Способ управления распределителем с упругими оболочками

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! l l) 539156

Союз Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.75 (21) 2121137 06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень М 46

Дата опубликования описашгя 24.12.76 (51) М. Кл.- "F OIL 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-31(088 8) (72) Авторы изобретения

P. П. Кириков и Э. Б. Шерман (71) Заявитель Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ

С УПРУГИМИ ОБОЛОЧКАМИ

Изобретение относится к гидравлическим распределителям, предназначенным для управления потоком рабочей жидкости.

Известен способ управлеиия золотниковыми распределителямп, заключающийся в lloдаче жидкости к торцам подвижного плунжера под давлеш!см, под действием которого золотник может занимать практически только три фиксированные поз!щии; подача жидкости может осу!цсствляться от отдельного источника питания или от основной линии нагнетания через вспомогательный распределитель, служащий усилительным звеном (1). Однако этот способ не позволяет получить число позиций распределителя больше трех, а также он неприемлем для управления распределителем с неподвижным плунжером и упругими цилиндрическими оболочками.

Известен также способ управления распределителем с упругими оболочками путем подачи жидкости под упругие оболочки, последовательно перекрывающие кольцевые проходы (2). Недостаток такого способа заключается в необходимости специального источника для подачи жидкости в упругие оболочки.

Предлагаемый способ позволяет упростить процесс управления распределителем. Это достигается тем, что жидкость под упругие оболочки подают из линии нагнетания.

При наличии потока рабочей жидкости через кольцевой проход, образованный цилиндрической поверхностью в корпусе распределителя и упругой оболочкой, расположенной на неподвижном плунжере, в соответствии со вторым парадоксом Бернулли (уравнение

Бернулли) давлс!ше на поверхности оболочки меньше давления в нагнетательной лишш, дсйствующего и» оболочку изнутри, поэтому под действ!1см рсзультируюп1ей cliлы От раз10 иост!1 давления преодолевают силы упругости оболочки, тем самым деформируют оболочку, уменьшая площадь проходного сечения, а следовательно, увели швают давление в нагнетательной лишш ц скорость потока жидкости в

15 кольцевом проходе, что нриводит к последующему сш!жению давления на наружной поверхности оболочки и еще большему увеличению результирующей силы, направленной на ее деформироьание до полного перекрытия ею

20 кольцевого прохода. После перекрытия оболочка удерживается в этом положении за счет того, что 11;I нес действуют равныс давления, IIo изн) Tpii ООО:!Очки . \ !Влспис дсйствуст ll;! большей площади.

Н3 чертеже показан распреде титель, управляемый по описываемому спосооу.

Распределитель содержит корпус 1 и цилпндрическ»е упругие оболочки 2 — 5. Корпус 1 распредел!1теля имеет подводящие 6 — 9 и от30 водящие 10 и 11 каналы, разделенныс коль539156

IIvLLJ«IJJ проходами 12 — 15. Для подвода раоо с и iI(J J, E lr A c ò I J l(У и Р У г ! . э. (. . J) J c I I T ll ) i I I P Il (I l 1) (;lc, i(.!!!!)I JJoToKD 1)I1()o)IcÉ iJ(JJ;EJ((ic J Ji c, i",)hE) J к;1н I;ir>r 16 — 18. I(впалы 16- 18 (осдш)яются и

«и J) C, )C ICJI JIO!J JIOpH+I C меil(J „) собой li C линиями 19 и 20 нагнетания и слива, соответственно. I(aliaлы 8 и 9 соединены с рабочи)яи полостями гидродвигателя 21 дв1 сзороннего действия. Coegili!CIJIIe каналов 16 — !8 с линиями 19 и 20 осушествляется через управляющий четырехпозиционный распределитель 22.

Способ управлен!гя распределителем ).ояснястся раоотой схемы в каждой из четырех !

)Озиций распределителя 22.

За исходное поло)кение принята позиция I р(lсГ)редсaiiтсля 22, когда все IxHIIалы Il;Ililllill соединены )!С кду собой и со сливом, что соответствует так называемому плавающему состоянию выходного звена гидродвигателя. При этом давление в линии нагнетания определяется потерями давле)шя в корпусе распределителя и в сливной лишш 20.

I1pll переключении распределителя 22 в позицию I I под упругие оболочки 2 и 5 через каналы 16 и 17 подают жидкость пз линии 19 нагнетания. Давление на поверхности оболочск 2 и 5 lip!1 наличии IIQTo)(3 жидкости через кольцевые проходы 12 и 15 меньше давления в нагнетательной линии, которое действует на оболочки изнутри, поэтому под действием результирующей силы от разности давлений оболочки начинают деформироваться в стороиу перекрытия потока, что приводит к некоторому увеличению давления и нагистатсльной линии и повышению скорости потока в кольцевых проходах 12 и 15. Это, в свою очередь, приводит к увеличению результирующей силы, направленной на деформирование оболочек до полного перекрытия ими кольцевых проходов. )Кидкость поступает черсз каналы

7 I! 9 L ш ) () ). о ь ) !о I I (! J o c T L I !.) р Од в и а T c; J я . з

llo J) ill I l(!юй и,). J()(! и >(() J, (кост!> !срсз )), 1 на E LI 8

ll lI) и:)ступает 1;I сл,!в н линию 20.

В позиции 111 расирсде;писля 22 происходит деформирование упругих оболочек 2 — 5 и перекры!.Ис и))и кольцевых проходов 12 — 15, что соответствует положспи)о «Заперто», т. е. выходное звено гидродвигателя 21 удерживается I) зафиксирова)шом ио1oiKCHJJJJ.

В позиции IV распределителя 22 оболочки

3 и 4 деформируются и перекрывают кольцевые проходы 13 и 14, каналы 16» 17 соединяются со сливной лш ией 20, давлен;:с i) них снижается до давления слива, оболочки 2 и 5 под действием давления в нагнетательной линии открывают кольцевые проходы 12 и 15 и жидкость через каналы 6 и 8 поступает и поришевую полость гидродвигателя. Из I!IT<)ковой полости через каналы 9 н ! .кидкосTI)

Л поступает на слив.

Формула нзобретcllli)l

25 Способ управления распределителем с ynpi ïJìJI Оболочками иъ тем подач: жидкости под упругие оболочки, последовательно перекрывающие кольцевые проходы, о т;r и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения нро30 цесса управления, жидкость под упругие ооолочки подают из линии нагнетания.

Источники JJIJôoJ)ìàöJJIJ, принятые во внимание при экспертизе:

35 1. T. М. Башта «Гидравлические приводы летательных аппаратов», изд. «Машинострос-!!!le>, М., 1967, стр. 236, piic. 171.

2. В. Л. Подре!петников «Детали и узлы гшевматическнх релейных устройств», изд.

40 «Машиностроение», N., 1972, стр. 64, рнс. 34.

Составитель В. Штыков

Редактор А. Пейсоченко Текред М. Семенов Корректор Т. Гревцова

Заказ 2752/12 Изд. Ле 1841 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ управления распределителем с упругими оболочками Способ управления распределителем с упругими оболочками Способ управления распределителем с упругими оболочками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для совершенствования характеристик двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортного и промышленного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с гидравлическим приводом и может быть использовано для регулирования фаз газораспределения двух- и четырехтактных ДВС

Изобретение относится к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения в зависимости от скоростного режима работы двигателя, и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх