Устройство для перевода раздвижных колесных пар с одной колеи на другую

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.VI.1964 (№ 908575/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ЗОХ11.1966. Бюллетень № 16

Кл. 200, 31

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 611

УДК, 625.143.19(088.8) Дата опубликования описания 4.Х.1966

Г. Э. Хилькевич и

Брянский машиностроительный завод

Автор изобретения

Е Г.", Г1 с,: °

Т А.т, ..

ЯВ ет1т)т„г,.

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ

ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ HA ДРУГУЮ

Известны устройства для перевода раздвижных колесных пар с широкой колеи на узкую и обратно, состоящие из размещенных внутри направляющих, принимающие концы которых предназначены для улавливания буферов колесных пар, и неподвижно закрепленных рельсов и контррельсов, представляющих участок плавного перехода с широкой колеи на узкую и осуществляющих сдвижку колес по оси колесной пары.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что за направляющими, взаимодействующими с буферами колесных пар, рельсы и контррельс наружной нитки смонтированы на поворотных вокруг горизонтальных осей опорах, причем на шейках контррельсов установлены pery.÷èðóþùèå винты, взаимодействующие с упорами на шейках рельсов.

Такое выполнение устройства позволяет надежно фиксировать колеса замковым кольцом, соединенным с буфером.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, разрез по  — В на фиг. 1.

При движении по стрелке А раздвижная колесная пара переходит с узкой колеи на широкую, при движении по стрелке Б — с широкой колеи иа узкую. К устройству подходит широкая колея 1 и узкая 2. Вдоль продольной оси каждого пути расположены направляющие 8 и 4, принимающие концы 5 и б которых предназначены для улавливания буферов колесных пар. К широкой колее 1 (при движении по стрелке А) примыкает участок пути с рельсами 7 и 8 и контррельсами 9 и 10, Контррельс 10 закреплен неподвижно, рельсы 7, 8 и контррельс 9 смонтированы на поворотных вокруг горизонтальных осей опорах 11, 12 и

18. Йа шейках контррельсов установлены регулирующие винты 14 и 15, взаимодействуюшие с упорами 1б и 17 на шейках рельсов.

Предмет изобретения

Устройство для перевода раздвижных ко15 лесных пар с одной колеи на другую, состояи ее из размещенных внутри колеи направляющих, принимающие концы которых предназначены для улавливания буферов колесных пар, и неподвижно закрепленных рельсов и

20 контррельсов, осуществляющих сдвижку колес по оси, отличаюи1ееся тем, что, с целью надежной фиксации колес на оси замковым кольцом, соединенным с буфером, за направ. яющими, взаимодействующими с буферами

25 колесных пар, рельсы и контррельс наружной нитки смонтированы на поворотных вокруг горизонтальных осей опорах, причем на шейках коитррельсов установлены регулирующие винты, взаимодействующие с упорами на

30 шейках рельсов.

184929

1 6

2 в

Корректоры: Л. Е. Марисич и О. Б. Тюрина

Заказ 2739/10 Тираж 650 Формат бум. б0 90 /s Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

С::

/ / /

7 У

Составитель А. Кузьмин

Редактор А. И. Пименова Техред Г. Е. Петровская

z

Устройство для перевода раздвижных колесных пар с одной колеи на другую Устройство для перевода раздвижных колесных пар с одной колеи на другую 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности к ходовой части подвижного состава
Наверх