Автоматическая линия сборки

 

(11) 595557

ОПИСАНИЕ

И 3 G Б Р " 1 Е Н 1 Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соив Советских

Содиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.11.74 (21) 2078590/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 25.05.76 (51) М. Кл.- В 23Q 41/00

В 23Г В, 1;u

Государственный квинтет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.757(088.8) и открытий (72) Автор изобретения

В. Т. Думнов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИ 1 СВОРКИ

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к автоматическим линиям сборки узла деталей в корпус, например узла игольчатых подшипников в блок шестерен коробки передач автомобильного двигателя.

Известна автоматическая линия сборки узла деталей в корпус, содержащая установленные в технологической последовательности сборочные автоматы, связанные транспортирующим устройством, а также спутники для перемещения корпуса с собираемыми деталями на рабочие позиции.

Однако известная линия не обеспечивает качественной сборки из-за вероятности повреждения собираемых корпусных деталей при транспортировке их в спутниках Но позициям линии.

С целью повышения качества сборки и производительности в предлагаемой линии каждый спутник выполнен в виде фальшкорпуса с посадочным отверстием, соответствующим посадочному отверстию корпуса, а линия снабжена установленным на последней рабочей позиции устройством для перемещения собранного узла из спутника B корпус.

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 — то же, впд сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг.

4 — разрез по Б — Б на фнг. 1.

Автоматическая линия состоит из смонтированных на станине 1 сборочных автоматов

2 с бункерами 3 и магазинами 4 для подачи собираемых деталей, а также фиксирующих призм 5, установленных на рабочих и промежуточных позициях линии. Линия снабжена спутниками 6, выполненными в виде фальшкорпусо", имеющих посадочные отверстия, соответствуюп;не посадочному отверстию соби10 раемой корпусной детали. Спутники б расположены на призмах--5 и передаются с позиции на позицию транспортйрующим устройством, выполненным в виде штанги 7 с пазами по числу призм, связанной с приводами ее подъе15 ма и горизонтального перемещения. 11ривод подъема штанги 7 содержит силовой цилиндр

8, скалку 9 с профилирующими пазами, в которые входят кулачки толкателей 10, взаимодействующих через ролики сс штангой 7.

20 Привод горизонтального перемещения штанги 7 выполнен в виде силового цилиндра 11, шток которого жестко соединен со штангой 7.

После сборочных автоматов на последней рабочей позипии установлено устройство 12 для

25 перемещения собранног" узла деталей 13 из спутника в корпус 14, который размещается на фиксирующих элементах 15 соосно спутнику 6.

Линия снабжена также устройством воз30 врата спутников на первую рабочую позицию

505557.ПИНИИ. БЫ1 ОЛНЕНI:bIМ В ВИДЕ НаКЛОННОГО ЛОТКа

16, закрепленного па нем упора 17, поворотной секции 18, а также привода 19 с призмой

20 дл11 подъема спутш1ков з зону сборки. Управ;1е Не работой линии ос :ществляют с пульта 21.

Лвтоматическая линия работает следующим образом.

Оператор устанавливает корпус 14 собираемого блока шестерен на фиксирующие элементы 15 по"ле ней позиции лннпп и включает лIп1иlо. При этом цилиндр 8 транспортиру:Ощего устрОI. тв". -1ерез скалку, .) = наклон:-:ы:..:; па= .ë":. Нод нх111e-. толкет.".:,: 10 и чежащу1о на 1нх тангу 7. 111танга гр11 движении взер. EIE ìàåò спутники 6 с фикспрующих призм 5 позиц и линии, а также с призмы 20 подъемного механизма. Затем срабатывает привод 11, которы.:": перемещает штангу со сп1 тннка" 11 6 на Од|1н шаГ. После этОГО цилинлп 8 опускает штангу. При движении ш;-а1;г11 q вни-, Р:тн11ки о УстанавливаютсЯ в г.ризмы 5.

Далее пa рpа б6оoч Eих позй".иях ос ществляется сборка деталей в отверстия сп тйиков ь, а на последней рабочей позиции — перемещение собранного узл" деталей 13 в корпус блока шестерен 1-. - с г;омощью устройства 12. Одновременно, IIpI::Io+e штанги 7 DII 13 c11 i тник, р асположенпый в последнем пазу штанги, опу кается в наклонный лоток 16 I; катится K началу линии, где в лот1:= в.егда находятся

2 — 3 запасных спутника, удерживаемых упором 17. 1<роме того, после хо,;:. штанги 7 вперед включается привод 19, который опускает каретку с призмой 20 в крайнее нижнее положение. Б конце хода гниз призма 20 нажима5 ет на выс гуп поворотной секции 18 лотка 16, секция поворач1:вается вокруг своей оси и поднимает Один сп 1 тник над неподвижным упором 17, отсекая остальные спутники. Один спутник скатывается в призм. 20. Затем IlpH10 вод 19 поднимает призму со спутником вверх, и ци„л сборки повторяется.

Если ли1|ия включена на автоматический реж.. то цикл рабо-,ы повторяется непрерывI o. Р;.6ота оператора з",KëIo :àåòñÿ лишь в

\5 уста1гзвке корпуса блока шестерен 14 на фиксирующ; е э;.ементы 15 и съеме собранного узла.

Формула изобретения

20 Автоматическая линия сборки узла деталей в корпус, содержащая установленные в технологической последовательности сборочные автоматы, связанные транспортирующим устройством, а также спутники для пере25 мещепия собираемых деталей на рабочие позиции, отл и ч а юща я с я тем, что, с целью повышения качеств= сборки и производительности, каждый спутник выполнен в виде фальш-корпуса; посадочным отверстием, со30 ответствующим посадочному отверстию кор- пуса,;: 1: "EI снабжена установленн м -.1= последней поз;щни ус:рuiicтвoм дл11 перемещения собранного узла из спутника в корпус.

505557

Б — Б

Составитель Е. Маныкина

Техред Е. Подурушина корректор В. Брыксина

Редактор И. Бродская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1424, 4 Цз q ".. 285 Тираж 117S Псдписное

ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам пзобретешш и открытий

113033, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Автоматическая линия сборки Автоматическая линия сборки Автоматическая линия сборки Автоматическая линия сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству матрацев и каркасных пружин, в частности - к производству пружин для использования во вкладываемой проволочной спирали или конструкции типа "Маршалл"

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано, в частности, при производстве беспропилентных аэрозольных распылителей

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей, их механической обработки и сборки и может быть использовано в авиакосмической промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий

Изобретение относится к области самолетостроения

Изобретение относится к области вертолетостроения, планетарным и переборным вертолетным редукторам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при изготовлении теплообменных аппаратов типа регенеративных воздухоподогревателей

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к сборочной оснастке для фиксации крупногабаритных изделий, и может быть использовано для изготовления теплообменных секций аппаратов воздушного охлаждения газа, преимущественно для компрессорных станций перекачки газа

Способ изготовления теплообменного аппарата, способ изготовления теплообменного блока аппарата (варианты), способ изготовления промежуточных и/или верхнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления нижнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления коллектора подвода или коллектора отвода воздуха теплообменного блока аппарата, технологический комплекс оборудования для изготовления теплообменных блоков аппарата, стапель для сборки теплообменного блока аппарата (варианты) и устройство для вертикального хранения преимущественно четырехветвевых изогнутых труб аппарата (варианты) // 2344916
Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к изготовлению блоков для блочно-секционных устройств утилизации тепла отходящих от агрегатов газов, в частности, для подогрева воздуха выхлопными продуктами сгорания, поступающими от компрессора газотурбинной установки газоперекачивающего агрегата на компрессорных станциях магистральных газопроводов
Наверх