Транспортное средство с регулируемой шириной колеи

 

ВАТбн т j lf . I, ., ч,.ъ,, О библиотек=; !, .д

О П И с А Н И E („) g4g4 g

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (6i) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 03.05.73(21) 1925266/11 (23) Приоритет — (32) 04.05.72 (31) 7216298 (33) Франция (43) Опубликовано05.01.77. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 01.04.77

Z (51) М. Кл.

В 60 B 35/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.2 (088. 8) Иностранец

Эмиль Бобар (Франция ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Бобар Жен С.А." (Франция ) (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ

Изобретение относится к транспортным средствам с регулируемой шириной колеи.

Известно транспортное средство с регулируемой шириной колеи направляющих колес и длины соединительной тяги поворотных 5 осей этих колес (11, Недостатком этого транспортного средства является то, что оно не обеспечивает синхронизацию без заклинивания при изменении ширины колеи колес. 10

Известно также транспортное средство с регулируемой шириной колеи, вклточаюшее подвижные одна относительно другой посредством домкрата боковины, жестко соединенные с ними рычаги поворота направляющих 15 колес, составную тягу, имеюшую две поперечные штанги, и средства синхронизации изменения расстояния между боковинами и рычагами поворота направлявших колес (2j

Недостатком его является ненадежная синхронизация при регулировке ширины колеи колес.

Целью изобретения является обеспечение надежной синхронизации при регулировке ширины колеи колес. 25

Эта цель достигается тем, что средства синхронизации содержат штанги, выпсаненные в виде зубчатых реек, входяших в зацепление с шестернями, связанными между собой валами, ча одном конце которых установлены универсальные шарниры.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Транспортное средство с регулируемой шириной колеи вкл очает боковины 1 и 2, соединенные между собой продольной балкой

3, рычаги поворота 4 направляюших колес 5.

Боковины 2 соединены домкратом 6. Транспортное средство, кроме того, включает составную тягу, имеющую две поперечные штанги 7 и 8, и средства синхронизации изменения расстояния между боковинами 1 и 2 и рычагами поворота 4, содержашие штанги 9

1G, 11, выполненные в виде зубчатых реек, входяших в зацепление с шестернями 12, 13, 14, связанными между собой валами 15 и

16, на одном конце которых установлены универсальные шарниры, 17, сочленяюшие при врашении шестерни 13 и 14.

542459

Работает средство следующим образом.

Домкрат 6 раздвигает боковины 2, которые, раздвигаясь, приводят в движение штанги 9. При этом шестерня 12, вращаясь, поворачивает вал 15, который в свою очередь, приводит во вращение шестерню 13. воздействующую на штанги 1 О, одна из которых валом 16 соединена с одной из штанг 11.

Последняя передает вращательное движение шестерне 14 и поступательное — другой штан-р

re 11.

Формула изобретения

Транспортное средство с регулируемой шириной колеи, включающее две подвижные одна относительно другой посредством домкрата боковины, жестко соединенные с ними рычаги поворота направляющих

Источники информации, причятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США N. 2173419, кл. 28080, 1938 г.

2. Патент Франции % 1539177, кл.

В 60 в 35/00, 1970 г

Транспортное средство с регулируемой шириной колеи Транспортное средство с регулируемой шириной колеи Транспортное средство с регулируемой шириной колеи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности к ходовой части подвижного состава
Наверх