Устройство для измерения уровня вибраций подшипников качения

 

ОЛМСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕИИЯ (i1) 526793

Со!аз Советскнх

Сокаалкстннескнх

Ресоублнк

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.06.74 (21) 2034324127 (51) М. Кл.- б 01М 13 04 с прп;оедпнспием заявки i¹

Государственный комитет, Совета Мн!1нстров ССС яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32 (53) УДК 620.178.53 (088.8) Дата опубликоHBíèÿ оп!!саши! 06.09.:6 (72) Авторы изобретения

Н. T. Минченя, Ю. В. Скорынин, П. И, Ящерицын и E. С. Яцура

Институт проблем надежности и долговечности машин

АН Белорусской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ

ВИБРАЦИЙ ПОДШИПНИ,ÎB КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к виброизмерител1,ной технике.

Известно устройство для измерения уровня вибраций подшипников качения, содержащее приводной вал, уста;ювленный в опорах на жестком основании, на конце которого закреitлено внутреннес кольцо испытываемого подшипника, чувствительный элемент, выполненный в виде стакана, жестко связанного с наружным кольцом испытываемого подшипника и вибродатчиком, соединенным с регистрирующей аппаратурой. (I )

Недостатком этого устройства является низкая точность измерения вследствие ьлияпия на измеряемый уровень вибраций точности вращения вала, на который посажено внутреннес кольцо испытываемого подшипп1— ка, а также вследствие влияния различного рода сейсмических колебаний.

Целью изобретения является повышение точности измерения уровня вибраций колец подшипников качения.

Указанная цель обеспечивается тем, что конец приводного вала с чувствительным элементом и испытываемым подшипником смонтирован консольно, при этом вибродатчикп расположены в двух взаимно перпендикулярных диаметральных плоскостях вала.

На фиг. 1 схематично представлена конструкция устройства; на фиг. 2 — разрез по А—

А на фпг. 1 и блок-схема регистрирующей апи ар а туры.

Устройство содержит испытываемый подш:ii7H!iii 1, L!;>, трс:: 1 .CC i O. 1ЬЦО кoTÎрого HBCB5 ?кено 113 конец п1?пводного ленного в огорах па жс.тном о Ilo .:BH!rll,>.

HBP? ?H1.Ое 1 .О. iHHO это! О по, m i!1! i . i: ка соелппеHO О CTB!i3HO?I 4 li з31 .1?с!I ICHO крышкой 5. Б с;2 i2., 0 4 в двух вза11мно пер1() пендикулярных диамстрял!>Пых плоскостя .

Вяля 1?асположены Оескоптяктн1>!с ппдукт1п1пые датчики 6 с зазором отпо.игсльпо о: ватывасмого ими участка вала 2. Датчики 6 соед(шены с у=илителем 7 и регистрпру(ощпм

15 прибором 8. Уровень вибрации измеряется при вращающемся приводном валу. Стакан 4

IiOЛ;>ЦОМ itCHI>tTI>IBBCмого подшипника 1:i бесконтактными индуктивнымп 6 совершает колебательное движе>О 1;.Не oTHocit1 2.> ii;o; 1? ЯЩ310ЩсгосЯ IIPITBoglrot 0 вала, обусловленное неточностью изготовления элементов подшипника. Бесконтактныс индуктивные датч !Нп 6 преобразуют движение стакана 4 в горизонтальной и вертпкаль"5 Но!! H,700KocTI!x в элсктр! !ескпе сигна Ihl, Нропорциональные вели .:.!ням пзмсьспш! зазора между их полюсами . Охвати(ваемь!м этими дат(иками участком повсрхпо и вращающегося В3.1 3 2, iioTopi>I1! ".;!у жпт подвпжн1>! м я lio30 рем для н11х. Причем 3TQT участок BTTQOToBBH

526793

Источники информации, мание при экспертизе:

1. Лвт. св. Ма 3053б7, 12.12.б9. принятые во вникл. G 0111 1/10, 20

Фца

Составитель А. Ерошкин

Техред В. Рыбакова Корректор И. Позняковская

Редактор Н. Суханова

Заказ 2005/12 Изд. Мв 1598 Тираж 1029 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 по погрешностям формы и магнитным характеристикам. Это сделано с целью исключения электрических сигналов, вызванных изменением зазора за счет его геометрических погрешностей, а также вследствие колебаний магнитной проницаемости указанного участка вала. Электрические сигналы, обусловленные только неточностью изготовления элементов подшипника, усиливаются с помощью усилителя 7 и затем регистрируются на экране прибора 8. Минимальная амплитуда измеряемых вибраций — 0,0001 мм.

Устройство может найти применение при контроле вибраций подшипников качения как при лабораторных исследованиях, так и в условиях производства.

Формула изобретения

Устройство для измерения уровня вибраций подшипников качения, содержащее приводной вал, установленный в опорах на Жестком основании, на конце которого закреплено внутреннее кольцо испытываемого подшипника, чувствительный элемент, выполненный в виде стакана, жестко связанного с наружным кольцом испытываемого подшипника и вибродатчиком, соединенным с регистрируюшей аппаратурой, о т л и ч а ю гц ее с я тем, что, с целью повышения точности

10 измерения, конец приводного вала с чувствительным элементом смонтирован консольно, при этом вибродатчики расположены в двух взаимно перпендикулярных диаметральных плоскостях вала.

Устройство для измерения уровня вибраций подшипников качения Устройство для измерения уровня вибраций подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх