Стыковое соединение железобетонных элементов пролетных строений мостов

 

-п=п-5371 59

О П И С А Н И- -Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.09.73 (21) 1961105/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Сп бликоваио 30.11.76. Бюллетень № 44 (51) М. Кл. Е OID 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 624.094(088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 07.12.76 (72) Авторы изобретения

Е. И. Штильман, В. С. Шамрай и В. И. Березецкий

Государственный дорожный научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к строительству пролетных строений мостов из сборных, предварительно напряженных элементов.

Известны стыковые соединения железобетонных элементов пролетных строений мостов, арматурные стержни которых, расположенные в трубках из тонкого железа, стыкуются с помощью муфт.

При таком соединении необходимо инъектирование на монтаже каналов цементным раствором, а контроль качества заполнения канала и изоляции арматурных стержней затруднен.

Известны также стыковые соединения преднапряженных железобетонных элементов, арматурные стержни которых преднапряжены электротермическим способом и изолированы от бетона термопластичным материалом иа всем протяжении арматурных стержней.

Недостатком этой конструкции является необходимость устройства специальных каналов для расположения арматурных стержней в теле блоков и стыков, что значительно усложняет их изготовление, ослабляет сечение конструкции и требует на монтаже рассредоточенных бетонных работ.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является стыковое соединение железобетонных элементов пролетных строений мостов, включающее скрепленные между собой концы арматурных стержней, замоноличенных в бетон и напря5 женных электротермическим способом.

Недостатком этого стыкового соединения является расположение стыка в зоне наибольших отрицательных моментов, а также сложность размещения и анкеровки напрягаемых

10 стержней стыков в тонкостенных сопрягаемых элементах.

Цель изобретения — упрощение монтажа соединения.

Достигается это тем, что арматурные

15 стержни в зоне стыка и в элементах пролетного строения на участке расчетного удлинения изолированы от бетона термопластичным материалом, например битумной обмазкой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое стыко20 вое соединение, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Соединяемые элементы 1 расположены в одном уровне, на расстоянии ширины стыка.

Анкерные закрепления 2 размещены в метал25 лическом захвате 3, установленном в монолитном бетоне стыка 4. Нагреваемые электротермическим способом арматурные стержни

5 на участках 6 расчетного удлинения изолированы от бетона термопластическим матери30 алом и подсоединены к источнику тока (иа

537159

Формула изобретения

1 6

/ и . «а @ 41

Раса /

Составитсль В. Гомаров

Текред Е. Петрова

Корректор Е. Хмелева

Редактор А. Купрякова

Заказ 2680/!5 Изд. № 1820 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чертеже не показал) захватами 7. Вилкообразная шайба 8 заполняет зазор между торцами анкерного закрепления 2 и захватом 7.

Технико-экономическая эффективность изобретения определяется снижением трудозатрат при изготовлении и монтаже сборных железобетонных элементов пролетных строений мостов за счет бесканального расположения напрягаемых стержней, покрытых термопластичным материалом на части длины, необходимой для расчетного удлинения, оплавляющейся при электронагреве и дающей возможность свободного перемещения стержня в бетоне блока и стыка при его натяжении, а также отсутствием необходимости в укладке специальных напрягаемых стержней на монтаже в открытые или закрытые каналы соединяемых блоков и обжатия бетона стыка за счет натяжения части длины стержней, заделанных в блоки при их изготовлении.

Стыковое соединение железобетонных элементов пролетных строений мостов, включающее скрепленные между собой концы арма10 турных стержней, замоноличепных в бетон и напряженных электр отер мическим способом, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, арматурные стержни в зоне стыка и в элементах пролетного строения на

15 участке расчетного удлинения изолированы от бетона термопластичным материалом, например битумной обмазкой.

Стыковое соединение железобетонных элементов пролетных строений мостов Стыковое соединение железобетонных элементов пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Мост // 533697

Мост // 482532

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к гидроизоляции железобетонных конструкций инженерных сооружений, в частности мостов, и предназначено для использования в строительстве и ремонте инженерных сооружений, Известна гидроизоляция конструкций моста, в которой в качестве гидроизоляционного слоя применяются ввареные в слой битума полотна, выполненные из композиции на основе битума и полимера, например, сополимера бутадиена со стиролом [1]

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах
Наверх