Кривошипно-кулисный вариатор скорости

 

tt t) 540092

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сюв Советских

Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 05.02.73 (21) 1878063/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 15.02.77 (51) М, Кл.а F16H 37/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.837 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Ф. Демченко (71) Заявитель (54) КРИВОШИПНО-КУЛИСНЫй ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве вариатора скорости приводов машин и механ,измов.

Известны кривошипно-шатунные вариато1ры скорости, которые содержат кривошип, кинематически связанный с ним ведущий вал, кулису, кинематически связанный с ней ведомый вал, механизм изменения радиуса .кривошипа и механизм изменения расстояния между осями вращения кривошипа и кулисы. Однако в известных вариаторах скорости подобного типа отсутствует кинематическая связь между механизмом изменения радиуса к ривошипа и механизмом изменения расстояния между осями вращения кривошипа и кулисы, а поэтому диапазон регулирования ограничен возможностями плавного регулирования скорости.

Целью изобретения является улучшение плавности и расширение диапазона регулирования скорости ведомого вала.

Это достигается тем, чтю вариатор снабжен дифференциальным механизмом, одно из центральных колес которого установлено на ведущем валу, другое — на валу механизма изменения радиуса кривошипа, и меха|низмом, .имеющим мертвую точку, например .криво шипношатунным механизмом, кинематически соединяющим водило дифференциального механизма с механизмом изменения расстояния между осями вращения кривошипа и кулисы.

На чертеже изображена ки нематическая схема вариато ра.

5 Ведущий вал 1 кинематически связан с кривошипо|м 2 с помощью например, зубчатой передачи 3 и реечной передачи4.Кривошип 2, взаимодействуя с кулисой 5, образует кривошипно-кулисный механизм, п ричем кулиса 5 кинематически связана с ведомым валом 6 с помощью например, конической передачи 7 и телескопического вала 8. Механизм изменения радиуса кривошипа 2 выполнен в виде реечной передачи 4, к рейке которой прикреплении

15 кривошип 2, и зубчатых цилиндрических передач 9, соединенных с шестерней реечной передачи 4. Механизм изменения расстояния между осями эращения кр ивошипа 2 и кулисы 5 соединяет ось 10 кулисы 5 с рукояткой 11 регу20 лирования через визирное устройство 12 и устройство, содержащее копир 13 и ролик 14.

Вариатор также снабжен дифференицальным механизмом 15 и кривошип но-шатунным механизмом 16. Одно центральное колесо 17

25 дифференциального, механизма 15 установлено на ведущем валу 1, другое центральное колесо 18 на валу 19 механизма для изменения радиуса кривошипа 2, а водило 20 с парными сателлитами 21 соединено с механизмом изме540092 йения расстояния между осями в ращения кривошипа и кулисы с помощью кривошипно-шатунного механизма 16.

Вариато р работа ет следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 с помощью зубчатой передачи 3 приводится во вращение кривошип 2 и кулиса 5, кинематически связанная с ведомым валом 6. В зависимости от расстояния между осью 10 вращения кулисы

5 и осью вращения кривошипа определяется скорость вращения или качания кулисы 5 и ведомого вала 6. Поскольку передачи 3 и 9 обеспечивают одинаковое передаточное число разно>по знака, то отсутствует относительное смещение в реечной передаче 4; кривошип 2 вращается с неизмевным радиусом при условии стабильности положения рукоятки 11 и водила 20 дифференциально го механизма 15.

Изме>нени>е ско р>ости вращения или качания кулисы 5 и ведомого вала 6 и!роисходит за счет одновременного изменения радиуса вращения крHIBо ши па 2 и расстояния между осями вращения криво шипа 2 и кулисы 5.

При перемещении рукоятки 11 и изменении показаний .визи рного устройства 12 посредством кривошипно-шатунного механизма 16 происходит по ворот водила 20 дифференциального механизма 15 и относительное смещение валов 1 и 19, кин>ематически связанных между собой зубчатыми цилиндрическими передача - 4 ми 3 и 9, а также реечной передачей 4, которая осуществляет радиальное перемещен>ие кривошипа 2 и изменение радиуса его вращения. Одновременно, с помощью механизма из5 менения расстояния между осями вращения кривошипа и кулисы, содержащего копир 13 с роликом 14, перемещается ось 10 кулисы 5, что позволяет улучшить плавность и .раоши>рить диапазон,регулирования скорости ведомо го

10 вала 6.

Формула изобретения

Кривошипно-кулисный вариатор скорости, содержащий кривошип, кинематически свя15 занный с и им ведущий,вал, кулису, кинематически связанный с ней ведомый вал, механизм изменения радиуса кривошипа и механизм изменения расстояния между осями вращ>ения криво шипа и кулисы, отличающийся тем, 20 что, с целью улучшен>ия плавности и расширения диапазона регул ирова>ния ско|рости ведомого вала, вариатэр снабжен дифференциальным механизмом, од>но из цен;цральных колес которого установлено на ведущем валу, д ру25 гое — на валу механизма изменения радиуса кд>иво>шипа> и MpxBH>èÇìÎì> имеющим ме>ртвую точку, например, кривошипно-шатунным механизмом, кинематически соединяющим водило дифференциально>г>о механизма с

30 механизмом изменения расстояния между осями вращения криво>шипа и,кулисы.

540092

Составитель Б. Васин

Техред А, Камышникова Корректор Т. Добровольская

Редактор Н. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3005 19 Изд. 1 1 351 Тираж 1134 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Кривошипно-кулисный вариатор скорости Кривошипно-кулисный вариатор скорости Кривошипно-кулисный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов для преобразования вращательного движения во вращательное и возвратно-поступательное движения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах с прерывистым и импульсным режимами вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи движения механизмам и узлам, находящимся в вакуумных камерах технологических установок

Редуктор // 2296897
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как составная часть силовых и кинематических редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, требующих преобразования вращательного движения в сложное и наоборот, например, при рабочем органе, совершающем сложное движение с получением траектории типа эпициклоиды
Наверх