Опалубка для изготовления коробчатых блоков пролетных строений мостов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 54ЮО6

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.08.74 (21) 2056107/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.76 (51) М. Кл.- Е 04G 11/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21(088.8) (72) Авторы изобретения

1О. К. Сучков и Б. И. Никонов

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (71) Заявитель (54) ОПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОБЧАТЫХ БЛОКОВ

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к мостостроенню.

В мостостроении коробчатые блоки пролетных строений мостов изготавляют в специальных формах — опалубках, включающих поддон, наружные и внутренний щиты и приспособление для распалубливания (1).

Известные опалубки для изготовления коробчатых блоков пролетных строений мостов имеют низкую оборачиваемость из-за невозможности осуществления быстрого процесса распалублнвания готового изделия.

Известна опалубка для изготовления коробчатых блоков пролетных строений мостов, включающая поддон, наружные щиты и внутренний щит, выполненный из отдельных элементов, объединенных шарнирным соединением и стяжкой (2).

Недостатком известной опалубки является сложность распалубливания внутренних щитов опалубки, вызванная необходимостью последовательной перестановки распалубливающих стяжек в процессе распалублпвания и извлечения опалубки из внутренней полости блока, а также в процессе подготовки внутренней опалубки к бетонированию блока.

Цель изобретения †упрости и ускорить процесс распалубки.

Достигается это тем, что каждый из элементов внутреннего щита выполнен из горизонтальной и вертикальной полок, соединенных между собой в точке верхнего сопряжения стенок коробчатого блока шарнирной вставкой, причем горизонтальные полки снабжены струбцинами, а стяжка выполнена телескопн5 ческой и смонтирована на нижней части вертикальных полок.

На фиг. 1 изображен забетонпрованный блок в процессе распалублпванпя наружного щита опалубки; на фпг. 2 показан отрыв вер10 тпкальных полок внутреннего щита; на фпг. 3 показан отрыв горпзоптальных полок внутреннего щита.

Опалубка содержит наружные щиты 1, поддон 2, внутренний щнт 3, винтовые подкосы 4.

Внутренний щит 3 состоит пз горизонтальных полок 5, объединенных между собой шарниром 6, и вертикальных полок 7, объединенных с горизонтальными полками шарнирными вставками 8, страховочных струбцпн 9, 20 приспособления для извлечения внутренней опалубки 10 и телескопической стяжки 11. Последняя выполнена в виде центрального звена, в которое с двух сторон телескопнческп входит ряд составных звеньев 12.

25 Опалубку распалублнвают следующим образом.

С помощью винтовых подкосов 4 открывают наружные щиты, затем телескопической стяжкой 11 отрывают вертикальные полки 7 вну30 треннего щита и отводят нх внутрь полости

541006

Риг. 2 блока на величину, необходимую для извлечения опалубки из блока, после этого телескопической стяжкой oTKph1133loT t оризонтальныс полки 5, предварительно превратив шарнирную вставку 8 в неподвижное соединение.

При отрыве горизонтальных полок освобождаются затяжки соответствующей струбцины

9. Внутренний щит из полости коробчатого блока извлекают с помощью специального приспособления для извлечения внутренней опалубки 10.

Формула изобретения

Опалубка для изготовления коробчатых блоков пролетных строений мостов, включающая поддон, наружные щиты и внутренний щпт, выполненный из отдельных элементов, объединенных шарнирным соединением и стяжкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса распалубки, каждый пз элементов внутреннего щита выполнен из горизонтальной и вертикальной полок, соединенных между собой в точке верхнего сопряжения стенок коробчатого блока шарнирной вставкой, причем горизонтальные полки снабжены струбцинами, а стяжка выполнена телескопической и смонтирована на свободных концах вертикальных

1р полок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

15 1. Н. М. Колоколов и др., «Строительство мостов», М., «Транспорт», с. 85 — 90, 1966.

2. «Проект сложных приспособлений и устройств для сооружения моста через р. Куру в г. Тбилиси, СКБ Главмостостроя. 1975, 20 № 1073-А, лист 3.

541006

Составитель А. Акимова

Техред А. Камышникова

Редактор Г. Кузьмина

Корректор Л. Орлова

Типография, и р. Сапунова, 2

Заказ 2882/11 Изд. Ке 1889 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам мзо5ретеннй н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Опалубка для изготовления коробчатых блоков пролетных строений мостов Опалубка для изготовления коробчатых блоков пролетных строений мостов Опалубка для изготовления коробчатых блоков пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Опалубка // 398729

Изобретение относится к строительству и, в частности, к переставным опалубкам для возведения стен из бетонных блоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении жилых, социально-бытовых и производственных зданий в туннельной опалубке
Наверх