Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

OnИС НVЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

<п1 53954I

Сощз Советскщ

Социалистически

Республик (61) Дополнительный к патенту 498916 (22) Заявлено 26.09.72 (21) 1842209/06 (23) Приоритет —,(32) 28.09.71 (31) А 8374/71 (33) BHP

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46 (51) М. Кл. Г02В 27/ОО

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-052 (088.8) Дата опубликования описания 11.01.77 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Имре Аннус, Дьюла Чер, Шандор Флориан, Дьердь Хорват и Ференц Кочиш (BHP) Иностранное предприятие

«Аутоипари Кутато Интезет и Ченел Аутодьяр» (BHP) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, повышающим наполнение цилиндров двигателя воздухом.

По основному патенту № 498916 известно устройство для наддува двигателя в нутреннего сгорания, содержащее подсоединенный к турбонагнетателю ресивер, соединенный с приемными патрубками цилиндров.,Патрубки цилиндров с несовпадающими фазами впуска подсоединены к ресиверу при помощи промежуточной емкости и трубопровода. Резонансный режим в таком устройстве соответствует одному из режимов работы. Иопользование резонанса на режимах больших нагрузок на двигатель целесообразно при использовании двигателей на судах или в стационарных условиях. Однако при,работе двигателя с таким устройством на пониженных оборотах, т. е. на режимах с максимальным крутящим моментом, частоты колебаний воздуха в ресивере и открытия впускных органов не совпадают, наполнение цилиндров ухудшается, в результате чего характеристики двигателя, необходимые .для его применения на наземных транспортных средствах, также ухудшаются.

Для повышения крутящего момента двигателя,при низких значениях числа оборотов в предлагаемом устройстве каждая про межуточная емкость выполнена по своему объему большей, чем половина суммарного объема

5 соединенных с ней цилиндров, и меньшей, чем десятикратная величина последнего, а каждый трубопровод выполнен длиной большей, чем восемь его эквивалентных диаметров.

Длина каждого приемного патрубка в мет1о рах может быть выполнена меньшей, чем кратное от деления числа 1500 на номинальное число оборотов вала двигателя в минуту.

На фиг. 1 схематично показа и двигатель, 15 разрез,по оси цилиндра; .на фиг. 2 — при нципиальная схема описываемого устройства.

Приемные патрубки 1 цилиндров 2 подсоединены к ресиверу 3 .при помощи промежуточных емкостей 4 и 5 и трубопроводов 6 и 7, 20 Каждая из емкостей объединяет патрубки цилиндров с несовпадающими фазами впуска. К ресиверу подключен напорный,патрубок 8 нагнетателя 9, турбина 10 которого соединена при помощи выхлопной трубы 11 с выпускны25 ми каналами а каждого цилиндра. Каждая промежуточная емкость 4 и 5 выполнена по своему объему большей, чем половина сум539541

3 марного объема соединенных с ней цилиндров, и меньшей, чем десятикратная величина последнего, а каждый трубопровод 6 и 7 выполнен длиной большей, чем восемь его эквивалентных диаметров. Длина каждого приемного патрубка 1 в метрах выполнена меньшей, чем кратное от деления числа 1500 на номинальное число оборотов вала двигателя в минуту.

В приведенном в качестве примера шестицилиндровом четырехтакпном двигателе с маховиком 12 порядок чередования всасывания следующий: 1 — V — 111 — VI — I I — IV. Таким образом, последователыное открытие впускных органов цилиндров 1 — III, подсоединенных к общей емкости 4, происходит через 240 поворота коленчатого вала. .Компрессор турбонагнетателя всасывает воздух из атмосферы и нагнетает его в ресивер 3, из которого воздух подается в емкости 4 и 5 и через приемные,патрубки 1 в цилиндры 2 двигателя. Под влиянием периодического всасывания цилиндров в каждой емкости и соеди1ненных с ней соединительных патрубках возникают колебания столба воздуха. У|казанные соотношения размеров емкости, цилиндров и трубопровода обеспечивают совпадение частоты колебаний столба воздуха с частотой открытия впускных органов цилиндров при работе двигателя с пониженным числом оборотов.

Таким образом, на номинальном- режиме работы двигателя наддув обеспечивается турбонагнетателем, а на пониженных оборотах, когда давление наддува, развиваемое турбо5 нагнетателем, уменьшается, резонансный наддув позволяет улучшить наполнение двигателя и повысить его крутящий момент. При этом улучшаются характеристики двигателя, необходимые для его применения на тран10 спорте.

Формула изобретения

)5 1. Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания по патенту № 498916, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения крутящего момента двигателя при низких з начениях числа оборотов, каждая промежуточ20 ная емкость вы полнена по своему объему большей, чем половина суммарного объема соединенных с ней цилиндров, и меньшей, чем десятикратная величина послед|него, а каждый трубопровод выполнен длиной большей, 25 чем восемь его э)квивалентных диаметров.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что длина каждого приемного патрубка в метрах выполнена меньшей, чем кратное от деления числа 1500 на номинальное число

30 оборотов двигателя .в минуту.

539543 юг. 2

Составитель М. Файн

Техред Л. Гладкова

Корректор 3. Тарасова

Редактор А. Пейсоченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3004/6 Изд. № 1920 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх