра 7, заставляя»»»»n»»H»»p 9 вместе с храповым коле- )й сом 10 и выходным валом 11 врашаться, а фиксирующая собачка 19 скользит по эубу храпового колеса 10, пока не эапц дет в следующую его впадину. Вращению якоря 6 в обратном направлении препят- 20 ствует фиксирующая собачка 18, расположе»»»»ая встречно к фиксирующей собачке 19.

Прн обесточенной обмотке пружина 15 стремится возвратить якорь 6 в исходное ноложение, по, так как вращению цилиндра 25

9 препятствует собачка 19, якооь под действием шариков 8 и винтовой канавки на цилиндре 7 цовернзтся на угол, соответствующий зубцовому шагу храпового колеса, чем обеслечится первоначальное располо-+ жение цилиндров 9 и 7 по отношению друг

4 к другу. При подаче следуюи»его импульса цикл повторяется.

Обеспечение рабочего хола двигателя за сает действия пружины, а также изменение направления вращения двигателя можно осуществить путем взаимной перестаповки храповых механизмов 5-18 и 1019, а также выполнением на цилиндре 7 канавки либо право-, либо левоходовой.

Формула изобретения

Электромагнитный шаговый двигатель, содержащий магнитопровод с катушкой, якорь и> механизм преобразования. возвратно-поступательного движения якоря во вращательное движение выходного вала, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности, механизм преобразования движения выполнен в виде жестко связанного с якорем. первого цилиндра, на наружной поверхности которого имеются винтовые канавки, и жестко связанного с выходным валом .второго цилиндра, имеющего гнезда с расположенными в них шариками, взаимодействукнцими с канавками первого цилиндра, причем фиксация каждого цилиндра осуществлена посредством своего храпового механизма. 504г77

4ьг. 3

Составитель 3. Горннк

Редактор Т. Фадеева Техред N, Лнкович Корректор В. Микита

Заказ 1 14 Тираж; 882 Подлнсное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауп ская наб., д. 4/б

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электромагнитный шаговый двигатель Электромагнитный шаговый двигатель Электромагнитный шаговый двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода виброинструментов и в других устройствах, использующих вибрацию

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическому приводу линейных электромагнитных двигателей, в частности к электромагнитным двигателям, совершающим работу на протяжении всего рабочего хода

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот и дверей на предприятиях промышленности, сферы обслуживания, в частных усадьбах, дверей лифтов, дверей транспортных средств, а также для перемещения транспортных средств, например тележек, конвейеров

Изобретение относится к линейным электрическим двигателям и может быть применено для разгона твердого тела (якоря) относительно большой массы
Наверх