Планетарная коробка передач

 

л

О П И С А Н И Е 1п1 506709

Союэ Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.73 (21) 1938908/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 26.07.76 (51) М. Кл. F 16Н 3/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.585.!26: 629 113(088 8) (72) Автор изобретения

А. П. Харченко

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области зубчатых передач.

Известна планетарная коробка передач, содержащая ведущий и ведомый валы, два планетарных механизма, три тормоза и два блокирующих фрикциона. Один из планетарных механизмов — однорядный с одновенцовым сателлитом, другой — двухрядный с двухвенцовым сателлитом. При пожарном включении элементов управления на каждом режиме работы коробки в известной планетарной коробке передач можно реализовать восемь режимов работы, в том числе шесть передач переднего хода и две передачи заднего хода.

К недостаткам указанной планетарной коробки передач относятся наличие блокирующих фрикционов, расположенных внутри вращающихся тормозных барабанов, что усложняет конструкцию и увеличивает потери холостого хода, а также наличие двухрядного планетарного механизма с двухвенцовым сателлитом, который более сложен,в изготовлении и сборке по сравнению с однорядным планетарным механизмом с одновенцовым сателлитом.

С целью упрощения конструкции и получения девяти режимов работы, в том числе пяти замедленных и одной прямой передач переднето хода, двух замедленных передач заднего хода и режима торможения ведомого вала при вращении ведущего вала предлагаемая коробка передач снабжена третьим планетарным механизмом и все три планетарных механизма выполнены однорядными с одновенцовыми сателлитами, ведущий вал жестко соединен с солнечной шестерней первого планетарного ряда, водило которого жестко соединено с эпициклом второго планетарного ряда, 10 а также связано с первым тормозом и первым блокирующим фрикционом, расположенным впе тормозных барабанов и блокирующим это водило с ведущим валом, эпицикл первого планетарного ряда жестко соединен с эпицик15 лом третьего планетарного ряда и связан вторым блокирующим фрикционом, расположенным вне тормозных барабанов, с водилом второго планетарного ряда, жестко соединенным с ведомым валом, солнечная шестерня второго

20 планетарного ряда жестко соединена " .водилом третьего планетарного ряда и со вторым тормозом, а солнечная шестерня третьего планетарного ряда связана с третьим тормозом.

На чертеже показана кинематическая схема

25 предложенной планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит ведущий вал 1 с солнечной шестерней 2 первого планетарного ряда, водило 3, жестко,"îåäèпенное с эпициклом 4 второго планетарного

30 ряда, тормоз 5 и блокирующий фрпкцион 6

506709

Водило 3 связано с тормозом 5 и через блокирующий фрикцион 6 с ведущим валом 1.

Эпицикл 7 жестко соединен с эпициклом 8 третьего планетарного ряда и с блокирующим фрикционом 9, расположенным вне вращающихся тормозных барабанов. Водило 10 второго планетарного ряда связано с блокирующим фрикционом 9 и жестко соединено с ведомым валом 11.

Солнечная шестерня 12 второго планетарного ряда жестко соединена с водилом 13 третьего планетарного ряда и со вторым тормозом 14. Солнечная шестерня 15 третьего планетарного ряда жестко соединена с третьим тормозом 16. Солнечные шестерни 2, 12 и

15 соединены с соответствующими эпициклами

7, 4 и 8 через сателлиты 17, 18 и 19.

Коробка передач работает следующим образомм.

При включении двух элементов управления звенья планетарных механизмов соединяются в определенную схему, и реализуется соответствующий режим работы планетарной коробки передач. Возможны всего десять вариантов включения, но одновременно нельзя включать элементы 5 и 6. Таким образом из десяти вариантов включения можно использовать только девять, что соответствует девяти различным режимам работы коробки передач.

Передаточные числа, реализуемые в предлагаемой коробке передач, определяются следующими выражениями и являются функцией параметров где Z;„Z;„— числа зубьев эпицикла и солнечной шестерни -го планетарного ряда (i=

1,2,3). (1 — Ai) (Ка — 1)

11—

К2

К1 + Ка

in =

Кр

Кр — 1

1ш =

К2

11ч =1+

1 — К1

Кз (Кз — 1) (1 — К ) (Кз — 1) сv=

Ф

К8 Кй (Кз 1)

iv1 = 1 — прямая передача;

К1 (— Кв) (Кз — ) задний ход.

К9

ivni —. К, — задний ход, 10

Величины к.п.д. соответствующих передач с учетом потерь в зубчатых зацеплениях равны

rz = 0,97; гоп = 0,969; гш = 0,989; rzv =0,982;

rv=0,997; rvi=1,0; rvn=0,946; rvni=0,970.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая

20 ведущий и ведомый валы, два планетарных механизма, три тормоза и два блокирующих фрикциона, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и получения девяти режимов работы, в том числе пяти замедленных и одной прямой передач переднего хода, двух замедленных передач заднего хода и режима торможения ведомого вала при вращении ведущего вала, она снабжена третьим планетарным механизмом и все три планетарЗ0 ных механизма выполнены однорядными с одновенцовыми сателлитами, ведущий вал жестко соединен с солнечной шестерней первого планетарного ряда, водило которого жестко соединено с эпициклом второго планетарного ряда, а также связано с первым тормозом и и первым блокирующим фрикционом, расположенным вне тормозных барабанов и .блокирующим это водило с ведущим валом, эпицикл первого планетарного ряда жестко сое40 динен с эпициклом третьего планетарного ряда и связан вторым блокирующим фрикционом, расположенным вне тормозных барабанов, с водилом второго планетарного ряда, жестко соединенного с ведомым валом, сол45 печная шестерня второго планетарного ряда жестко соединена с водилом третьего планетарного ряда и со вторым тормозом, а солнечная шестерня третьего планетарного ряда связана с третьим тормозом.

506709

11,,, -18

Составитель О. Косарев

Редактор Г. Мозжечкова Техред И. Локтионова Корректор H. Стельмах

Заказ 1500/2 Изд. № 1433 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, ïð. Сапунова, 2

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх