Стенд для испытания подвижного пола пассажирского лифта

 

иатен- но-тех н и «:;.:.ок:;:

1 Я ф Щтэна МЬА

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (») 53 j.055 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Л -.— (22) Заявлено 22. 10.74 (21) 2О70013/11 с присоединениел1 заявки l% (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 10. 76 Бюллетень N- 3 (45) Дата опубликования описания 22.12.76 (51) M Кт"

6 О1 М 17/00

Государстеенный номнтет

Совета Мнннстроа СССР

llo делам нзооретеннй н отнрытнй (53) УL1К 621.876. 114 (О88.8 ) Ю. В. Клементьев, A. Ф. Попыльченков (72) Авторы изобретения и С. К. Потапов

Бентральное проектно-конструкторское бюро по лифтам

Всесоюзного объединения "Союзлифтмаш" (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДВИЖНОГО ПОЛА

ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА

Изобретение относится к устройствам для испытания подвижных полов пассажирских лифтов.

Известен стенд для испытания подвижного пола пассажирского лифта, содержащий станину с устанавливаемой на ней сьемной рамой с шарнирно подвешенной на последней нагрузочной платформой и приводом с эксцентриком и шатуном, кинематически связанным с шарнирной подвеской нагрузочной платформы.

Однако указанный стенд сложен конструктивно и недостаточно эффективен. так как не обеспечивает достаточно точного во спроизведения реальных эксплуатационных условий ступенчатого нагружения пола при входе напассажиров в кабину и их размешения на различных участках пола.

Цель изобретения — упрошение конструкции и повышение эффективности испытаний 20 путем воспроизведения реальных эксплуатационных условий ступенчатого нагружения пола по различным вариантам приложения нагрузок.

Для этого на раме установлены верти- 25 кальные направляюшие, а нагрузочная платформа выполнена с отверстиями и снабжена башмаками, взаимодействукшими с направляющими, причем в отверстиях платформы закреплены своей резьбовой частью болты, на головки которых свободно установлены днищами стаканы, выполненные с фланцами, на которые установлены сьел ные грузы.

На фиг. 1 изображен предложенный стенд, обший вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по A-А на фиг. 1 и подвеска груза к плите.

На станине 1 установлена съемная рама

2, на которой смонтировано нагрузочное устройство, выполненное в виде плиты 3, к разным точкам которой подвешены грузы 4, расположенные на разной высоте над установленным на станине 1 испытываемым полом 5 пассажирского лифта. Плита 3 посредством тяг 6 шарнирно подвешена к горизонтально расположенным рычагам 7, которые попарно закреплены на осях 8 и 9, подшипниковые узлы 10 которых установлены на рал е 2. На оси 9 закреплен дополнительный горизонтально расположенный ры531055 пол 5 ляжет груз, подвешенный на меньшей высоте над ним, под воздействием которого пол просядет на некоторую величину. При дальнейшем опускании плиты 3 болт 22 первого груза 4 продолжает беспрепятственно опускаться вниз внутри стакана 24, а следующий груз 4 нагружает пол 5, и так продолжается до тех пор, пока последний груз 4 не опустится на пол 5, К этому моменту эксцентрик 14 повернется на угол

18 0о гт

80 . При дальнеишем повороте эксцентрика 14 тяга 12 перемешает рычаг 11 вниз, поворачивает ось 9, вращение которой передается через рычаги 16 и тягу 17 оси8, и плита 3 начинает подниматься, увлекая за собой грузы 4, которые один за другим разгружают испытываемый пол в обратной последовательности до тех пор, пока последний груз 4 не поднимается над полом в исходное положение. К этому моменту эксцентрик 14 сделает полный оборот. Далее цикл повторяется, Стенд для испытания подвижного пола пассажирского лифта, содержащий станину с устанавливаемой на ней съемной рамой с шарнирно подвешенной на последней нагрузочной платформой и приводом с эксцентриком и шатуном, кинематически связанным с шарнирной подвеской нагрузочной платформы, о т л и ч а ю ш и и с тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности испытаний путем воспроизведения реальных эксплуатационных условий ступенчатого нагружения пола по различным вариантам приложения нагрузок,на раме установлены вертикальные направляющие, а нагрузочная платформа выполнена с отверстиями и снабжена башмаками, взаимодействующими с направляющими, причем в отверстиях платформы закреплены своей резьбовой частью болты, на головки которых свободно установлены днищами стаканы, выполненные с фланцами, на которые установлены съемные грузы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Ю 1. Лвт. св. № 165908 кл. Оl М от

1964 r, 2. Заявка ФРГ ¹ 2230349 кл. 42 к, 2 1/О 1 от 1 9 7 1 r.

3. Авт. св. № 289328, кл. Cr Ol М 7/00 от 1969 г. (прототип). чаг 11, который посредством тяги 12 соединен с корпусом 13, насаженным на приводной эксцентрик 14, приводимый во вращение с помощью привода 15. На осях 8 и 9 закреплено также по одному вертикальному рычагу 16, которые для синхронизации вращения осей 8 и 9 соединены между собой тягой 17. Длины всех тяг регулируются с помощью муфт 18. Для исключения раскачивания плиты 3 при работе стенда на

16 последний закреплены два башмака 19, взаимодействующие с направляющими 20, закрепленными на раме 2. Для обеспечения возможности расположения грузов 4 по различным вариантам в зависимости от типа пола 5, в плите 3 выполнен ряд от15 верстий 21 для крепления болтов 22 с грузами 4. Для удобства обслуживания стенда каждый груз 4 выполнен наборным из дисков 23, надетых на общий стакан 24, снабженный фланцем. Чтобы исключить угор болтов 22 в испытываемый пол при работе стенда, днище стакана выполнено с отверстием 25, а головка пропущенного через него болта 22 утоплена внутрь стакана на ф о р м у л ормула изобретения величину, большую хода плиты 3. Верхние концы болтов 22 имеют резьбу, на которую навернуты гайки 26, позволяющие изменять высоту подвески грузов 4 в зависимости от типа пола и программы испытаний. На горизонтально расположенных. рычагах 7 и 11 и на плите 3 выполнен ряд дополнительных отверстий 27, позволяющих при необходимости изменять величину хода плиты 3 вместе с грузами 4.

Стенд работает следующим образом.

Перед началом испытаний рама 2 вместе с нагрузочным устройством и приводом

15 снимается со станины 1, на последнюю устанавливается пол 5 пассажирского лифта. В зависимости от типа испытываемого пола и программы испытаний тяги 6 и 12 соединяются соответственно с горизонтально расположенными рычагами7 и 11, используя нужные отверстия 27, а на стаканы 24 надевается нужное количество дисков 23, снова ставится рама 2 на станину 1, закреплеяется и с помощью гаек 26 устанавливаются грузы 4- на требуемых высотах над полом 5.

При включении привода 15 начинает вращаться эксцентрик 14, который при повороте из положения, изображенного на фиг. 1, отпускает тягу 12, а плита 3 с грузами 4 под воздействием силы тяжести последних начинает опускаться, При этом первым на

Составитель О. Тимченко

Редактор И. Квачадзе Техред H. ндрейчук Корректор В. Куприянов

Заказ 5419/183 Тираж 1029 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания подвижного пола пассажирского лифта Стенд для испытания подвижного пола пассажирского лифта Стенд для испытания подвижного пола пассажирского лифта Стенд для испытания подвижного пола пассажирского лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх