Анкер

 

пц 438752

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОЮЗ СОВ&тСИИХ

СОЦИОйНСТИЫВСКЧХ

РеспуОпик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.10.72 (21) 1832697/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 24.01.75 (51) М. Кл. E 01d 19/02

Государственный комитет

GoeaTa Мииистров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 624.21.094. .624.023.943 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Трефилов и Ю. И. Столяров (71) Заявитель (54) АНКЕР

Изобретение относится к переправочно-мостовым сооружениям и может быть, например, использовано при строительстве мостов на свайных опорах.

Известны анкера для закрепления пролетного строения моста на берегу водной преграды, включающие секционный ствол и наконечник с винтовой лопастью.

Известное устройство для закрепления пролетного строения обладает существенным недостатком: на плотных глинистых и каменистых грунтах установка берегового анкера в рабочее положение будет совсем невозможна, так как винтовая лопасть анкера не внедрится в грунт.

Цель изобретения — обеспечение погружения анкера в плотный грунт.

Для этого наконечник анкера снабжен установленной по его оси буровой коронкой и пластинами с режущими зубцами.

На фиг. 1 изображен предложенный анкер, вид сбоку; на фиг. 2 — наконечник анкера в месте соединения с секцией ствола, поперечный разрез; на фиг. 3 — твердосплавная пластина, поперечный разрез.

Предлагаемый анкер включает наконечник с винтовой лопастью секционного ствола, размещенный внутри полого цилиндра с кронштейном. Береговой анкер устанавливается и закрепляется на оереговом звене моста.

Наконечник анкера включает трубу 1 с конусом 2.

На наружной поверхности трубы укреплена винтовая лопасть 3 с целью обеспечения вертикального перемещения наконечника.

Для соединения с секциями ствола труба

10 наконечника снабжена поперечным штырем 4.

В районе конуса трубы смонтирована коронка для разрыхления грунта прп погружении анкера, которая состоит пз бурава 5, укрепл нного в центре конуса с помощью попереч15 ного штыря 6, твердосплавных пластин 7, установленных под определенным углом и укрепленных с помощью болтов 8.

Предложенный анкер работает следующим

20 образом.

После сборки пролетного строения и установки его по оси моста анкеры устанавливаются и закрепляются на береговых звеньях (пролетах) моста.

Наконечник вместе с секционным стволом анкера опускается до грунта.

С помощью специальных механизмов полый цилиндр анкера вместе с секционным стволом

30 и наконечником приводится во вращение.

438752

Предмет изобретения

Фиг. 2

Фиг 1

Фиг .1

Составитель В. Реешетникой

Техред 3. Тараненко Корректор 3. Тарасова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 3675/17 Изд. № 124 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений И открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Одновременно к верхнему .концу ствола анкера прикладывается усилие пригрузки.

При вращении наконечника происходит взрыхление твердых пород грунта с помощью бурава 5 и твердосплавных пластин 7, и наконечник погружается на заданную глубину, обеспечивающую расчетное усилие анкера для удержания моста.

Анкер, включающий секционный ствол и наконечник с винтовой лопастью, о т л и ч а ю5 щ ийс я тем, что, с целью обеспечения погружения анкера в плотный грунт, наконечник анкера снабжен установленной по его оси буровой коронкой и пластинами с режущими зубьями.

Анкер Анкер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх