Усилитель мощности

 

297829

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советоких

Социалиотичвоких

Рволублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Ч.1968 (№ 1242853/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Ш.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 9Х1.1971

МПК F 16h 3/44

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.8.03(088.8) Автор изобретения

В. В. Ватолин

3 аявитель

УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усилителям мощности для гидравлических машин.

Известен усилитель мощности, содержащий основной двигатель, вспомогательный регулируемый двигатель, выходной вал и механизм обратной связи по моменту на выходном валу.

Предложенный усилитель отличается тем, что механизм обратной связи выполнен в виде дифференциала, одно центральное колесо которого жестко связано с валом основного двигателя, другое кинематически связано с валом вспомогательного регулируемого двигателя и выходным валом, а водило кинематически связано с органом управления вспомогательного регулируемого двигателя.

Такие отличительные признаки позволяют упростить конструкцию (за счет исключения из нее фрикциона) и повысить стабильность работы усилителя.

На чертеже представлена кинематическая схема предложенного усилителя мощности.

Усилитель содержит основной двигатель 1, дифференциал 2, состоящий из первого центрального (солнечного) колеса 8, водила 4, сателлитов 5 и вращающегося второго центрального колеса (эпицикла) б, вспомогательный регулируемый двигатель 7, пневмогидравлический аккумулятор 8, систему восполнения потерь 9, состоящую из сливного бака 10, фильтра 11, шестеренчатого насоса 12 с приводным двигателем 18 и обратным клапаном

14, шестеренчатые пары 15, 1б и 17, 18.

Выходной вал основного двигателя 1 соедн5 нен с солнечным колесом 8, от которого через сателлиты 5, эпицикл б и шестерню 15 движение передается на рабочий орган машины. С шестерней 15 соединен выходной вал 19 регулируемого двигателя 7, в который по трубо10 проводу 20 подается жидкость из аккумулятора 8 под давлением находящегося там газа, Водило дифференциала 2 через шестеренчатую пару 17 и 18 соединено с валиком управления вспомогательного двигателя 7.

Усилитель имеет три канала движения: рабочий канал — от основного двигателя 1 через колесо 8, сателлиты 5, эпицикл б, шестерню 15 к рабочему органу машины; канал ком20 пенсации изменения нагрузки — от выходного вала 19 двигателя 7, шестеренчатую пару 1б и 15 к рабочему органу машины; канал регулирования момента — от водила 4 дифференциала 2 через шестеренчатую пару 17, 18 к

25 валику управления вспомогательного двигателя 7.

При работе машины момент от рабочего органа воспринимается основным двигателем и вспомогательным двигателем, выходной „»o30 мент которого зависит как от давления подьо297829

Составитель E. Андреенкова

Редактор Е. С. Братчикова Техред T. П. Курилко Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 135528 Изд. ¹ б06 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 димой жидкости, так и от положения валика у правления.

B дифференциале 2 происходит сложение действующих моментов и выработка сигнала для управления моментом регулируемого двигателя.

При изменении внешней нагрузки на водило 4 возникает момент того или иного знака, под действием которого поворачивается валик управления, изменяя выходной момент вспо- 10 могательного двигателя для компенсации возникшего изменения момента нагрузки.

Предмет изобретения

Усилитель мощности, содержащий основной 15 двигатель, вспомогательный регулируемый двигатель, выходной вал и механизм обратной связи по моменту на выходном валу, отsueantquuca тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения стабильности работы усилителя, механизм обратной связи выполнен в виде дифференциала, одно центральное колесо которого жестко связано с валом основного двигателя, другое кинем атически связано с валом вспомогательного регулируемого двигателя и выходным валом, а водило кинематически связано с органом управления вспомогательного регулируемого двигателя.

Усилитель мощности Усилитель мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх