Устройство для обучения графике

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 54 3227 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявленоО4.О7.75 (21) 2152435/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) ОпублнкованоО5.О1 77 Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 30.03.77 (51) М. V.ë,"5 09 311/ОО

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзооретений н открытий (53) УДК 371,672..О (О88.8) Ю. К. Пряхин и A. К. Савин (72) Авторы изобретения фрунзенский завод электронных вычислительных машин им. 50-летия СССР (71) Заявитель (64) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАФИКЕ

Изобретение относится к техническим средствам* применяемым пля обучения и контроля знаний, преимущественно, по дисциплинам, где возможны графические решения, например начертательной гео- 5 метрии, теоретической механике, сопротивлению материалов и т. и.

Одно из известных устройств для обучения графике, содержащее шины ввода ответов, представляет учащемуся воз- )О можность выбрать из ряда ответов правильный. Однако процент угадывания учащимся правильного ответа достаточно высок, так как правильный ответ находится среди 2-4 неправильных (1), 15 вкругое известное устройство для обучения графике позволяет учащемуся производить графическое построение ответа на пульте с помощью специального карандаша (электрода). Недостаток этого 20 устройства состоит в том, что наличие специального карандаша ведет к созданию условий ввода ответа, существенно отличающихся от реальных (2j.

Наиболее близким техническим реше- 25 нием к данному- изобретению является устройство для обучения графике, содержащее координатные шины ввода графическэ,-.э ответа, соединенные через считывающие контакты с диэдными сборками, подключенными к усилителям, первые элементы совпадения, подключенные кэ входам сер Libby триггеров, и вторые элементы совпадения, соединенные со входами вторых триггеров.

Такое устройствэ для обучения графике обладает тем недэстаткэм, чтэ при проведении гэризэнтальнэй или вертикальной линии параллельно образующим экранa в пределах одного этапа срабатывают также последующие этапы в продолжении этой линии. В этом случае воспроизведение одного участка линии в ответе дает гвтэм;; тический ответ на все другие этапы, расположенные на этой линии, в том числе и в случаж, когда обучаемьш или экзаменуемый не воспроизводил эти этапы.

Этот недостаток обусловлен тел1, что все точки, имеющие общие координаты X или т, отрабатываются одновременно при нажатии на одну из них.

512 227 йри налййий сигйалов с двух отработанcs ных то ках этапа, выдают результирузом, ющий сигнал па триггер 8, который хра нит информацию об отработанном этапе, Через контакты 2 сигнал с выхода триггера 8 поступает на информационные выходы устройства и на соответствующие вторые входы элементов совпадения 5 второго этапа, что является разрешением

0 на его выполнение, При введении неправильного ответа на элемент совпадения 7 сигналы с одного или обоих триггеров 6 об отработанных точках не поступают, элемент совпадения

7 не выдает результирующий сигнал об е отработке этапа, а следовательно, разрешение на выполнение следующего этапа и сигнал на информационные выходы устройства не поступает.

Следующие этапы выполняются аналогично

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство позволяет приблизить ус ловия введения графического ответа в уст4ф ройство к реальным и повысить тем самым точность обучения.

Формула изобретения

3

Это требует подбора таких задач, ответы па которые не содержат продолжающих линий, либо составления задач таким обре чтобы ответ располагался под углом к образующим экрана.

Все это налагает определенные ограни чения на круг задач и создает условия ввода ответа, отличные от реальных $3), Целью изобретения является повышение точности обучения„

Указанная цель достигается тем, что в предложенном устройстве выходы усилителей подключены к соответствующим первым входам первых элементов совпадения. Выходы первых триггеров соедипены со входами BTopblx элементов сов= падения. Выходы вторых триггеров через считывающие контакты подключены ко вторым вхоцам соответствующих первых элементов совпадения и к информационным выходам устройства.

В предлагаемом устройстве каждая точка отрабатывается только нри, наличии двух сигналов с координатных шин ввода графического ответа.

Предлагаемое устройство для обучения графике схематически изображено на чертеже.

Устройство содержит координатные шины ввода графического ответа 1, соединенные через считывающие контакгы 2 с дподными сборками 3, которые через усилители 4 подключены к соответствуюшим первым входам первых элементов совпадения 5. Выходы элементов совпацения 5 через первые триггеры 6 соединены со входами вторых элементов совпадения 7, выходы которых соединены сс входами вторых триггеров 8, подключеш1ых через контакты 2 кс вторым входам соответствующих элементов совпадения 5 и к ин,формационным выходам устройсгва.

Устройство работает следующим обра1 зом.

Ответ на заданную задачу вводят .В устройство путем графического поэтапно- го построения ответа (этап-линия кодируется по двум точкам). При правиль ном построении первого этапа по координатным шинам Х, Y ввода графического ответа поступают сигналы через контакты 2, диодную сборку 3, усилители 4 на соответствующие первые входы элемента совпадения 5, которые выдают регулирующий сигнал на. триггеры 6, где данная информация об отработанных точках этапа запоминается.

С выходов триггеров 6 сигналь псступа- ют на элементы совпадения 7, которые

Устройство для обучения графике, содержащее координатные шийы ввода графического ответа, соединенные через считывающие контакты с диодными сборками, 35 подключенными к усилителям, первые элес, менты совпадения, подключенные ко входам первых триггеров и вторые элементы

I совпадения, соединенные со входами вто40 рых триггеров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности обучения гра.,>ике, в нем выходы усилителей подключены к соответствующим первым входам первых элементов совпаде4 ния; выходы первых триггеров соединены

leo входами вторых элементов совпадения; выходы вторых триггеров через считывающие контакты подключены ко BToðûì входам соответствующих первых элемен,os совпадения и к инфсрмацисннь(м выходам устроиства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 308453,кл. 8-09 В 7/О2, 1971 r, 2. Патент США % 3,057.,082, кл. 5 О9 В 11/ОО, 1969 r.

3. Ав=орсксе свиде льство СССР 14 352586. кл.GO9 B 11/OG, 1972 и, (прототип), 542227

Составитель А. Карлов

Редактор Л, Утехина Техред А. Демьянова Корректор Н. Ковалева

Заказ 5988/32 Тираж 5 75 Подписное

БНИИПИ Государственного комитете Совета Мйнистров СССР по делам изобретений и открытий

° 113Q35, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,. ул. Проектная. 4

Устройство для обучения графике Устройство для обучения графике Устройство для обучения графике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легкой промышленности и касается приемов по обучению языкам с использованием демонстрационных средств

Изобретение относится к легкой промышленности и касается приемов и средств обучения

Изобретение относится к способам обучения и может быть использовано при обучении детей чтению и письму

Изобретение относится к средствам и приспособлениям, применяемым при обучении детей письму

Изобретение относится к обучению, к используемым при этом приемам и средствам

Изобретение относится к способам обучения изобразительному искусству и обеспечивает повышение эффективности, качества обучения, сокращение сроков обучения

Указка // 2252876
Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано при создании новых средств обучения, в частности механических указок
Наверх