Устройство для испытания пневматических шин

 

(4

ОЛ ЙСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕН ЙЯ ! N АВТОРСКОМУ СВИДЕ7БЛЬСТВУ

Сбюз Советских

Социалисткцесинх

Республик 61) Дополнительное авт. Свид- )

I (22) Заявлено 24.07.7 3 (21) 1950376/i l (51) М. Кл, - с присоединением Заявки Ъ2

Ь 01»-17 02

Гкударатмвый ипчитгт

ggggyp Яаа гтраа ЦЯ п0 дйлаи м300 676ниЙ и ащытай (23) Приоритет

I (43) Опубликовано30.09,76.Бюллетень ¹ 36 (53) УДК 629.ll3.0l2. .5 5 (08 8. 8 ) (45) Дата опубликования oy:Hcà yê".0 -.0- ° (72) Авторы изобретения

И, A. Чижов, В, Ф. Опрышко и М, N. Гершензон!

71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ИСПЫТАНИЯ ПНКВМАТИНЕСКИХ ШИН

Известно устройство для испытания пневматических шин на шинообкатном станке, включающее ступицу и обод колеса. Однако конструкция известного устройства не позволяет осуществить режим качения колеса при наличии дисбаланса и обеспечить при этом измерение сил взаимодействия шины с опорной поверхностью.

Бельь изобретения — создание режима качения колеса при наличии дисбаланса. !О

Это достигается тем, что устройство снабжено кулачковой муфтой, одна из полумуфт которой эксцентрично посажена на хвостовике ступицы, а на другой — эксцентрично укреплен обод колеса, и регулируемым противовесом, установленным на ступице.

Противовес состоит из двух дисковых эксцентриков, внешнего и внутреннего, с сопрягаюшимися коническими поверхностями, 2О и стяжной гайки, при этом внутренний эксцентрик выполнен в виде цангового зажима.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство состоит из ступицы 1, на которую с помошью кули iKosoH муфты, состояшей из полумуфт 2 и 3, эксцентрично посажен обод колеса 4, на которой монтируется испытуемая шина. Полумуфта 3 посажена на хвостовик ступицы эксцентрично с эксцентриситетом 8 . На полумуфге 2 укреплен обод колеса 4 с таким же эксцентриситетом. Взаимным поворотом полумуфт

2 и 3 можно установить эксцентриситет колеса в пределах &-29 . Эксцентричная установка колеса создает неуравновешенность системы, для компенсации которой на ступице 1 установлен регулируемый противовес, состоящий из двух дисковых эксцентриков, внешнего 5 и внутреннего 6, с сопрягающимися коническими поверхностями и стяжной гайки 7.

Конструкция противовеса позволяет плавно менять эксцентриситет противовеса и его положение на оси ступицы, что обеспечивает высокую точность балансировки системы и исключает влияние сил от неуравновешенности колеса на точность измерений.

Устройство работает следуюшим образом.

Устройство крепится консольно с помощью приспособления 8 в каретке шинообкатного станка. Каретка закрепляется неподвижно для того, чтобы межцентровое расстояние между осью ступицы 1 и осью обкатного барабана не менялось. При вращении барабана обод колеса 4, вращаясь, совершает колебательное движение по синусоидальному закону, т. е. шина испытывается в режиме движения с переменным радиусом качения. Силы, действующие на колесо. измеряются тензодатчиками 9, наклеенными на ось ступицы.

Режим качения шины с переменным радиусом качения позволяет моделировать качение колеса при наличии дисбаланса и неоднородности шины.

Ф ормула изобретения

1. Устройство для испытания пневматических шин на шинообкатном станке, включающее ступку и обод колеса, о т л(ив ч а ю щ е е с я жм что с тр=л-:,(((со ца ния режима качения кол са при н;::ичии дис-баланса н обеспечения измерения сил вза@ имодействия шины с онори ой поверхностью оно снабжено кулачковой му той, одна из полумуфт которой ексцентрично пссажена на хвостовике ступицы, а на другой — ексцентрично укреплен обод колеса, и регулируеQ мым прстявовесэм, установленным на сту— нице.

2. Устройствоноп, 1. отличающ е е с ч тем, что противовес состоит из зксцентриков внутреннего с сопри(гающими коническими поверхностями, и стяжной гайки, при етом внутренний экспентрик выполнен в виде па .гового =-axrv a.

Составитель В. Ильина

Редактор Т. Горячева Техред А. Демьянова Корректор С. Башижар

Заказ 5219/648 Тираж 1029 Подписное

UHNHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания пневматических шин Устройство для испытания пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Тележка // 506781

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх