Механический усилитель мощности

 

s и;т .„-,, . =кая бл 8

Н И Е ЗИ073

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства %в

МПК F 16h 3. 44

Заявлено 02.Х!!.1969 (№ 1384501 25-28) с присоединением заявки М—

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 09.VIII.1971. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 10.XI.1971

УДК 621.375:621.3.072. .8 (088.8) Авторы изобретения

В. С. Гейшерик, А, И. Корендясев, В. И. Коптев, Е. И. Левковский и

К. И. Утургаидзе

Заявитель Государственный научно-исследовательский институт машиноведения

МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к механическим преобразователям.

Известны механические усилители мощности, содержащие корпус, ползун, силовой двигатель, серводвигатель, червячное колесо н взаимодействующие с ним два червяка, осн которых параллельны между собой, а парамет ры выбраны из условия работы червячных па р вблизи границы самоторможения.

Однако в этих усилителях ведомое звено соединено с силовым двигателем с одним из червяков, серводвигатель соединен с другим червяком, а ось червячного колеса неподвижна.

Предложенный усилитель отличается от известных тем, что он снабжен двумя дифференциальными механизмами, один из которых установлен между силовым двигателем и одним из червяков, а другой — между силовым двигателем и другим червяком, и двумя управляемыми сцепнымн муфтами, одна из KQTopbn предназначена для поочередного подсоединения управляемого звена одного из дифференциальных механизмов к серводвигателю или корпусу, а другая — для поочередного подсоединения управляемого звена другого днфф- ренциального механизма к серводвнгателю или корпусу, и ось червячного колеса установлена на палзуне.

В таком выполнении усилитель позволяет улучшить его эксплуатационные характеристики.

На чертеже изображена кннематнчсская схема предложенного усилителя.

5 Усилитель содержит корпус 1, силовой двигатель 2, серводвпгатель 3, червячное колесо 4, установленное на ползуне 5, два червяка 6» 7, взаимодействующие с колесом 5 два дифференциальных механизма 8 н 9 с управляемымн сцепнымн муфтамп 10 и 11, каждая из которых поочередно подключают управляемый элемент соответствующего дифференциального механизма 8, 9 к серводвнгателю 3 нлп к корпусу.

Усилитель работает следующим образом.

Прн неподвижном серводвнгателе 3 муфты 10 и 11 подключают управляемые элементы дифференциальных механизмов 8 н 9 к корпусу. и вращение от силового двигателя 2 через дифференциальные механизмы 8 .t 9 псредастся на червяки 6 н 7.

Прн этом червячное колесо 4 1хращается относительно неподвижной оси, а 5 остается неподвижным.

Прн повороте, вала серводвнгатсля 3 включается одна пз муфт 10, 11. Вращение передается через соответствующий включенной муфте дифференциальный механизм 8 или 9 на олин из червяков 6, 7, создавая разницу

sn угловых скоростей. В этом случае och ко311073

Предмет изобретения

2,, б

Составитель И. Слонигиснаи

1 сдакгор O. НЗркова Тсхрсд Л. Я. Левина 1с,орректор И. Ч. Игнатова Закиs 88г, 1389 Изд. № 1087 Тигга»к 78 Поди гсиое

Ц11ИИПИ Когиитста по дслаги иаоврстеи;и и откгги»гггпг ири .îíåòå Мииисгров СССР

Москва, )К-85, 1»ауигскаи иаб., д. 1,5 тип. Хар.»ê. фиги иг«д. «Патент:» леса 4 и связанный с неи ползун 5 начи:гают двигаться поступательно.

Для возникновения эффекта усиления могцности необходимо, чтобы вращение от серводвигателя т, передаваемое че рез один из дифференциальных механизмов 8, 9, уменьшало скорость в рагцвния соответствующего, ггап ример, червяка 6. Этот червяк передает меньшую мощность, чем червяк 7, работающий в двигательном режиме. Кроме этого, необходимым условием эффективной работы описываемого устройства является выбор параметров элементов, обеспечивающих работу Ilередачи вблизи границы самоторможения, Механический усилитель мощности, содегржащий корпус, ползун, силовой двигатель.

cå;ççîäýHãàTå3b, червячное колесо,f взаимодспствующпе с ним два червяка, оси которых параллельны между собой, а параметры выбраны из условия работы червячных пар вблизи границы самоторможения, от.гичаюший сч тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик, оп снабжен двумя

Ièôôåðåíöèàëüíûìè механизмами, один из которы.; установлен между силовым двигателем и одним из червяков, а дрязгой — гмежд . силовым двигателем и другим червяком, и двумя управляемыми сцепными муфтами, одна пз которых предназначена для поочередного подсоедиггения управляемого звена одно15 го из дифференциальных механизмов к серводвш ателго пли корпусу, а другая — для пооче,редного подсоедгшения управляемого звена другого дифференциального механизма к серводвигателго или корпусу, и ось червячного

20 колеса установлена на ползуне.

Механический усилитель мощности Механический усилитель мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх