Электропривод

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И <, .: во99во

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИЙЕТЕЛЬСТВ» (ц1) Дополнительное к ант, —.-.. .:.-ву— (22) Заянлено31.01.74 (21) 1992492 24-7 (1) .1. Кл.

Н 02 К 7/10 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.76,Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования огисаиия 13,04. 77

Государственный комнтет

Совета Министров СССР по делам иэаоретений и открытий (53) УДК 621.313.

62. 83(088.8) Д. В. Вушенп, С. П. Носатов, B. Ф. Сорокин и В. E. Степанов (?2) Авторы изобретения

Владимирский политехнический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Известен электропривод, содержащий электродвигатель с ротором, сидящим на полом валу, и преобразователь вращательного движения в поступательное, выполненный в виде резьбового штока, один конец которого размещен внутри полого вала, а второй находится в зацеплении с гайкой, связанной с полым валом зубчатым редуктором.

Предлагаемый электропривод отличается от известного тем, что резьбэвой шток соединен подвижно с полым валом с гэмощью крестовины с опорами качения, которые расположены в продольных внутренних пазах попого вала. Это повышает КПД эпек- 1н тропривода, Гайка может быть выполнена из двух частей, смещенных одна относительно другой в радиальном направлении.

На фиг. 1 изображен предлагаемый элек- р0 тропривод, продольный разрез; на, фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1.

Электропривод состоит из неподвижного корпуса 1, статора 2 электродвигателя, ротора 3, установленного на полом валу 4 25 с опорами качения 5 и 6, резьбэвэгэ шт.— ка 7, зубчатогэ редуктора 8, ппанетарнэрезьбэввй передачи 9, состоящей из двух гаек 10 и 11, смещенных друг относительно друга в радиаль э направлении, установленных в опорах качения 1" и 13, Попый вал 4 имеет продэпьгые внутренние:. =зы 14. Резьбэвэй шток 7 соединен подвиж— но с полым валом 4 с помощью крестовины

15 с опорами качения 16, которые расположены в продольных внутренних пазах 14 полого вала 4.

При подаче электрического сигнала на вход элок-.ропривода ротор 3 двигателя начинает вращаться совместно с попым валом

4,;ек самым сообщая вращ.—:.:пе резьбэвэ— му штоку 7 и редуктэру 8 который, в св-:.-с очередь, передает движение ппанетарнорезьбовой передаче 9. При этом гайки 10 и ll, установленн.те в опорах качения 12 и 13, благодаря радиальному смешению относительно оси резьбового штока начинают обкатываться пэ резьбе штока 7 и придаю последнему поступательное движен,.е. Р дан509950 ном случае резьбовэй шток 7 совершает винтовое движение, вращаясь совместно с полым валом 4 и перемещаясь поступательно по его внутренним продольным пазам 14.

Таким образом, опоры 16, установленные на крестовине 15, катятся без проскальзывания по внутренним продольным пазам полого вала 4, тем самым уменьшая потери на трение в опоре резьбового штока 7.

Кроме того, применение смещенных в радиальном направлении гаек 10 и 11 изменяет характер трения в резьбовэм зацеплении, В данном .случае гайки, имеющие внутренний диаметр больший, чем диаметр резьбы штока 7, совершают планетарное дви- 5 движение относительно его оси, т.е. обкатываются по его виткам. При этом силы трения в зацеплении значительно меньше трения скольжения, имеющего место в обычной резьбовой передаче. 20

Формула изобретения

1. Электропривод, содержащий злектрэ— двигатель с ротором, сидящем на полом валу, и преобразователь вращательного движения в поступательное, выполненный в виде резьбовогэ штока, один конец кэтэрвгэ размещен внутри полого вала, а второй находится в зацеплении с гайкой, связанной с полым валом зубчатым редуктором, э тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД, резьбовэй шток соединен подвижно с полым валом с помэщью крестовины с опорами качения, которые расположены в продольных внутренних пазах полого вала.

2. Электропривод пэ п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что гайка выполнена из двух частей, смещенных эдна относительно другой в радиальном направлении.

509950 ,4-А

Составитель 3. Горник

Редактор С. Титова Техред А. Демьянова Корректор C. Болдижар

Заказ 584/2 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам с периодическим изменением направления движения штока при однонаправленной осевой нагрузке и может быть использовано, например, в качестве привода штанговых насосов для откачки нефти из скважин при непосредственном сочленении электромеханизмов с обсадными трубами

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромеханическим линейным исполнительным механизмам с периодическим изменением направления движения передачи осевого усилия при однонаправленной осевой нагрузке

Изобретение относится к области электротехники, а именно к двигательным приводам высоковольтных аппаратов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к области электротехники и общего машиностроения и может быть использовано при создании мотор-стопоров и самотормозящихся электродвигателей, сконструированных на базе асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электромеханическим силовым устройствам, и может быть использовано в различных областях машиностроения, металлургии и т.д
Наверх