Планетарный редуктор

 

и

О П И (А Н И Е щ 5667О8

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскив

Социалистических, . Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.71 (21) 1682089/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень ¹ 10 (51) М. Кл,- F 16Н 3!44

Государственный комитет

Совета й1инистров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833.6 (088.8) ДctTcl оI|ублHliовc!HEIÿ описаIII|B 13.0i).76 (72) Авторы изобретения

А, П. Карасев и Ю. М. Грачев (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к планетарным зубчатым передачам.

Известен планетарный редуктор, содержащий корптус и размещенные в нем ведущий и ведомыи валы, водило с двухвенцовым сателлитом, солнечную шестерню, соединенную с ведущим валом, два эпицикла, один из которых заторможен, а второй — подвижен, и управляемое устройство для переключения скоростей.

Управляемое устройство выполнено в виде муфты, с помощью которой ведомый вал соединяется либо с водилом, либо с подвижным эпицикл ом.

Недостатком указанного планетарного редуктора является необходимость дополнительного внешнего воздействия для переключения скоростей и невозможность такого переключения без остановки редуктора.

Цель изобретения — получение автоматического переключения скоростей при изменении нагрузки на ведомом валу.

Это достигается тем, что управляемое устройство выполнено в виде двух пружиннокулачковых муфт, связывающих одна — водило, а вторая — подвижный эпицикл с ведомым .валом.

На чертеже схематично изображен предлагаемый планетарный редуктор.

Планетарный редуктор содержит ведущий и ведомый валы 1 и 2, корпус 3, с размещенным в нем водилом 4 с двухвенцовым сателлитом 5, солнечную шестерню 6, соединенную с ведущим валом 1, заторможенный и подвижный эпициклы 7 и 8. Водило 4 связа о с ведомым валом 2 пружинно-кулачковой муфтой 9, а эпицикл 8 связан с ведовым валом пружинно-кулачковой муфтой 10.

Планетарный редуктор работает следующим образом.

При небольшом сопротивлении на ведомом валу вращение ведущего вала 1 передается через солнечную шестерню 6 и сателлит 5 на водило 4 через пружинно-кулачковую муфту

15 9 и соответственно на ведомый вал 2. При этом подвижный эпицикл 8 вращается с угло вой скоростью, меньшей скорости вращения ведомого вала 2, и пружинно-кулачковая муфта 10 размыкается. С увеличением сопро20 тивлепия на ведомом валу 2 угловая скорость его уменьшается до величины, равной величине угловой скорости чращения эпицикла 8, и в работу вступает пружинно-кулачковая муфта 10, а пружинно-кулачковая муфта 9

25 размыкается.

Вращение ведущего вала 1 передается н ведомый вал через солнечную шестерню 6, сателл|ит 5, эпицикл 8 и пружинно-кулачковую муфту 10.

30 В результате можно автоматически полу506708

Составитель О. Косарев

Текред Н, Лактионова

Корректор T. Гревцова

Редактор С. Байкова

Заказ 1040,7 Изл. М 1182 Тираж 1134 !1одписиос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чить две разлнчаные скорости вращения ведо. мого вала 2 при неизменной скорости враще* ния ведущего вала 1, а также реализовать режим кинематического размыкания ведущего и ведомого валов при заторможенном ведомом вале. Вместо пружинно-кулачко вых муфт могут быть пр имене ны аналогичные муфты типа обгонных муфт.

Формула изобретения

Планетарный редуктор, содержащий корпуc и размещенные в нем ведущий и ведомый валы, води11о с двухвенцовым сателЛйтдМ, солнечную шестерню, соединенну1о с ведущим валом, д ва эпицикла, один из которых заторможен, а второй — -подвижен, и управляемое

5 устройство для переключения скоростей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью автоматического переключения скоростей при изменении нагрузки на ведомом валу, управляемое устрой спво выполнено в виде двух пружиHHO10 кулачковых муфт, связывающих одна — водило, а вторая — подвижный эпицикл с ведомым валом.

Планетарный редуктор Планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх