Одноосный гиростабилизатор

 

О Il И C Х-" Н И Е

Союз Советскии

Социалистимеских

Республик (11) 527593

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено03,03.75 (21) 2109708/23 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано05,09.76.Бюллетень №33 (45) Дата опубликования описании 03.05.77 (51) М. Кл." 01 С 21/18

Гасударственный намитет

Совета Мииистров СССР по делам изооретеиий и атнрытий (53) УДК 629.1.054 (088.8) Б. В, Новоселов, В. И. Платанный, В. N, Архипов, А, И, ЕЫапирэ, В. С. Тюрин, В. Г, Задорожный и Л. E. Лукьянов (72) Авторы изобретения (71) Заявител- (54) ОДНООСНЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР

Изобретение относится к области гирэскопии и может быть использовано в гирэстабилизаторах, работающих при BblcoKD÷àcтотных во змущаюших во здейств иях, Известен одноэсный гиростабилизатор, содержащий гироскоп в кардановом пэдвесе, цепь межрамочной коррекции, включающую двигатель и редуктор по оси внешней рамки, и цепь управления прецессионным движением гироскопа относительно оси внеш- 1О ней рамки.

При угловом движении объекта относительно оси внешней рамки происходит обкатка двигателя и из-за инерционности подвижных частей двигателя и редуктора возника- 1у ет вредный возмущающий момент.

Целью изобретения является компенсация этого момента и улучшение динамических свойств гиростабилизатора в режиме управления, 20

Зтэ достигается путем установки в цепи между выходным валом редуктора и осью внешней рамки малоинерционного пьезодвигателя, управляемого по сигналу датчика угла межрамочной коррекции. 25

На фиг. 1 представлена функциональная схема одноосного гирэстабилизатора; на фиг, 2 - кинематика подключения пьезодвп гателя.

Гироскоп 1 установлен в кардановом подвесе 2. Цепь межрамочной коррекции состоит из последовательно соединенных атчика угла 3, усилителя 4, двигателя 5 и редуктора 6; цепь управления по входному сигналу 7 состоит из последовательно соединенных сумматора 8 ко второму входу к>торого подключен датчик угла 9 по оси внешней рамки, усилитель 10 и датчик моментов

11, установленный по внутренней оси подвеса. Новыми элементами является пьезэдвигатель 12 и фильтр 13, через который выход усилителя 4 соединен с гьезэдвигате=лем 12. Пьезодвигатель состоит из пьезсэлемента 14 и поводка 15, Во время работы гирэстабилизатэр- при угловых колебаниях о 6ъекта этнос ительнэ оси внешней рамки подвеса возникает в;.=== мушающий момент из-за инерционности редуктора и подвижной части дв1 гателя, Ятэт момент вызывает прецессиэнное движение

527593 гироскопа относительно оси внутренней рамки подвеса. На медленно меняющуюся составляющую движения реагирует инерционный двигатель с редуктором, на быстроменяющуюся-преимущественно малоинерционный пьезодвигатель. Кроме того, в режиме управления гиростабилизатором пьезодвигатель поз» воляет уменьшить динамическую ошибку межрамочной коррекции.

10 !

Формула изобретения

Одноосный гиростабилизатор, содержащий гироскоп в кардановом подвесе, цепь межрамочной коррекции, включающую последовательно соединенные датчик угла на внут ренней оси подвеса, усилитель, двигатель и редуктор, цепь управления, включающую последовательно соединенные сумматор, второй вход которого подключен к датчику yr ла на внешней оси подвеса, усилитель и дат чик моментов на внутренней оси подвеса, отличающийся тем, что, с целью компенсации высокочастотной составляющей возмущающего момента и улучшения динамических свойств в режиме управления, выход редуктора связан с внешней осью подвеса через пьезодвигатель, выполненный в виде пьезоэлемента и поводка, а вход пьезодвигателя подключен через фильтр к усилителю межрамочной коррекции, 527593

ФЫ2. 2

Составитель В. Матвеев

Редактор И. Квачадзе Техред Г. Родак Корректор Н. Золотовская

Заказ 643/28 Тираж 864 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж;-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Одноосный гиростабилизатор Одноосный гиростабилизатор Одноосный гиростабилизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области морского навигационного приборостроения
Изобретение относится к области инерциальных гироскопических систем, используемых преимущественно для целей путеизмерения на железных дорогах

Изобретение относится к области навигационного и гравиметрического приборостроения и может быть использовано для создания прецизионных навигационных и гравиметрических систем, работающих на подвижных объектах-носителях

Изобретение относится к гироскопической технике, а более конкретно - к двухосным управляемым индикаторным гиростабилизаторам, работающим на подвижных объектах и предназначенным для стабилизации и управления линией визирования

Изобретение относится к области гироприборостроения и может быть использовано в навигационных системах на базе трехосных гиростабилизаторов

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к области инерциальных навигационных систем и может быть использовано для реализации режима их начальной выставки

Изобретение относится к виброизолирующим системам, предназначенным для ограничения передачи выделяемой извне энергии колебаний и ударов механически чувствительным элементам

Изобретение относится к системам навигации летательных аппаратов (ЛА)
Изобретение относится к области инерциальной навигации, в частности к способам определения текущих значений координат движущихся объектов
Наверх