Автомасленка для горных машин

 

О П И С А Н И Е (ii)i518602

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено27.11.74 (21) 2078741Ю8 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опублнковано25.06Л6. Бюллетень № 23 (45) Дата опубликовании описания 20,08.76 (51) М. Кл.

Р 16 N 7/34

Гооударотаениый комитат

Воета Миииетроа ЫМ ов, алаи иаооретеиий и открытий (SS) ГДК 621.89 (088.8) B. М. Некрасов (54) ЛВТОМАСПЕБКА ДЛЯ ГОРНЫХ MALUNH

И зобретение относится к устройствам для подачи смазки в расплавленном состоянии к пневмоприводу горных машин, продолжч-1 тельность непрерывной работы которых огра ничена циклом (сменой), или машин, работающих с переменным расходом воздуха.

Известны sHToMBcëåíêè для подачи распыленной смазки к пневмоприводу, 1содержашие диффузор, маслоподъемную трубку с дросселем регулирования, поплавок в виде. клапана тО ,в масляной полости и трубопровод с маслобаком.

Эти автомасленки запо|няют смазкой с помошью специального привода и пневматических устройств, усложняющих конструктплю. g

11елью изобретения является автоматичес кое заполнение смазкой автомасленки во вре;мя выключения пневмопривода или колебания

Ip,авления в его системе.

Для этого в предлагаемой ав;омасленке йо ! конец трубопровода установлен в масличной

;полости выше верхнего уровня масла. Для предотврашения перетечки масла из масля-! ной полости в воздушный канал дроссель, !

|регулируюший расход масла, выполнен в ви- оа де подпружиненного поршня, закрывающего маслоподьемную трубку при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме.

Ка чертеже изображена описыва мая ав томасленка.

Она состоит из корпуса 1 с масляной

1 полостью 2 и каналами 3 и 4, диффузора 5, I пружины 6, дросселя 7, маслоподъемной трубки 8, поплавка 9, трубопровода 10, маслобака 1 1 и пробки 1 2 с радиальным каналом 13.

При отсутствии расхода воздуха и вклю( ченной пневклосистеме в масляной полости 2 ! и маслобаке 11, соединенных между собой трубопроводом 10, устанавливается одинаковое давление, равное давлению воздуха в шахтной пневмосети. Подача воздуха в мас» ,лобак и искпюченне возможности слива масл в него из масляной полости дости ается путем установки трубопровода выше верхне

Iro уровня масла в автомас. енке.

При включении потребителей (перфораторов на буровых каретках, пневмодвигателей ! на погрузочных и других машинах) сжатый во.лух, проходяший через диффузор 5, соз3

51 дает в маслоподъемной трубке 8 разреже„.me, обеспечивающее подачу масла в воздуш- ный поток. При этом давление в канале 3 нз-за сопротивлений в элементах подсоеди,нения и фильтра, составляющих минимум, 0,2-0,3 кгс/см, падает. Одновременно к

;уменьшается давление и в масляной полости 2, в то время как в дополнительной емкости оно остается прежним.

Воздух, находящийся в верхней части 1 маслобака под более высоким давлением, выЦ жимает из aего масло цо трубопроводу 10 .в масляную,полость| до тех пор, пока эта разность давлений де уменьшится",до величи-1 ны, недостаточной для подъема масла по трубопроводу, или масляная емкость не заполнится. В последнем случае перелив мас-, 1 ла в канал 3 предотвращается поплавком 9, выполненным в виде клапана, закршвающего при заданном верхнем уровне масла канал 4, ! соединяющий канал 3 с масляной полостью.-

Полная заправка масляной полости маслом из дополнительной емкости происходит при отключении пчевмосистемы машины, сопровождающемся падением давления в ней до атмосферного.

За счет того, что давление в мас1юбаке

| остается равным давлению воздуха в шахтной пневмосети, масло выжимается в масси ную емкость до полного ее заполнения (при i этом следует иметь в виду,.что объем воз-:

8602; 4

l душного пространства в маслобаке должен составлять минимум 20-257о от объема масляной полости, т.е. практически 200-

400 см . Перетечка масла в канал 3 пре3 дотврашаетсяза счет поплавка 9 и дросселя 7, выполненного в виде поршня, который прн отсутствии давления в пневмосистеме отжимается пружиной 6 вчиз и закрывает маслоподъемную трубку 8.

Масло заливают в маслобак через масло@ заливное отверстие, закрытое пробкой 12, в которой для стравливания оставшегося сжатого воздуха в атмосферу. имеется радиаль ный канал 13.

lb

Формула изобретения

Автомасленка для горных машин с подачей масла воздушным потоком, содержащая диффузор, маслоподъемную трубку с дросселем регулирования, поплавок в виде клапана. установленного в масляной полости, и трубо- провод с маслобаком, о т л и ч а ю ш а я- . с я тем, что, с целью автоматического за- i полнения маслом из бы..а при отключении или колебании давления пневмосистемы, конец ,трубопровода установлен выше верхнего уровня масла в масляной полости, а дроссель регулирования выполнен в виде подпружиненного поршня, взаимодействующего с маслоподъемной трубкой.

Составитель B. Гришков

Техреа! А. Демьянова Корректор Н. Ковалева Заказ 2473/2 5 Тираж 1 1 Э 1 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открь.тий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автомасленка для горных машин Автомасленка для горных машин Автомасленка для горных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике нанесения покрытий в электростатическом поле и может быть использовано в устройствах электростатического промасливания в черной металлургии
Наверх