Автопоезд для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов

 

О П И С А Н И Е <)536982

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.11.74 (21) 2073342/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (,43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень М 43 (45) Дата опубликования описания 14.02.77 (51)М.Кл. В 62 D 53/04

1осударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.013.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л.Н. Разуваев, А, В. Синель:циков, А. В. Титов и В. М. Ц1убняков (7!) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сочлененным многоосным транспортным средства м для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов.

Известен автопоезд, содержащий тягач и полуприцеп, опирающийся на дополнительную тележку, причем звенья а втопоезда расположены друг за другом по длине автопоезда, т. е. за тягачом следует дополнительная тележка и полуприцеп 11).

Недостатком автопоезда является расположение дополнительной тележки между тягачам и полуприцепом, что увеличивает их длину, ухудшает маневренность при развороте, а также ухудшает устойчивость движения, т. е. появляется влияние прицепных звеньев и возможность их складывания в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Известен автопоезд, содержащий тягач, снабженный опорно-сцепным устройством и полуприцеп, грузовая рама которого непосредственно соединена с седлом тягача (2).

Недостатком его является повышенная нагрузка на ведущее колесо тягача, следствием этого необходимость применения полуприцепов с увеличенным количеством колес, что приводит к ухудшению маневренности автопоезда.

Цель изобретения — уменьшение базы автопоезда .и улучшение его маневренности.

Это достигается тем, что автопоезд снабжен поперечными рычагами, шарнирно закрепленными на раме тягача и тележками, установленными на поперечных рычагах с на5 ружной стороны задних колес тягача, соосно последн.им.

Для передачи вертикальной нагрузки от опорно-сцепного устройства на тягач тележки тягач снабжен Т-образной балкой шарнирно-!

О связанной передней частью с рамой тягача, а задней частью опирающейся на поперечные рычаги, на которой установлено опорно-сцепное устройство.

На фиг. 1 показан предлагаемый авто15 поезд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Полуприцеп 1 при помощи опорно-сцепного устройства 2 и тележки 8 сцеплен с тягачом 4. Колеса 5 тележки 8 расположены по

2О бортам тягача 4 соосно с его задними колесами и соединены между .собой балансиром 6.

Балансиры колес правого и левого борта установлены шарнирно соответственно на правом 7 и левом 8 рычагах, которые при помощи шарниров 9 и 10 подвижно закреплены на раме 11 тягача. T-образная балка 12 опорно-сцепного устройства закреплена на тягаче при помо,щи продольной 18 и поперечной 14 осей, обеспечивающих подвижное, соединение

ЗО балки с тягачом. Другой конец балки при по536082

В4/д 6 ь

7а 1т

19 мощи выступоз 15 и 15 опирается на рычаги

7 и 8. Опорная плита 17, шарнирно сцепленная с полуприцепом, установлена на балке

12 при помощи двух шарниров 18 и 19.

Устройство работает следующим образом, Вес груза, транспортируемого азтопоездом, передается на колеса полуприцепа 1 и опорную плиту 17. Т-образная балка 12 опорно-,сцепного устройства 2 взаимодействует через выступы 15, 16 с рычагами 7, 8. Далее нагрузка передается на колеса 5 дополнитель..ой тележки 8 и тягача 4 через шарниры 9 и 10. Тяговое усилие тягача воспринимается Т-образной балкой 12 и ее шарнирными соединениями с тягачом и полуприцепом.

3а счет соосного расположения колес доголнительной тележки с колесами тягача автопоезд осуществляет поворот как дзухзвенное транспортное средство, состоящее,из тяга«а и полуприцепа.

Выполнение автопоезда, содержащего тягач, полуприцеп и промежуточную тележку, по двухзвенной схеме позволило улучшить маневренность при развороте и устойчивость при движении, т. е. исключить влияние и складываемость при торможении (преимущество двухзвенной схемы), сохранить повышенную грузоподъемность автопоезда (преимущество трехзвенной схемы).

Формула изобретения

1, Автопоезд для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов, содержащий тягач, с абженпый опорно-оце п ным устройством, и полуприцеп, отл и ч а ю щи и с.я тем, что, с целью уменьшения базы автопоезда и улучшения его маневренности, он снабжен поперечными рычагами, шарнирно закрепленными

10 на раме тягача и тележками, установленными на поперечных рычагах ic наружной стороны задних колес тягача, соосно последним.

2. Автопоезд для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов по п. 1, о т л и<з ч а ю шийся тем, что, с целью передачи вертикальной нагрузки от опорно-сцепного устройства на тягач тележки, тягач снабжен

Т-образной балкой, шарнирно связанной передней частью с рамой тягача, а задней частью опирающейся на поперечные рычаги, на которой установлено опорно-сцепное устройство.

Источники информации, принятые зо вни2Á мание при экспертизе:

1. Патент США № 3339942 кл. 280 — 423, 1967 г.

2. Патент США № 3191962 кл, 280 — 81, 1965 г. (прототип).

Автопоезд для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов Автопоезд для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх