Подвеска сиденья транспортного средства

 

О Л И С А Н И Е ()бРд уц

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Со за Советских

Социалистических

Республик (б1} Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлеио10.02.75 (21) 2103496/11 е дрисоедииеиием заявки № (51) M. Кл.-

В 608 1/00 (23) Пр

ГесударстееенМ еаиетет

Вввта Иеееетрев ИР ае делам иаабретееее

N 6TKpblTIfl иоритет, (43) Опубликоваио05.О7.76.Бюллетень ¹ 25 (46} Дата оаубликоваиия описания 20.08.76 (53) УДК1629. 113. . 0<2,2 (088. 8} (72) Авторы изобретения

В. „, Болокан, Е. Н. Шяршонков и И. Н, Румшевнч

Кременчугский ордена Ленина автомобильный завод им. 50летяя Советской Украины (71) Заявитель (5 1> ПОДИГСКА СИД1НЬЛ тРАК:ПО

СР1-=ДСтВ А

Изобретение относится к ус гройствам для повышения комфортабельности транспор тных средств, в частности к сидекьям.

Известна подвеска сиденья транспортных средств, содержашая шарнирно-рычаж .Ьый параллелограммный механизм, звенья которого шарнирно присоединены к основанию сиденья и каркасу его подушки, опорную штангу, шарнирно связанную с основанием через промежуточный рычаг, и пружину, одмн конец которой закреплен неподвижно, а другой - шарнирно связан с промежуточ иым рычагом,.

Регулмрование жесткости такой подвески сиденья для водитерей различного в»с», 15 осуществляется путем изменения предвари тельной деформации пружины, вследствие

, чего изменяется частота собственных коле баний сиденья, а значит виброиагруженность ! иа рабочем месте для водителей различно Я го веса неодинакова.

Цель мзобретенмя - обеспечение имать» миной собственной частоты колеб»иаай см деиьа цри регулировке жесткостм подвески.

Для этого пружина присоединена к про межуточному рычагу посредством регуяира вочного узна, состоящего кз кулисы и

:серьги„шарнирно установленных на промежуточном рычаге н с(ждиненных Mc)_#_jpr со бой регулируемоМ тягой, при этом кулисе ! выполнена вильчатой и оборудована поперечными пальцами для крепления пружины и серьги.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска сиденья гганспортного средства.

Подвеска сиденья 1 с держит рычагм 2 и 3 шарнмрно-рычажного пяраллелограммнсьго механизма и пружину, 4. Рычаги 2 и 3 шарнирно закреплены одним концом на каркасе 5 ночушки, а другим — иа основ»ни"

;6 сиденья. На оси 7 основания сиденья шарнирно установлен; промежуточный ры-!

1 чаг 8, olgKEM плечом с оединефны и пос рР43 .ством тяги 9 каркасом 5 цодушки. Бадр " ,гом плече рычага 8 шарнирно установленьа

;кулиса 10 и серьга 3.1. В кулису 10 й»

;резьбе входи. регулнровочный змнт 12, а противоположный конец ее выполнен виай чатым. Вин Х2 ge оси и кулиса 10 выпол иены со са;возным отверстием, в котором

520278

3 свободно размещена регулируемая rm e 13. аафиксированная относительно винта 1 2 „в (з

ЧФЕг осевом направлении. Серьгр 11 проходит между щетками вильчатого конца кулисы и при помощи пальца 14 шарнирно соеди непа с тягой-13. Пружина 4 одним концом крепится к основаного!.6, а другим связа на с кулисой 10 йосредством пальца 15.

Регулировка жесткости подвески осуществляется вращением рет улировочного вин та 12 в ту или иную сторону. Тяга 13 прг атом перемещается в осевом направлении, а epbra 11 поворачивается вокруг своей, оси, заставляи при этом поворачи ваться вокруг оси кулису 10. 9 резуль тате атого конеП кулисы, к котороМу ррикреплена пружи3Щ удалЯется или приб лижается к оси 7 рычага 8. Таким обра4 зом изменяется плечо .усилии,, действую» щего на пружину сс стороны сиденья. При этом частота собственных колебаний для всех регулировочных положений остается практически постоянной.

Формула изобретения

Подвеси& сиденья транспортного сред» свва, содержащая шарнирно рычажный па фллелограммный механизм, звенья котоPvvu шарнирно присоединены к основанию сиденьи и каркасу его подушки, опооную штангу, шарнирно связанную с основанием через промежуточный рычаг, и пружину, IO один конец которой закреплен неподвижно

Ф а другой - шарнирно связан с промежут6Ф1 ным рычагом, отличающаяся ь зм, что, с цепью обеспечения постоянной, собственной частоты колебаний сиденья

l6 при регулировке жесткости подвески i npy

I, жина присоединена к промежуточному ры чагу посредством регулирнвочного узла, . состоящего из кулисы и серьги, шарнирно устаневленных на промежуточном рыча ге и соединенных между собой регулиру39 Омой тягой, при этом кулиса выполнена вильчатой и оборудована поперечными пальцами arrrr крепления пружины и серьги .

520278

Составитель И. Кузнецова

Редактор Н. Скворцовы Техреду М. Лнкович Корректор 1И. Гоксич

Заказ 4257/232 Тираж 926 Подннсное

ЦИНИПИ Госудзрственйого KuMH791= Совета, 1инмс гров СССР ио делам изобретений ы открытиГ.

113038, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д.4/5

Филиал ППП Патент", и. Ума ород, ул. Проектная,, 4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия вибрации и может быть использовано на самоходных машинах, в горной и добывающей промышленности и в машиностроении на виброактивном оборудовании

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для использования в машинах транспортно-технологического назначения, в частности в экскаваторах, погрузчиках, путевых машинах, сельскохозяйственных машинах и некоторых видах горных машин

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к устройствам виброизоляции
Наверх