Планетарный зубчатый вариатор скорости

 

ПЛТЕ1тТттб- т Хт. :," ":" бнблнотвю ., 353089

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 19Л.1971 (№ 1610497!25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29;IX.1972. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания E.Õ.1572 1. Кл. F 16h 3/44

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.833.6.062 (088.8) Авторы изобретения

И. Я. Фельдштейн и В. С. Епифанов

Заявитель

ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к области редукторостроения и может быть применено в станкостроении, машиностроении и во всех видах транспорта.

Известны планетарные зубчатые вариаторы скорости, содержащие центральное зубчатое колесо, водило с сателлитом, ведущий и ведомый валы, корпус.

Однако в известных вариаторах зубчатое колесо сплошное и установлено на эксцентрике с регулируемым эксцентриситетом, причем зубчатое колесо находится в зацеплении с парой других зубчатых колес, одно из которых кинематически связано с выходным валом.

Предложенный вариатор отличается от известных тем, что центральное зубчатое колесо выполнено составным из зубчатых колес, находящихся в зацеплении с сателлитом по его периферии и соединенных при помощи соответствующих механических передач с соответствующими механизмами стопорения, кинематически связанными с управляющим кулачком для обеспечения поочередной фиксации зубчатых колес от поворота; водило выполнено в виде соединенного с ведущим валом цилиндрического барабана и снабжено механизмом изменения эксцентриситета, а для удержания зубчатых колес в зацеплении с сателлитом в кольцевой выточке барабана водила установлены ролики, кинематическп связанные с зубчатыми колесами.

Кроме того, механические передачи, соеди5 няющие зубчатые колеса с соответствующими механизмами стопорения, содержат каждое зубчатую коническую пару, установленную в каретке, одно коническое зубчатое колесо пары жестко закреплено на валу зубчатого

10 колеса, другое коническое зубчатое колесо установлено на валу, связанном шпоночным соединением подвижно в осевом направлении с втулкой механизма стопорения, каретка установлена в корпусе вариатора подвижно

15 в том же направлении и фиксируется роликом, установленным на валу зубчатого колеса и входящим в кольцевую выточку барабана водила. Причем механизмы стопорения содержат каждый два шарнирно соединенных ры20 чага, охватывающих втулку, установленную в корпусе вариатора с возможностью вращения относительно ее оси, один пз рычагов жестко соединен с корпусом вариатора, свободный конец другого рычага через ролик опирается

25 на управляющий кулачок и поджимается к нему пружиной.

Такое выполнение вариатора позволяет увеличить диапазон изменения передаточного числа реверсирования ведомого вала с пере30 ходом его числа оборотов через нуль при

353089 сохранении направления вращения ведущего вала.

На фиг. 1 показана кинс матичес! .ал схема предло>кенного устройства; на фиг. 2 — то >ко, механизм стопорен;?я.

Планетарный зуочатый варпатор скорости содержит центральное зубчатос колесо, выполненное составным из зубчатых колес 1, находящихся в зацеплении с сателлитом 2 по его периферии и соедине?п?ых с втулкой 8 механизма стопорения посредством конических зубчаты.: колес 4 и 5 и вала 6 со скользящей шпонкой 7. Механические передачи, соединяющие зубчатые колеса 1 с механизмом стопорения, расположены на каретках 8, совершающих возвратно-поступательное движение в радиальном направлении.

Водило выполнено в виде соединенного с ведущим валом 9 цилиндрического барабана

10, в кольцевой выточке которого установлены ролики 11, кинематически связанные с зубчатыми колесами 1.

Барабан 10 установлен на ведущем валу 9, имеющем внутри клин 12 для изменения эксцентриситета, управляемый регулятором 1> скорости.

Каждый механизм стопорения содержит два шарнирно соединенных рычага 14 и 15, охватывающих втулку 8 с возможностью вращения вокруг ее оси. Рычаг 15 имеет выступ для закреплеьп?я с корпусом редуктора, рычаг 14 своим свободным концом через ролик

15 взаимодействует с управляющим кулачком

17, закрепленным на ведущем валу 9, и поджимается к нему пружиной 18.

Работает устройство следующим образом.

Ведущий вал 9 приводится во вращение шестерней 19 и в зависимости от положения регулятора 18 скорости, который при помощи клина 12 меняет эксцентриситет, ведомый вал

20 будет вращаться с соответствующей скоростью.

Предложенный вариатор скорости реверсивный. При уменьшении радиуса водила передаточное число растет, а число оборотов ведомого вала 20 уменьшается.

Когда радиус водила уменьшается до нуля и затем начинает увеличиваться в противоположном направлении, то ведомый вал 20 останавливается и начинает вращаться в противоположном направлении.

IT ð ñ ä ì å ò и 3 о б р е ò е 11 ?I ?I

Планета р??ый зубчатый вар«атор скорости, содержащий центральное зубчатое ко5 лесо, вод«ло с сателлитом, ведущий и ведомьIй Валы, корп1c, Отлючйющ??вся тем, что, с целью увеличс«ия диапазона изменения передаточ«ого числа реверсирова?шя ведомого вала с переходном его числа оборотов через

10 «уль при сохра??енин направления вращения ведущего вала, цс«тральное зубчатое колесо выполнено составным из зуочатых колес, находящихся в зацеплении с сателлитом по его периферии и соединенных при помощи соот15 ветству?ощ??х меха«??ческих передач с соответствующими механизмами стопорения, кинематически связанными с управляющим кулачко я для обеспечения поочередной фиксации зуб?атых колес от поворота, водило выпол20 нсно в виде соединенного с ведун?1?М ВалОМ ц«линдричсского барабана и снабжено механизмом изменения эксцентриситета, а для удержания зубчатых колес в зацеплении с сателлпгом в кольцевой выточке барабана

25 водила установлены ролики, ки«ематически связанные с зубчатыми колесами.

2. Вариатор скорости по п. 1, отличающийся тем, что механические передачи, соединяющие зубчатые колеса с соответствующими

30 механизмами стопорения, содержат каждое зубчатую коническую пару, установленную в каретке, одно коническое зубчатое колесо пары жестко закреплено «а валу зубчатого колеса, другое коническое зубчатое колесо

35 установлено на валу, связанном шпоночным соединением подви>к«о в осевом направлении с втулкой механизма стопорения, каретка установлена в корпусе вариатора подвижно в том же направлении и фиксируется роликом, 40 установленным на валу зубчатого колеса и входящим в кольцевую выточку барабана водила.

3. Вариатор скорости по п. 2, отличающийся тем, что механизмы стопорения содержат каждый два шарнирно соединенных рычага, охватывающих втулку, установленную в корпусе вариатора с возможностью вращения относительно се оси, один из рычагов жестко сосди«ен с корпусом вариатора, свободный

50 конец другого рычага через ролик опирается на управляющий кулачок ?? поджимается к

«ему пружиной.

353089

Фиг. 1

Составитель И. Слонимская

Редактор М. Макарова Текред А. Камышникова Корректор С. Сатагулова

Заказ 3348/6 Изд. № 1365 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Планетарный зубчатый вариатор скорости Планетарный зубчатый вариатор скорости Планетарный зубчатый вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх