Устройство для передачи гибких съемных коммуникаций с судна на судно

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ!!!! 526543

Союз Советских

Социалистических

Республик.!Л Г: 1 ;! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.73 (21) 1921943/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.09.76 (51) М. Кл.- В 63В 27/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.874(088.8) .по делам изобретений

4 и открытий (72) Автор изобретения

П. Я. Бердичевский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ГИБКИХ СЪЕМНЫХ KOMMYHHKAII,ÈÉ С СУДНА НА СУДНО

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к устройствам, обеспечивающим прокладку гибких съемных коммуникаций для передачи в условиях волнения, например топлива, с судна на судно.

Известно устройс Во д, !!! перcдilчп гибких сьемных коммуникаций с судна на судно, содержащее развижной мост с шарнирными опорами и трособлочную систему с подъемноопускными тросами.

Однако известное устройство при качке на волнении не обеспечивает постоянную сохранность длины уложенных съемных коммуникаций, т, е. при изменении длины устройства вынужденно изменяют длину уложенных на нем коммуникаций, при этом исполнение этик операций при волнении сложны и трудоемки и не исключены повреждения устройств.

Цель изобретения — облегчение и упрощение обслу>кивания устройства путем сохранения постоянства длины съемных коммуникаций при перемещении одного судна относительно другого в условиях качки и ускорение установки — складывания.

Это достигается тем, что раздвижной мост выполнен в виде пантографа из верхних, нижних и средних стержней, снабженного раздвижными обойма ми, причем нижний стержень начального звена раздвижного моста связан с одним подъемно-опускным тросом, а к нижйему стержню конечного звена раздвижного моста прикреплен ходовой конец другого подъемно-опускного троса. прп этом на каждых нижних и средних стержнях раздви>к5 ного моста установлены раздвижные обоймы, нес llllic пп>кпс с ьсмныс коз!м никацпп.

На фпг, 1 изображено предлагаемое устройство в сложенном (походном) положении; на

10 фиг. 2 — то же, в рабочем положешш; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2: на фиг. 4— устройство, вид в плане.

Устройство для передачи съемных коммуникаций с судна 1 на судно 2 представляет со15 бой раздвижной мост в виде пантографа нз стержневых звеньев 3, соединенных шарнирами 4. Стержень 5 начального звена пантографа шарнирно связан с барабаном 6, который поворотно установлен на площадке 7. пмсю20 щей вертикальные стойки 8 со шкивами 9 для проводки подъемно-опускного троса 10, закрепленного на концах верхнего стержня 11 начального звена. На середине среднего стержня 12 начального звена установлен шкив

25 13 для проводки троса 14, закрепленного на середине среднего стержня 15 конечного звена. К нижнему стержню 16 конечного звена шарнирно присоединена площадка 17, имеющая в нижней части шаровую опору 18. На

30 нижних и средних стержнях каждого звена ус526543 тановлены известные раздвижные обоймы 1О для коммуникаций 20.

Д.!я передачи сьемных коммуникаций раздвиж!!ой мост в сложенном виде с закрепленными внутри коммуникациями 20 устанавливается в определенном месте судна 1 и закрепляется па палубе у среза борта, С помощью тросов 10 сложенный раздвижной мост переводится в наклонное положение так, что центр тяжести его перемещается наружу за линию шарнира стержня 5. При потравливании трос 14 раздвижной мост раздвигается до достижения стержнем 16 среза борта судна 2.

Потравливая тросы 10 опускают конец раздвижного моста до установки его опоры 18 в определенном месте на судне 2 и закрепляют опору за обуха. Одновременно создают слабину в тросах 10 и 14.

В случае, если судно 2 имеет более высокий борт, чем судно 1, установка устройства производится подтягиванием троса 14, переданного на судно 2.

В условиях качки на волнении при взаимном перемещении судов 1 и 2 раздвижной мост автоматически изменяет свою длину и углы наклона и поворота. Укрепленные внутри раздвижного моста раздвижные обоймы, несущие коммуникации 20, следуют за перемещепиями моста, при этом сохраняют постоянную длину, той! сс!мым искл!Оч!!!От возможность их p33pbl ва или повреждения о корпусы судов.

Снятие устройства и складывание его попоходному производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для передачи гибких съемных коммуникаций с судна на судно, содержащее раздвижной мост с шарнирными опорами и трособлочную систему с подъемно-опускными тросами, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью

onëåã÷ñHèH и упрощения обслуживания устройства путем сохранения постоянства дли15 ны съемных коммуникаций при перемещении одного судна относительно другого в условиях качки и ускорения установки — складывания, раздвижной мост выполнен в виде пантографа из верхних нижних и средних стержней, снабженного раздвижными обоймами, причем нижний стержень начального звена раздвижного моста связан с одним подъемно-опускным тросом, к нижнему стержню конечного звена раздвижного моста прикреплен ходовой

25 конец другого подъемно-опускного троса, при этом на каждых нижних и средних стержнях развязного моста установлены раздвижные обоймы, несущие гибкие съемные коммуникации.

526543!

Корректор А. Дзесова

Редактор Т. Горячева

Заказ 2062, 8 Изд, № 1606 Тираж 581 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

Ilo лезам изобрвтений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2

14 У 8 5 1

1 к

Составитель В. Кочнев

Техред М. Семенов

2 (ло

Устройство для передачи гибких съемных коммуникаций с судна на судно Устройство для передачи гибких съемных коммуникаций с судна на судно Устройство для передачи гибких съемных коммуникаций с судна на судно Устройство для передачи гибких съемных коммуникаций с судна на судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.)

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна

Изобретение относится к области морской добычи природного газа, его погрузки и разгрузки
Наверх