Предохранительное устройство для защиты пассажира транспортного средства при столкновении

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (> l) 531483 (6l) Дополнительный к патенту (22) Заявлено24. 03. 71. (21)163 84 17/11 (23) Приоритет — (32) 24.03.70 (31) P 20 14 048.1 (33) ФРГ (43) Опубликовано05.10.76.Бюллетень ЛЪ37 (45) Дата опубликования описания 07.12.76 (51) М. Кл.

В 6О R 21/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам ивооретений

И QTKPbITHH (53) УДК629. 113. . 0 14. 788. 2:6 7 7.

° 755 (088.8 ) (72) Автор изобретения

Иностранец

Ганс Шеренберг (ФРГ) Иностранная фирма

"Даймлер-Бенц АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность конструкции транспортных средств, Известно предохранительное устройство для защиты пассажира транспортного средства при столкновении, содержащее инерционный включатель, электрически соединенный с исполнительным элементом в виде снабженного пиропатроном резервуара со сжатым газом, связанного трубопроводом с пневмоподушкой.

Пневмоподушка служит для того, чтобы при однократном столкновении, например фронтальном, транспортного средства с препятствием охватить тело пассажира и удержать его от резкого перемещения. Давление газа в пневмоподушке при этом падает в течение одной секунды после срабатывания устройства, чтобы не препятствовать быстрому выходу пассажира из транспортного средства.

Недостатком известного устройства является срабатывание его только при однократном фронтальном столкновении. Оно не создает защиты пассажира при повторном, например, двух или трехкратном ударе транспортного средства о препятствие вследствие очень быстрого сбрасывания давления в пневмоподушке.

Целью описываемого изобретения является обеспечение по крайней мере двухкратного цикла заполнения пневмоподушки газом в случае повторного удара. щ Для этого устройство снабжено по крайней мере одним связанным с пневмоподушкой дополнительным исполнительным элементом, аналогичным упомянутому и электрически соединенным с инерционным вклю15 чателем через нормально разомкнутый контакт, управляемый рычагом, а к трубопроводу через патрубок подсоединен пневмовключатель, взаимодействующий посредством рычага с нормально разомкнутым контактом.

Кроме того, для замыкания контакта только после затухания первого электрического импульса, в патрубке, соединяющем пневмовключатель и трубопровод, установ25 лен дроссель.

531483

На чертеже изображена схема описываемого предохранительного устройства в исходном для срабатывания положении.

Устройство состоит из расположенной в салоне транспортного средства пневмоподушки 1, связанной с исполнительными элементами - первым 2 и дополнительным 3 резервуарами со сжатым газом, каждый из которых снабжен пиропатроном (на чертеже не изображен). Пиропатрон резервуара 2 со сжатым газом электрически соединен с подключенным к источнику тока инерционным включателем 4. Трубопровод 5 связывает резервуар 2 со сжатым газом и пнев» моподушку 1 и соединен через патрубок 6 с пневмовключателем 7. Пиропатрон дополнительного резервуара 3 со сжатым газом электрически соединен с инерционным включателем 4 через нормально разомкнутый контакт 8, управляемый рычагом 9, с которым взаимодействует пневмовключатель 7.

В патрубке 6 установлен дроссель 10.

Предохранительное устройство работает следуюшим образом.

На изображенной на чертеже схеме, соответствуюшей исходному для срабатывания устройства положению, пиропатрон резервуара 2 соединен со сжатым газом и срабатываюшим при превышении определенного заданного замедления инерционным включателем.

При срабатывании последнего в случае столкновения подаваемый ими ипульс взрывает пиропатрон резервуара 2, и газ из него через трубопровод 5 подается в пневмоподушку 1, которая при этом надувается. Создавшееся в трубопроводе 5 давление через патрубок 6 передается в пневмовключатель 7, создаюший постоянное через нормально разомкнутый контакт 8 электрическое соединение с пиропатроном дополнительного резервуара 3 со сжатым газом, для надежного предотврашения возможности подрыва первым электрическим импульсом, исходящим от инерционного включателя 4, пиропатрона дополнительного ре зервуара 3 со сжатым газом в патрубке 6 установлен дроссель 10. Он обеспечивает срабатывание пневмовключателя 7, замыкающего контакт 8, только после затухания первого электрического импульса, т.е. ð подачу газа в пневмоподушку из резервуара

3 в случае повторного удара транспортного средства. д Формула изобретения

1. Предохранительное устройство для зашиты пассажира транспортного средства при столкновении, содержашее инерционный р включатель, электрически соединенный с исполнительным элементом в виде снабженного пиропатроном резервуара со сжатым газом, связанного трубопроводом с пневмоподушкой, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения по крайней мере двухкратного цикла заполнения пневмоподушки газом в случае повторного удара, оно снабжено по крайней мере одним связанным с пневмоподушкой дополнительным исполнительным элементом, аналогичным упомянутому и электрически соединенным с инерционным включателем через нормально разомкнутый контакт, управляемый рычагом, а к трубопроводу через патрубок под3S соединен пневмовключатель, взаимодействуюший посредством рычага с нормально разомкнутым контактом, 2.Предохранительное устройство по и. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью

40 замыкания контакта только после затухания первого электрического импульса, в патрубке, соединяюшем пневмовключатель и трубопровод, установлен дроссель.

53 1483

Составитель Л. Смольская

Редактор С. Титова Техред H.Koâà÷ Корректор В. Куприянов

Заказ 5365/142 Тираж 901 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изрбретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство для защиты пассажира транспортного средства при столкновении Предохранительное устройство для защиты пассажира транспортного средства при столкновении Предохранительное устройство для защиты пассажира транспортного средства при столкновении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовому мешку со стенками из непокрытой ткани для системы безопасности в транспортных средствах

Изобретение относится к надувной подушке безопасности для системы, удерживающей тело от перемещения в транспортных средствах, содержащей стенку из нескольких сшитых между собой частей ткани без покрытия, из которых обращенная к пассажиру часть ткани имеет значительно меньшую газопроницаемость, чем по меньшей мере одна обращенная от пассажира часть ткани

Изобретение относится к способу и устройству для заполнения газом пустого эластичного резервуара, установленного на транспортном средстве, когда транспортное средство подвергается резкому торможению

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения объектов, терпящих бедствие, и может быть использовано при спасении надводных, подводных, летательных аппаратов и людей

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для транспортного средства, предназначенным для защиты находящихся в них людей при столкновении, вызывающем резкое замедление движения транспортного средства

Изобретение относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а также безопасности самого транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам, смягчающим удар при столкновении

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, предназначенных для защиты от увечья в случае аварии

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС) для защиты их пассажиров от увечья в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для транспортного средства, предназначенным для защиты находящихся в них людей при столкновении, вызывающем резкое замедление движения транспортного средства
Наверх