Тормозное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11), д1) 4 В 60 Т 13/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3681152/27-11 (22) 27 ° 12.83 (46) 30.01.86, Бюл. )(- 4 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (72) О.Б.Ененко, В.В.Бухановский, А.В.Бабенко и В,Л.Коротков (53) 629.113-59(088.8) (56) Проспект Аирмы "SCHARF".

Transport-Rationalisierun8 im Her8boeu. ФРГ, 1976, с. 23-25. (54)(57) ТОРИОЗНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно подвесного монорельсового транспортного средства, содержащее закрепленные на корпусе поворотные рычаги, верхние концы которых оборудованы тормозными колодками, а нижние — сопряжены с направляющей осью, на которой между указанными концами рычагов установлена рабочая пружина, а в торцовой части оси выполнено гнездо под ключ для взвода рабочей пружины, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной безопасности путем исключения возможности скатывания транспортного средства под уклон при взводе рабочей пружины, оно снабжено подпружиненным ловителем для взаимодействия с элементами нижнего соединения монорельса, удерживаемым во взведенном положении посредством поворотного упора, перекрывающего доступ к гнезду под ключ.

Изобретение относится к тормозным устройствам, обеспечивающим аварийную остановку состава в случае обрыва тягового каната, в частности к тормозным системам шахтных монорельсовых дорог.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной безопасности путем исключения возможности скатывания транспортного средства под уклон при взводе рабочей пружины.

На фиг.1 показана тележка с тормозным устройством (предохранительный ловитель в транспортном положении), общий вид, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, предохранительный ловитель в транспортном положении, на фиг.3 — то же, предохранительный ловитель при взводе тормозных колодок.

Тележка с тормозным устройством состоит из корпуса 1, перемещающегося на опорных катках 2 по монорельсу 3, механизма 4 срабатывания, ограничителя скорости 5, прицепных устройств б, рабочей пружины 7 с направляющей осью 8, рычагов 9, -.îðìîçíüè колодок 10, предохранительного ловителя 11, блокировочного упора 12, пружины 13 и промежуточных рычагов 14.

Работа тележки осуществляется следующим образом.

При автоматическом (от ограничителя скорости 5) или ручном включении механизма срабатывания приводят в действие рабочую пружину 7, которая поворачивает рычаги 9, шарнирно закрепленные в корпусе 1 тележки, и прижимает тормозные колодки 10 к вертикальной стенке монорельса 3. Остановка состава происходит за счет реализации сил трения

1207855 2 между тормозными колодками 10 и мо- норельсом 3. При нормальной эксплуатации и аварийном тсрможении предохранительный ловитель 11 "утоплен в корпусе тележки и удерживается в этом положении через промежуточные рычаги 14 блокировочным упором 12, который перекрывает взводное отверстие направляющей оси 8, 10 препятствуя вводу в него взводного ключа.

Для взвода тормозного устройства тележки (после устранения причин аварии). необходимо переместить бло15 кировочный упор 12 из Зоны Взводного отверстия, обеспечив доступ взводному ключу к отверстию в направляющей оси 8. При перемещении блокировочного упора 12 через промежуточные рычаги 14 происходит перемещение предохранительного ловителя 11 под действием пружины 13 из транспортного положения в рабочее, до упора в элементы нижнего соединения монорельса 3.

После взвода тормозного устройI ства тележки путем ввинчивания взводного ключа в направляющую ось

8 и сжатия рабочей пружины 7 с образованием требуемого зазора между тормозными колодками 10 и монорельсом 3 и фиксацией тормозных рычагов 9 механизмом 4 срабатывания взводной ключ вывинчивается, после

3$ чего блокировочный упор 12 возвращается в исходное положение, при этом предохранительный ловитель 11 вернется в траспортное положение и состав, дороги готов к эксплуатации. До тех пор, пока взводной ключ не вывинчен, предохранительный упор 12 невозможно перевести в транспортное положение.

1207855

Корректор Т.Колб

Подписное

П 44

Составитель В.Ляско

Редактор К.Волощук Техред А.Кикемезей

Заказ 151/23 Тираж 648

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раупская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 г

A

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к монорельсово.му транспорту, а именно к тормозным устройства

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок
Наверх