Способ абразивной обработки деталей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.08.75 (21) 2168358/08 с присоединением заявки M (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.76.Бюллетень №39 (45) Дата опубликования описания 28.12.76

Союз Советских

Социалистических

Республик (1Ц532615 (51) М. Кл.з

В 24 С 1/00

Государственный комитет

Соавта Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 924 . 89(088. 8) 3. И. Кремень, М. Л. Масарский, Л. А. Крылова, В. С. Писаренко, В. В. Ивкин, И. М. Старобинец и Н. И. Бердяков (?2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАлИ+вЂ

Изобретение относится к абразивной обработке деталей сложной конфигурации и может применяться в машиностроении, приборостроении и других отраслях промышленности. 5

Известен способ абразивной обработки деталей, при котором детали помещают в кипящий слой абоазива.

Предложенный способ отличается от известного тем, что обрабатываемые детали располагают на расстоянии 0,5 — 0,7 высоты кипящего слоя от плоскости расо пределительной решетки и под углом 30-60 к плоскости последней. 15

Этим достигается интенсификация процесса обработки деталей сложной конфигурации, например турбинных лопаток, гребных винтов и шнеков колец.

Обрабатываемую деталь закрепляют в державке и помешают в аппарат кипящего слоя абразива на расстоянии от распределительной решетки, равном 0,5 — 0,7 высоты кипящего слоя, причем вращение ее 25 осуществляют при оптимальной скорости

5-20 м/сек, а колебательное движениес частотой 50-75 Гц и амплитудой 3-5мм, В области кипящего слоя абразива, находящейся на расстоянии 0,5 — 0,7 высоты кипящего слоя от распределительной решетки, скорость пульсации абразивных частиц достигает своего максимума, что уменьшает вероятность взаимного столкновения частиц и создает для обработки наиболее активную зону кипящего слоя. Так как срез микронеровностей происходит более интенсивно тогда, когда в момент удара абразивное зерно прижато к поверхности нормальной силой P и может перемещаться под действием касательной силы Т, в зависимости от физико-механических свойств обрабатываемого материала кинетическая энергия абразивного зерна будет использоо вана наиболее полно при углах А=30-60, так как силы Т и P связаны между собой зависимостью — =4g d., т. е. когда

Р» нормальная и касательная силы имеют наибольшее значение.

532515

Составитель Л. Карелина

Техред М. Левицкая Корректор Б. I0rac

Редактор В. Дибобес

Заказ 5458/181 Тираж 1068 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выбор скорости вращения обрабатываемой детали в пределах 5-20 м/сек обуоловлен тем, что дальнейшее ее увеличение, приводит к образованию вокруг изделия аэродинамического воздушного слоя за счет значительн rx центробежных сил, что нарушает контакт абразивного зерна с изделием, тем самым прекращая процесс обработки, а малые скорости в пределах до

5 м/сек не обеспечивают требуемого качества поверхности изделий.

При этом для получения оптимальной прозводительности скорость изделия должна находиться в пределах 10 — 20 м/сек, а для получения оптимальной шероховатости высоких классов чистоты — в пределах

5-10 м/сек.

Формула изобретения

Способ абразивной обработки деталей, при котором детали помещают в кипящий слой абразива, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса обработки, детали располагают на расстоянии 0,5 - 0,7 высоты кипящего слоя от плоскости распределительной решетки.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что детали располагают о под углом 30 — 60 к плоскости распределительной решетки.

Способ абразивной обработки деталей Способ абразивной обработки деталей 

 

Похожие патенты:

15лиотека // 396262

Изобретение относится к дробеударной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к дробеструйной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей коленчатых валов, и может быть использовано для обработки распределительных валов, пальцев двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дробеструйной отделочно - упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе, блоков или гильз двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к абразивоструйной обработке изделий из высокотвердых материалов типа природного камня и может быть использовано в машиностроении, станкостроении, обрабатывающей и др

Изобретение относится к области дробеударной отделочно-упрочняющей обработки внутренних поверхностей цилиндров, например блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к испытательной технике для определения толщины наклепанного поверхностного слоя металлических деталей и может быть применено в процессах дробеструйного упрочнения

Изобретение относится к обработке изделий дробью и может быть использовано преимущественно для подготовки поверхности стальных деталей к газотермическому напылению, а также для очистки изделий от окалины, их упрочнения и создания коррозионной защиты
Наверх