Опора-ледорез гидротехнических сооружений

 

О П И С А Н И Е ()536279

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. овид-ву— (22) Заявлено 01.07.74 (21) 2039226 33 (51),М.Кл. L 01 D 19/02 с присоединением заявки—

Государственный комитсз

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень М 43

<45) Дата опубликования описания 28.12.76 (53) УДК 627.54.624. .21.09-169.2 (088.8) (72) Автор .изобретения

В. П. Афанасьев (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В. Н. Образцова

{54) ОПОРА-ЛЕДОРЕЗ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ

СООРУЖЕНИЙ и

Изобретение относится к строительству, в ч,астности, опор гидротехнических сооруже,ний, находящихся в условиях динамического воздействия дрейфующего ледяного покрова при возможном колебании горизонта это-.о воздействия.

Известны опоры-ледорезы с вертикальными ледорезными поверен остями (1). Недостатком танских опор я|вляется увеличение расхода материала опоры для создания, массива, выдержи вающе-.о давление дрейфующего ледяного покро ва при раздроблении льда.

Из вестны опоры-ледорезы с наклонными к горизонту ледорезными поверхностями, которые испытьввают значительно меньшее воз- 15 дейст вне ледяного покрова, так как дробление льда о такяе опоры-ледорезы происходит от излома на наклонной поверхности (2).

Однако значительные размеры .тела опоры в наклочпой (ледорезной) части увеличи- 20 вают матерпалоемкость и способствуют нагромождению льда.

Наиболее близким к изобретению техническим решен ием является онора-ледорсз гидротехнического сооружения, содержащая тело опоры с наружньвми наклонны ми и верти кальными ледорезными по верхностями в зоне давления ледяного покрова, оголовок (3). Недо статком такого типа опор является увеличение количества арматуры для связи между олоками при горизонтальном давлении льда, разрушение ледяного по крова путем излома лишь на части ледорезпой поверхвости в .пределах скосов по краям блоков опоры, невозможность отвода льда в сторону от опоры и увеличение в связи с этим материалоемкости.

Целью изобретения является снижение материалоемкости опор-ледорезов с наклонными ледорезными поверхностя мп и повышение эффективности разрушения льда.

Для этого на клонные поверхности тела опоры выполнены винтовыми, например в виде винтовой, нарезки с резьбой .клиновидного пр.офиля.

На фиг. 1 изображена часть опоры-ледореза с наклонной ломаной формой поверхности, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 —,профиль винтовой поверхности и взаимодействующий с ней ледяIHой по кров.

Опора-ледорез содержит фундамент 1, тело опоры 2, оголовок 3. Опора-ледорез может быть выполнена из железобетона, металла илн другого материала, применяемого в гидротехническом строительстве. Винтовая поверхность 4 тела опоры выполнена в виде винтовой нарезки, резьба которой имеет осевой шаг, равный нескольким толщинам ледя,но.-о покрова. Профиль резьбы го осевому

536279

Форму ча зоорете ия

Фиг. 3

Фиг 1

Фиг. Г

Составитель В. Гомаров

Техред E. Петрова

Корректор В. Гутман

Редактор А. Морозова

Заказ 1162/1721 Изд. № 342 Тираж 752

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тпп. Харьк. фил. пред. «Патент» сечению, образованный углами прямого и обратного на клонов, может иметь клиновидную, например, треуголь||ую или в виде вершины астроиды, форму. Высота ледорезной части опоры зависит от разности горизонта воздейст вия ледяного покрова на сооружение и должна быть несколько больше этой разности.

Разрушение ледяного покрова 5 гпроисходит от излома путем его перегиба, вверх или вниз

1в зависимости от того, с участком поверхности какого наклона (прямого или обратного) вступает он:в кон такт. Обломки льда отводятся B стороны от опоры по в игровой резьбе. ,Предлагаемая опора-ледорез ;о сравнению с известными опорами с:наклонной ледорезной частью имеет меньшие размеры тЕЛа О1ПОРЫ, СХОДНЫЕ С ВНЕШгНИМН РаЗМЕР

Опора-ледорез гидротехнических сооружений, содержащая фунда мент, тело опоры с

5 яаружными наклонными по верхностя ми в зоне, давления ледя ного покрова, оголовок, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения эффективности разрушения льда, на кло нные по10 верхности тела QIIIopbI выполнены винтовыми, например в виде винтовой нарезки с резьбой клиновидно.го профиля.

Источники информации, принятые Во вни15 мание при экспертизе:

1. 1ховаленко С. Н. Опоры мостов. «Транс|порт», М., 1966 г., с. 76.

2. Горюнов Б. Ф., Шихнев Ф. М. Морские

20 порты и портовые сооружения, «Транспорт», М., 1970;r., с. 154.

3. Назаренко Б. П. железобетонные мосты. «Высшая школа». М., 1970 г., с. 252, рис. 11 (прототип) .

Опора-ледорез гидротехнических сооружений Опора-ледорез гидротехнических сооружений 

 

Похожие патенты:

Мост // 459555

Анкер // 438752

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх