Способ удаления одного объекта из другого объекта и устройство для его реализации

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, предназначенных для защиты от увечья в случае аварии. Устройство для удаления объекта первого типа из объекта второго типа содержит кабину замкнутой формы, систему эвакуации, включающую парашютную систему, выполненную в виде газонепроницаемых оболочек с устройством для наполнения газом газонепроницаемых оболочек после выброса в сторону от объекта второго типа, дополнительную газонепроницаемую оболочку. Внутри кабины расположена компьютерная система обработки информации и выработки управляющих сигналов для системы эвакуации. Способ удаления одного объекта из другого объекта заключается в использовании устройства. Изобретение направлено на повышение уровня защищенности объекта при аварии транспортных средств. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к техническим средствам удаления одного материального объекта из другого. Этими объектами могут быть живые или неживые формы материи, тела, машины и т.д. Например, изобретение можно отнести к средствам для экстренной эвакуации людей из объектов повышенной опасности: из зданий, сооружений или транспортных средств, при всевозможных катастрофах, пожарах, землетрясениях и т.д. Изобретение применимо для доставки грузов различного назначения из одной точки пространства и времени в другую точку, в том числе и через космос.

Предшествующий уровень техники

Известен способ удаления одного объекта из другого путем катапультирования. Способ заключается, например, в выбросе кресла пилота, раскрытии парашютной системы и спуске кресла вместе с пилотом на парашютной системе (авт. св. №135766, кл. В64D 25/11, 1961).

Недостатки этого способа и устройства:

- необходимость стабилизации кресла в пространстве для раскрытия парашютов,

- большие перегрузки во время отстрела кресла из транспортного средства, требующие хорошей подготовки летчика, недостаточная защищенность пилота в процессе спуска, возможное попадание в него быстролетящих обломков самолета, пуль,

- недостаточная защищенность пилота при приземлении или при спуске на воду.

Известен способ катапультирования и катапультируемое кресло (патент РФ №2102289).

Способ относится к способам индивидуальной защиты пилотов самолетов, скоростных автомобилей или скоростных катеров. Из вышеуказанных объектов пилота удаляют путем выброса вместе с креслом особой конструкции. В процессе выброса из кресла осуществляют раскрытие специальной парашютной системы, выполненной в виде газонепроницаемых оболочек. Наполняя газом эти оболочки, создают внешний защитный слой. Он выполняет также и функцию тормозной системы за счет большой поверхности надутых оболочек. Преимуществом данного способа является повышенная защищенность пилота по сравнению с традиционным способом катапультирования.

Недостатки способа: низкая защищенность человека в начальной фазе этого процесса, когда еще не раскрылись газонепроницаемые оболочки. Этот способ нельзя применять, например, для эвакуации людей из самолета на большой высоте и высокой скорости полета без защитного скафандра. Резкий перепад давления, недостаток кислорода и мощный удар встречного, холодного потока воздуха могут привести к серьезным травмам или гибели пассажиров самолета. При резком наполнении газом газонепроницаемых оболочек они могут оказывать сильное ударное воздействие на человека, приводящее к травмам, например, перелому рук или ног, сотрясению мозга.

Известен способ эвакуации людей из объекта их большого скопления (заявка №2004110786).

В этом способе осуществляют оперативное удаление (эвакуацию) людей из объектов их большого скопления (зданий или транспортных средств) на специальных платформах, например, на одноместных или многоместных платформах, выполненных в виде кабин. Вокруг каждой кабины осуществляют раскрытие парашютной системы, выполненной в виде газонепроницаемых оболочек. Раскрытие парашютной системы осуществляют наполнением газом этих оболочек, например, по аналогии с процессом наполнения газом автомобильных подушек безопасности. При этом объект, из которого осуществляют аварийную эвакуацию людей, выполняют с возможностью выброса большого числа этих платформ в сторону от этого объекта. Вышеуказанное действие требует существенной конструктивной доработки объектов большого скопления людей, например принципиально новой конструкции фюзеляжа самолета или установки в комнатах или холлах зданий, автоматически открывающихся окон для образования проемов и выброса через них кабин с эвакуируемыми людьми. Рассредоточение этих платформ по всему объекту большого скопления людей и их установка в непосредственной близости от мест наиболее вероятного нахождения людей позволяют существенно ускорить процесс их эвакуации из этих объектов.

Выполнение платформ в виде прочных, легких, герметичных кабин позволяет повысить защищенность людей в начальной фазе эвакуации, например защитить людей от перепада давления и резкого удара встречного потока воздуха при эвакуации людей из самолета на большой высоте и при высокой скорости полета. Или, например, защитить человека от падающих стекол, обломков зданий или сооружений, а также от психологического шока, связанного с боязнью высоты при эвакуации людей из самолета или здания во время пожара или землетрясения.

Недостатком способа является большое время, необходимое на подготовку к эвакуации людей для надежной фиксации людей внутри кабины. В условиях паники люди могут не успеть надежно зафиксировать свое положение внутри кабины в соответствии с инструкцией и получить травмы во время эвакуации, например во время резкого выброса кабины из объекта или при приземлении вниз головой.

Раскрытие изобретения

Задача, решаемая изобретением, - повышение безопасности и защищенности одного объекта при его удалении из другого объекта.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, - уменьшение времени, необходимого для подготовки объекта к процессу его удаления из другого объекта, например уменьшение времени для подготовки человека к процессу его эвакуации из здания, самолета или ракеты, после того как он попал в эти объекты, осуществление оперативной, надежной фиксации эвакуируемого объекта (груза) заранее неизвестной формы в процессе его эвакуации (транспортировки).

Дополнительный технический результат - повышение уровня защищенности одного объекта во время и после его удаления из другого объекта.

Для решения поставленной задачи с достижением указанного технического результата используют устройство для удаления объекта первого типа из объекта второго типа, содержащее кабину замкнутой формы, систему эвакуации, включающую парашютную систему, выполненную в виде газонепроницаемых оболочек с устройством для наполнения газом газонепроницаемых оболочек после выброса в сторону от объекта второго типа, по меньшей мере, одну дополнительную газонепроницаемую оболочку, а также расположенную внутри упомянутой кабины компьютерную систему обработки информации и выработки управляющих сигналов для упомянутой системы эвакуации.

Для решения поставленной задачи используют способ удаления объекта первого типа из объекта второго типа, заключающийся в использовании упомянутого выше устройства для удаления объекта первого типа из объекта второго типа.

Возможны варианты выполнения способа, такие что:

объектом первого типа является одна или несколько машин или груз,

объектом первого типа является один или несколько человек,

объектом второго типа является здание или сооружение, например небоскреб,

объектом второго типа является ракета, самолет, вертолет, теплоход, подводная лодка, торпеда, катер, поезд, автобус и автомобиль.

Указанные преимущества, а также особенности настоящего изобретения, станут понятны во время последующего рассмотрения приведенных ниже примеров и вариантов осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1а схематично изображена конструкция одноместной кабины, в которой человек перед ее выбросом находится стоя.

На Фиг.1б изображена конструкция трехместной кабины с сиденьем, в которой перед ее выбросом находятся два человека.

На Фиг.1в схематично изображена конструкция одноместной кабины-кровати.

На Фиг.2 схематично изображены кабины для экстренного удаления людей из высотных зданий в виде горизонтально перемещающихся "лифтов" или в виде кабин, установленных в холле здания.

На Фиг.3-7 схематично изображены примеры применения изобретения в высотных зданиях и на транспорте.

На Фиг.8а-8в показаны возможные варианты выполнения газонепроницаемых оболочек, выполняющих функцию стабилизаторов пространственного положения кабин во время их спуска.

Лучший вариант осуществления изобретения

При совершенствовании аварийно-спасательных средств и систем для экстренной эвакуации людей из объектов повышенной опасности актуальной является задача уменьшения времени, необходимого для надежной фиксации людей при их удалении из другого объекта. Например, при использовании способа эвакуации людей из объектов их большого скопления, в котором в качестве средства спасения применяют специальные кабины с раздувающимися вокруг них газонепроницаемыми оболочками, эффективность применения подобной системы, в основном, определяется временем, необходимым для надежной фиксации человека внутри этой кабины.

В известных технических решениях действия по фиксации человека внутри кабины осуществляются вручную. Этим занимается сам эвакуируемый человек.

При использовании кресел с ремнями безопасности и других известных средств в виде ремней для фиксации рук и ног подготовка к эвакуации может составлять от нескольких секунд до нескольких минут. В большинстве аварийных ситуаций в условиях паники, плохой видимости из-за задымленности или темноты это время может существенно увеличиться и не позволить своевременно удалить эвакуируемых людей из объекта повышенной опасности.

При ненадежной фиксации эвакуируемых людей внутри кабины они могут получить в процессе эвакуации серьезные травмы и даже погибнуть, например сломать себе шею, руки или ноги во время резкого выброса кабины, например из самолета, и связанных с этим больших перегрузок.

Определенный интерес представляют и задачи, связанные с разработкой универсальных средств фиксации или крепления неживых объектов (машин, грузов) внутри, например ракеты, транспортного контейнера, спускаемой капсулы или иного транспортного средства. Проблема создания универсального контейнера для оперативной погрузки, транспортировки и выгрузки машин, механизмов или иных грузов всевозможной заранее неизвестной формы представляет большой практический интерес в ряде прикладных задач.

Подобные задачи можно рассмотреть в обобщенном виде. Для определенности назовем удаляемый или эвакуируемый объект, например человека, машину, груз, объектом первого типа. Соответственно объект, из которого осуществляют эвакуацию, - объектом второго типа (самолет, здание, планету и т.д.). Тогда обобщенную задачу изобретения можно рассматривать как задачу, направленную на безопасное и оперативное удаление объекта первого типа из объекта второго типа. Решение этой задачи направлено на поиск способов и устройств для их реализации, обеспечивающих по сравнению с известными техническими решениями-аналогами уменьшение времени, необходимого для безопасного удаление одного объекта из другого.

Следует сразу обратить внимание на то, что в постановку задачи изобретения не включены вопросы касательно того, например, каким образом объект первого типа оказался в объекте второго типа. Поэтому подобная постановка задачи изобретения вполне ограничена, корректна и отвечает требованиям патентования изобретений.

Технические решения этой задачи можно изложить в независимых пунктах формулы изобретения. В зависимых пунктах формулы можно уточнить содержание существенных признаков с учетом решения частных задач - вариантов возможного использования способов согласно изобретению.

Как показал анализ, эту задачу можно решить, если из объекта второго типа удалить объект первого типа на платформе 1, имеющей перед выбросом и в момент выброса замкнутую форму в виде кабины.

Выброс платформы 1 из объекта второго типа осуществляется с помощью устройства 2 выброса платформы 1.

Если после выброса кабины раскрыть вокруг нее парашютную систему, состоящую из газонепроницаемых оболочек 4, посредством устройства 3 для заполнения газом газонепроницаемых оболочек, и перед выбросом кабины наполнить газом хотя бы одну дополнительную газонепроницаемую оболочку 5 внутри кабины (Фиг.1а-1в), то можно решить обобщенную задачу изобретения с достижением вышеуказанного технического результата.

За счет последнего действия удается предельно быстро и надежно зафиксировать объект первого типа внутри кабины и осуществить его дополнительную защиту. Это действие автоматизирует процесс фиксации любого объекта первого типа внутри кабины без относительно к его конкретной физической природе или форме.

Устройство 3 может наряду с функцией наполнения газом газонепроницаемых оболочек 4, 5 также выполнять функцию по выпуску газа из оболочек на завершающей стадии этого процесса действий.

Платформа 1 может иметь различные варианты конструктивного выполнения. В качестве существенного признака "кабина" использовано предельно обобщенное понятие. В самом общем виде кабиной можно считать некоторую пространственно оформленную прочную, жесткую конструкцию, например специальную кабину, по форме напоминающую контейнер, кабину лифта, каюту корабля, купе поезда, авиационную бомбу, торпеду, клетку и т.д. Кабина может быть выполнена в виде небольшого салона самолета на несколько пассажиров, в виде комнаты или даже в виде космического корабля или его спускаемой капсулы. В последнем случае постановка задачи может быть сформулирована и рассмотрена как эвакуация человека из одной планеты на другую, например, в случае, если одной из планет угрожает катастрофа, или при исследовательских полетах на другие планеты, например на Марс. В этом случае устройство 2 - это пусковая установка для запуска ракеты и реактивные двигатели ракеты. Кабина - это космический корабль или спускаемая на поверхность той же или другой планеты капсула, где находятся космонавты, машины - автоматические устройства - роботы или иные грузы.

Кабина может быть одноместной или многоместной. В ней человек может находиться стоя (Фиг.1а), сидя (Фиг.1б) или лежа (Фиг.1в).

Платформа 1 может быть выполнена, например, в виде легкой, прочной кабины с дверью, установленной в холле высотного здания, в квартире, офисе, как показано на Фиг.2. Или быть конструктивно-пространственным, функциональным узлом в самолете, в поезде, вертолете. Эти узлы могут быть выполнены однотипными - последовательно установленными кабинами в виде купе поезда или небольших, чередующихся друг за другом салонов самолета, например на 1-4 человек с установленными в них сиденьями.

Подобные конструкции могут крепиться на несущей раме транспортного средства или каркасе здания-небоскреба в виде рядом стоящих модулей-кабин, которые с помощью устройств 2 могут быстро отделяться по направляющим любой известной конструкции в сторону от несущего каркаса или рамы. Снаружи кабины могут быть закрыты люками, крышками или отделяющимися элементами внешнего корпуса, например самолета. Фюзеляж подобного самолета может быть похож на фюзеляж космического корабля "Буран" или "Шатл". Пассажирский салон такого самолета может быть выполнен в виде рядом стоящих кабин и устройств 2 для их выброса с центральным проходом в специальном отсеке самолета, подобно грузовому отсеку "Бурана" или "Шатла". Выброс этих кабин мог бы осуществляться в верхнее пространство над самолетом, как показано на Фиг.4.

В ракетно-космическом варианте использования предлагаемого способа платформа 1 может быть выполнена в виде спускаемого модуля или капсулы с люком традиционной конструкции с использованием описанной выше парашютной системы.

Возможны варианты выполнения платформ 1 в виде автоматически собирающихся и/или разбирающихся конструкций, например с автоматически раскладывающимися или отстреливающимися стенками или автоматически открывающимися дверями.

Платформа 1 может быть выполнена в виде складной кровати, например в виде трех продольных частей. Крайние части могут автоматически складываться вверх навстречу друг другу, как показано на Фиг.1в. Эти секции могут поворачиваться с использованием любого известного механизма на основе гидравлических или механических систем, пружин и т.д. Для повышения жесткости кабины края приближающихся частей кровати могут соединяться, например, посредством электромеханических замков. Эти действия необходимы для оперативного помещения во внутрь подобной - сборно-разборной конструкции кабины, например спящего или больного человека, который не в состоянии быстро, самостоятельно занять положение в кабине. В этом варианте платформа 1 используется по двойному назначению: как кровать и как кабина для эвакуации человека, например из здания.

Выброс кабин из зданий или сооружений может осуществляться с использованием любого известного двигателя по направляющим любой известной конструкции через автоматически раскрывающиеся окна или проемы в здании, самолете, на теплоходе или со стартовых площадок космодромов любой известной конструкции.

На Фиг.2 показан вариант установки четырех многоместных кабин в холле высотного здания, например, ранее построенного отеля или бизнес-центра. Возможность установки подобных кабин можно предусмотреть на стадии разработки конструкторско-технологической документации при строительстве новых высотных зданий.

Например, во вновь строящихся зданиях могут быть предусмотрены специальные ниши в виде горизонтальных шахт или коридоров с установленными в них кабинами-"лифтами" и устройствами 2 для их выброса в сторону от здания на основе реактивных двигателей и рельсовых направляющих. В подобной шахте или коридоре может быть дополнительно установлена система тушения пламени или отвода продуктов работы реактивного двигателя через специальную вентиляционную шахту. Для этого экономически целесообразно применять унифицированные кабины. Например, 1-7 местные кабины в виде законченного функционального модуля по аналогии с типовыми лифтами.

Установку кабин целесообразно осуществлять в каждой квартире высотного здания, а также в холлах высотных зданий, например гостиниц, - вблизи места наиболее вероятного нахождения людей. В случае пожара это поможет осуществить экстренную эвакуацию и спасение подавляющего большинства людей, отрезанных от других средств эвакуации (лифтов, лестниц, вертолетных площадок).

Для облегчения конструкции транспортных средств или зданий подобные кабины можно изготовить из прочной пластмассы, пластика или комбинируя различные материалы, например раму из титана и корпус из пластика. При подобном подходе существенно упрощается проектирование новых безопасных высотных зданий и транспортных средств.

При строительстве зданий в сейсмически опасных районах можно использовать следующий подход. Вместо традиционных, монолитных кирпичных или блочно-бетонных конструкций можно применять комбинированную технологию на основе вышеописанных конструкций кабин и использовать традиционные методы строительства зданий. Например, в сейсмически опасных районах несущая конструкция высотного здания может выполняться из металлических или железобетонных элементов - в виде несущих ферм или рамы, например стянутых для устойчивости вертикальными тросами в основании здания. В нишах подобной конструкции устанавливаются кабины с возможностью проникновения в них со стороны других помещений здания. Другие помещения могут быть построены традиционным способом, например с помощью кирпичной кладки, железобетонных или иных плит. Это здание в местах установки кабин оформляется снаружи декоративными панелями или, например, светоизлучающими панелями. Подобные панели могут иметь вид стеклянных поверхностей или поверхностей с изменяющимися свойствами, выполняющих дополнительные функции, например светового освещения или рекламных щитов. В простейшем случае наружная стенка кабины окрашивается в цвет здания и никак не выделяется на общем фоне.

При катастрофе, например при сильном землетрясении, внешняя, декоративная облицовка здания видоизменяется. Например, по сигналам датчиков землетрясения, высокой температуры, задымленности панели, маскирующие кабины, автоматически сворачиваются, складываются или отстегиваются. Они спускаются или свисают вниз, не мешая процессу эвакуации людей из здания. При этом кабины выбрасываются в сторону от несущей конструкции здания. И затем спускаются вниз в соответствии с вышеописанным процессом, например, на расстоянии 15-50 м от здания.

Если после приземления на кабину падают мелкие предметы: стекла, кирпичи, штукатурка и т.д., то эти предметы, ударившись о надутые газонепроницаемые оболочки, отлетают в сторону от наружных оболочек 4. Таким образом, мелкие предметы в виде битого кирпича, цементной крошки и другие обломки здания не могут засыпать кабину и находящихся в ней людей. Кучи мусора от разрушающегося здания формируются вокруг кабин, а она, прыгая, выбирается из этого мелкого мусора и все время оказывается сверху завала.

Если после приземления на кабину падают не по центру, а сбоку крупные тяжелые предметы, например плиты, балки, то за счет упругих свойств оболочек 4 кабина смещается в сторону от этих предметов. Она подобно воздушному шару или мячу отлетает в сторону. Если на кабину падает группа плит или балок, то дополнительные газонепроницаемые оболочки 5 внутри кабины выполняют принципиально новую дополнительную защитную функцию. Они, автоматически сдуваясь или надуваясь (об этом ниже), перемещают человека или груз в свободную область пространства кабины, если она деформируется под воздействием тяжелых плит или балок. При этом человек не получает резаных, колотых ран или переломов от непосредственного резкого контакта с падающими предметами. Оболочки 5 обеспечивают мягкую прокладку между человеком, корпусом кабины и упавшими предметами. Таким образом, подобное использование избыточного пространства кабины существенно повышает уровень безопасности людей.

Предложенный способ можно использовать для решения задач оперативной доставки специальных грузов в различные точки Земного шара или на другие планеты, например для проведения гуманитарных мероприятий, оказания срочной медицинской помощи или оперативной доставки полицейских и иных подразделений, доставки грузов в труднодоступные горные или северные районы, в военных целях и т.д.

Люди для осуществления этих мероприятий могут доставляться в заданную точку пространства на специально оборудованных самолетах или крылатых ракетах. Запуск крылатых ракет может осуществляться с земной поверхности, подводных лодок или самолетов. Оперативный спуск этих лиц может осуществляться методом "бомбометания" специальных платформ. Подобный способ доставки людей может осуществляться на высоких скоростях полета и на сверхнизких высотах, например на высоте порядка 10-50 м или через космос. Способ обеспечивает высокую точность приземления людей, машин и/или грузов и малое время их нахождения в небе во время собственно спуска на землю. Обстрел подобных кабин с земли или воздуха затруднен, а люди, находящиеся внутри кабин, надежно защищены пуленепробиваемыми оболочками 4, 5 и корпусом кабины 1.

Этот способ можно также применять для доставки людей или грузов на берег специальными торпедами-кабинами. Например, подобные торпеды могут вынырнуть на большой скорости из-под воды в непосредственной близости от берега (10-25 м) и по сигналам устройства для измерения глубины осуществить резкое, безопасное торможение у самого берега за счет раскрытия парашютной системы вокруг торпеды согласно описанному выше способу. Внешние газонепроницаемые оболочки 4 защитят людей, находящихся в торпеде-кабине от удара, например о скалистый берег, а дополнительные газонепроницаемые оболочки 5 защитят людей от травм внутри торпеды-кабины Таким способом можно осуществить предельно быстро и безопасно высадку необходимого числа людей, например на сложный рельефный, скалистый берег, или на берег водоема, или замерзшую поверхность водоема из-подо льда. Для этого корпус торпеды выполняется из прочных материалов или снабжается дополнительной системой разрушения льда, например зарядом направленного принципа действия, установленного на носу торпеды, или дополнительной торпедой.

Для уменьшения перегрузок, которые может испытывать объект первого типа, дополнительные газонепроницаемые оболочки 5 могут быть выполнены с возможностью поддержания давления в них на определенном уровне. Этот уровень может программироваться в соответствии с параметрами объекта первого типа. Например, в состав устройства 3 могут входить датчики внутреннего давления дополнительных газонепроницаемых оболочек 5 и/или газонепроницаемых оболочек 4. Устройство 3 может управлять работой впускных и выпускных клапанов для подачи газа в эти оболочки. Например, если давление в газонепроницаемых оболочках ниже требуемого, то устройство 3 инициирует работу системы, наполняющей газом оболочки 5. При этом выпускные клапаны оболочек 5 закрыты. Если давление в оболочках превышает требуемый уровень, то открываются выпускные клапаны оболочек 5 до тех пор, пока давление внутри оболочек не уменьшится до требуемого уровня, и т.д. Газ из оболочек 5 может выпускаться снаружи кабины. Реализация вышеуказанной автоматической системы регулировки давления может быть выполнена с использованием технических решений, описанных, например, в патентах РФ №2072072, 2070979, 2076801. В этих изобретениях описаны устройства для управления режимами стрельбы зарядов с электрическим запуском и устройства программируемого поддержания давления в рабочей камере двигателя или строительного инструмента. С помощью этих устройств можно также осуществлять и первичное наполнение газом газонепроницаемых оболочек 4, если вместо рабочей камеры использовать пространство газонепроницаемых оболочек.

При наполнении газом дополнительных газонепроницаемых оболочек 5 эти оболочки позволяют плотно прижать человека или иной объект внутри кабины. Тем самым они заполняют собой избыточное пространство кабины и не позволяют объекту первого типа резко смещаться внутри кабины во время ускорений.

Оболочки 5 работают как пружины с программируемой жесткостью, защищают объект первого типа, не позволяя, например, сломаться руке, или позвоночнику человека, или выступающей части груза при больших перегрузках.

Эта система регулировки давления может позволить использовать, например, трехместную кабину одному или двум людям (Фиг.1б) и осуществить экстренную эвакуацию людей в кратчайшие сроки. Люди, заскочив в кабину, нажимают кнопку или инициируют запуск системы наполнения оболочек 5 голосовой командой. Далее система быстро, автоматически их фиксирует, зажимая их между оболочками 5 или между сиденьем и оболочкой 5, и максимально быстро эвакуирует из объекта повышенной опасности.

Время для наполнения газом дополнительных газонепроницаемых оболочек 5 может составить, например, порядка несколько десятых секунды. Это время выбирается так, чтобы не нанести травмы человеку или не повредить груз во время резкого наполнения газом оболочек 5.

Оболочки 5 имеют форму и наполняются газом с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность дыхания и незначительного движения для человека внутри кабины.

Возможна установка в кабине датчиков температуры, которые могут управлять процессом обогрева человека. Например, при снижении температуры внутри кабины ниже 16 градусов посредством датчика температуры формируется сигнал, инициирующий пиротехнический патрон, газы которого поступают во внутрь оболочки 5 и нагревают ее поверхность, или этим сигналом включается электрическая грелка. Нагретая таким образом оболочка 5 не дает человеку переохладиться, например, во время авиакатастрофы над безлюдными северными районами или в космосе.

Оболочки 4 и/или 5 могут быть выполнены из высокопрочной ткани, способной сохранить целостность этих оболочек при воздействии на них острых, жестких предметов, например осколков или обломков самолета, острых камней, арматуры, стекол здания, пуль и т.д.

С использованием вышеописанного способа и устройств для его реализации можно сконструировать системы безопасности, способные осуществить процесс эвакуации во время отказа двигателей или взрыва самолета или во время разрушительного землетрясения по сигналам соответствующих датчиков, например подобно датчикам, управляющих работой подушек безопасности в автомобиле.

Например, на крыше небоскреба могут быть установлены радарная система, регистрирующая все воздушные цели вблизи этого здания, а также компьютерная система обработки информации и выработки управляющих сигналов для системы экстренной эвакуации людей из здания при несанкционированном подлете к небоскребу самолета или ракеты. Возможен и ручной режим управления системой эвакуации.

На Фиг.3-7 схематично показаны процессы эвакуации людей из различных объектов их большого скопления.

Внутри кабины может быть установлен малогабаритный компьютер, управляющий работой всех узлов системы эвакуации, а также всевозможные средства подсказки оптимальных действий, отображения внешней обстановки или параметров жизнеобеспечения. Например внутри кабины могут быть установлены: кондиционер, кислородная или дыхательная маска, средства связи, продукты питания, а также, например, система интерактивного голосового управления для наполнения газом газонепроницаемых оболочек 4, 5 и открывания кабины.

Для стабилизации кабины в пространстве во время длительного спуска, например из самолета, по крайней мере, одна из газонепроницаемых оболочек 4 может выполнять функцию стабилизатора положения кабины в пространстве. Она может быть выполнена, например, больших, чем другие оболочки 4 размеров - в виде хвоста парашютной системы (Фиг.8а), или к ней может быть прикреплен небольшой дополнительный парашют 6 (Фиг.8б), или надувной шар 7 - стабилизатор (Фиг.8в). За счет применения этих стабилизаторов кабина приземляется или опускается на воду в оптимальном положении.

Это техническое решение также позволяет решить задачу изобретения для повышения безопасности и защищенности объекта первого типа при его удалении из объекта второго типа. Поэтому эти изобретения можно объединить в рамках одной заявки, а соответствующие способы описать в виде независимого и зависимого пунктов формулы изобретения.

Предложенные способы можно применять для оперативной доставки в заданную точку пространства научно-исследовательской аппаратуры и иных грузов, например роботов-солдат, с использованием военных самолетов-бомбардировщиков.

Для доставки подобных объектов первого типа можно использовать унифицированные кабины, выполненные, например, в форме стандартных авиационных бомб подходящего размера или головных частей крылатых или межконтинентальных баллистических ракет.

Промышленная применимость

Предложенный способ применим в строительстве для повышения уровня безопасности при эксплуатации высотных зданий, сооружений, в авиации, автомобилестроении, кораблестроении, на железнодорожном транспорте, в космической области.

1. Устройство для удаления объекта первого типа из объекта второго типа, содержащее кабину замкнутой формы, систему эвакуации, включающую парашютную систему, выполненную в виде газонепроницаемых оболочек с устройством для наполнения газом газонепроницаемых оболочек после выброса в сторону от объекта второго типа, по меньшей мере одну дополнительную газонепроницаемую оболочку, а также расположенную внутри упомянутой кабины компьютерную систему обработки информации и выработки управляющих сигналов для упомянутой системы эвакуации.

2. Способ удаления объекта первого типа из объекта второго типа, заключающийся в использовании устройства, отличающийся тем, что используют устройство для удаления объекта первого типа из объекта второго типа по п.1.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что объектом первого типа является одна или несколько машин или груз.

4. Способ по п.2, отличающийся тем, что объектом первого типа является один или несколько человек.

5. Способ по п.2, отличающийся тем, что объектом второго типа является здание или сооружение, например небоскреб.

6. Способ по п.2, отличающийся тем, что объектом второго типа является ракета, самолет, вертолет, теплоход, подводная лодка, торпеда, катер, поезд, автобус и автомобиль.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию воздушного транспортного средства. .

Изобретение относится к устройству, предназначенному для спасения людей при чрезвычайных ситуациях, преимущественно для спуска людей с верхних этажей высотных объектов при пожаре или в иных аварийных ситуациях.

Изобретение относится к оборудованию для спасения людей в аварийной ситуации. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к индивидуальным аварийным спасательным средствам защиты и может быть использовано для эвакуации людей с высотных зданий и спасения водителей различных транспортных средств.

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к индивидуальным аварийным спасательным средствам, в частности, к спасательным средствам защиты, преимущественно, водителей транспортных средств, например, самолетов и автогонщиков.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам, смягчающим удар при столкновении. .

Изобретение относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а также безопасности самого транспортного средства. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для транспортного средства, предназначенным для защиты находящихся в них людей при столкновении, вызывающем резкое замедление движения транспортного средства.

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения объектов, терпящих бедствие, и может быть использовано при спасении надводных, подводных, летательных аппаратов и людей.

Изобретение относится к способу и устройству для заполнения газом пустого эластичного резервуара, установленного на транспортном средстве, когда транспортное средство подвергается резкому торможению.

Изобретение относится к надувной подушке безопасности для системы, удерживающей тело от перемещения в транспортных средствах, содержащей стенку из нескольких сшитых между собой частей ткани без покрытия, из которых обращенная к пассажиру часть ткани имеет значительно меньшую газопроницаемость, чем по меньшей мере одна обращенная от пассажира часть ткани.

Изобретение относится к газовому мешку со стенками из непокрытой ткани для системы безопасности в транспортных средствах. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам защиты пользователей транспортного средства, и может быть использовано для защиты пассажира и водителя автомобиля при дорожно-транспортном происшествии.

Изобретение относится к автомобильному транспортному средству, включающему устройство безопасности, снабженное мешком, надуваемым источником газа. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для транспортного средства, предназначенным для защиты находящихся в них людей при столкновении, вызывающем резкое замедление движения транспортного средства.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС) для защиты их пассажиров от увечья в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, предназначенных для защиты от увечья в случае аварии

Наверх