Пружинный тормозной привод

 

». (») 542460

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (6l) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 02.03.72 (21) 17 94993/11 (23) Приоритет- (32) 02.03.71 (31) 7 1 07 092 (33) Франция (43) Опубликовано 05.01.77. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 01.04.77

2 (51) М. Кл.

В 60 Т 13/22

Государственный комитет

Совете Министров СССР па делам иааоретеннй и открытий (53) УДК 621-597..5 (088.8) Иностранец

Клод Ле Маршан (Франция ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Сосьете Аноним llBA" (Франция) (71) Заявитель (54) ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к устройствам привода тормозных механизмов транспортных средств, срабатываюшего под действием пружин и отключаемого посредством гидравлических или пневматических источников энергии, а также при помоши чисто механического приспособления.

Известен пружинный тормозной привод, содержаший корпус, внутри которого размешена втулка, соединенная с расположен- 10 ным в ней штоком, несущим поршень, деляший корпус на камеры, в одной из которых установлена пружина, а другая соединена с источником давления жидкости (Ц.

Недостатком известных приводов явля- 15 ется значительность промежутка времени, необходимого для механического отключения действия пружинного привода.

Цель изобретения — обеспечения быстрого расцепления поршня и штока. 20

Для этого шток выполнен ступенчатым и на конце ступени большего диаметра имеет радиальный выступ, а втулка-с прорезью и снабжена цилиндрическим стаканом с продольными пазами, установленным внут- 25 ри нее и соединенным с управляющим элементом, при этом радиальный выступ боль шего диаметра штока размещен внутри прорези втулки, а на конце ступени меньшего диаметра штока установлены радиальные шпонки, расположенные в продольных пазах стакана.

Кроме того, с целью автоматической установки и удержания радиального выступа штока в прорези поршня между управляющим элементом и корпусом установлена торсионная пружина.

На чертеже схематично изображен предлагаемый пружинный тормозной привод, выполненный заодно с исполнительным тормозным механизмом, продольный разрез.

Устройство содержит соединенные друг с другом и коаксиально расположенные корпус исполнительного механизма 1 и корпус пружинного привода 2. B корпусе 1 рабочего тормозного привода расположен поршень 3, связанный через толкатель 4 с исполнительным механизмом колесного тормоза, с другой же стороны поршня расположен взаимодействующий с ним ступен-.. 42." 60 чатый шток 5, прахадя ций через "набженное уплотняюшей манжетой 6 центральное отверстие поршня 7, расположенного в корпусе 2 пружинного (дополнительнога) тормозного привода, причем выполненный на концевой части ступени большего диаметра штока 5 радиальный выступ 8 расположен в прорези 9 с упорным пазом 10 втулки

11, жестко связанной с поршнем 7, а радиально выступающие шпанки 12 ступени меньшего диаметра 13 штока 5 расположены в продольных пазах 14 цилиндрического стакана 15 управляющего элемента

16, между которым и крышкой 17 корпуса 2 установлена торсионная пружина 1 8.

Устройство работает следующим абразом.

При затормажива нии транспортного ср едства приводная пружина 19 в результате отсутствия давления в зацоршневой полости, воздействуя на поршень 7, перемешает его вместе с трубчатой втулкой 11 и соединенный с последней посредствам выступа 8 шток 5, который передает приводное усилие на поршень 4 рабочего тормозного привода.

Для растормаживания транспортного средства в случае неисправности источника давления, соединенного с запоршневой полостью корпуса 2 пружинного (дополнительного} тормозного привода отверстием 20, поворачивают, преодолевая усилие пружины 18, элемент 16, вращение которого посредством стакана 15, воздействующего на шпанки 12, передается на шток 5, тем самым выводя из зацепления его выступ 8 с пазом 10 прорези 9 втулки 1 1 поршня 7, что обеспечивает снятие тормазнаг; ус .*лия ввиду свободного перемещения штока 5 относительна поршня 7 под действием возвратных (стяжных) пружин механизма колесного —:îðìîФормула изабр етения

1. Пружинный тормозной привод, содержащий корпус, внутри которого размещена у втулка, соединенная с расположенным в ней штоком, несущим поршень, делящий корпус на камеры, в одной из которых установлена пружина, а другая соединена с источником давления жидкости, о т— д личаюшийся тем, что, сцелью обеспечения быстрого расцепления поршня и штока, шток выполнен ступенчатым и на конце ступени большего диаметра имеет радиальный выступ, а втулка — с прорезью и

Мр снабжена цилиндрическим стаканом с продольными пазами, установленным внутри нее и соединенным с управляющим элементам, при этом радиальный выступ ступени большего диаметра штока размещен внутри про25 рези втулки, а на конце ступени меньшего диаметра штока установлены радиальные шпанки, расположенные в продольных пазах стакана.

2. Привод по п. 1, а т л и ч а ю—

ЗО ш и и с я тем, что, с целью автоматической установки и удержания радиального выступа штока в прорези втулки поршня, между управляющим элементом и корпусом установлена торсионная пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент Великобритании ¹ 1181344, Г 2 f 1970 г.

542460

Составитель А. Корчагин

Редактор Е. Ершова Техред И. Асталош Корректор

Заказ 6021/38 Тираж 901 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб. д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пружинный тормозной привод Пружинный тормозной привод Пружинный тормозной привод 

 

Наверх