Тормозная камера

 

ТОРМОЗНАЯ , содержащая корпус, разделенный перегородкой на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, в первой из которых установлена диафрагма, связанная с выходной тягой, а во второй - пру6 5 жина и поршень, связанный с полым цилиндром , пропущенным сквозь центральное отверстие перегородки, при этом в полости цилиндра расположен шток растормаживающего устройства, пропущенный сквозь отверстие в торцовой стенке цилиндра, контактирующей с поршнем, отличающаяся тем, что, .с целью облегчения растормаживания путем исключения необходимости отдельного ручного управления устройствами растормаживания каждой тормозной камеры транспортного средства, шток уплотнен относительно отверстия в торцовой стенке цилиндра , один его конец зафиксирован относительно корпуса, а на другом установлен поршень, при этом в штоке выполнен осевой канал, сообщенный с полостью цилиндра. д СО 41 41 СО ел Й7 15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU 1134435 A ни В 60 Т 1322

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ д 6 5 7 Ф Я 14 Z 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3626605)27-11 (22) 22.07.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Н. Н. Алекса, Е. М. Гецович и А. П. Карасевич (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Гуревич Л. В., Меламуд P. А. Тормозное управление автомобиля. М., «Транспорт», 1978, с. 126, рис, 66. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА, содержащая корпус, разделенный перегородкой на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, в первой из которых установлена диафрагма, связанная с выходной тягой, а во второй — пружина и поршень, связанный с полым цилиндром, пропущенным сквозь центральное отверстие перегородки, при этом в полости цилиндра расположен шток растормаживающего устройства, пропущенный сквозь отверстие в торцовой стенке цилиндра, контактирующей с поршнем, отличающаяся тем, что, с целью облегчения растормаживания путем исключения необходимости отдельного ручного управления устройствами растормаживания каждой тормозной камеры транспортного средства, шток уплотнен относительно отверстия в торцовой стенке цилиндра, один его конец зафиксирован относительно корпуса, а на другом установлен поршень, при этом в штоке выполнен осевой канал, сообщенный с полостью цилиндра.

1134435

Составитель О. Алексеев

Техред И Верес Корректор М. Демчик

Тираж 650 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Ковач

Заказ 9858/! 6

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к исполнительным аппаратам тормозного привода.

Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная камера, содержащая корпус, разделенный перегородкой на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, в первой из которых установлена диафрагма, связанная с выходной тягой, а во второй — пружина и поршень, связанный с полым цилиндром, пропущенным сквозь центральное отверстие перегородки, при этом в полости цилиндра расположен шток растормаживающего устройства, пропущенный сквозь отверстие в торцовой стенке цилиндра, контактирующей с поршнем (1).

Недостаток известной тормозной камеры заключается в том, что затруднено ее растормаживание, которое возможно только вручную, причем для каждой тормозной камеры отдельно.

Цель изобретения — облегчение растормаживания путем исключения необходимости отдельного ручного управления устройствами растормаживания каждой тормозной камеры транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что. в тормозной камере, содержащей корпус, разделенный перегородкой на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, в первой из которых установлена диафрагма, связанная с выходной тягой, а во второй — пружина и поршень, связанный с полым цилиндром, пропущенным сквозь центральное отверстие перегородки, при этом в полости цилиндра расположен шток растормаживающего устройства, пропущенный сквозь отверстие в торцовой стенке цилиндра, контактирующей с поршнем, шток уплотнен относительно отверстия в торцовой стенке цилиндра, один его конец зафиксирован относительно корпуса, а на другом установлен поршень, при этом в штоке выполнен осевой канал, сообщенный с полостью цичиндра.

На чертеже схематично показана тормозная камера.

Камера состоит из корпуса 1, в котором размещены диафрагма 2 и шток 3. С корпусом 1 жестко связан корпус 4 энергоаккумулятора, в котором размещен поршень 5, образующий с корпусом 4 полости 6 и 7.

В полости 6 размещена пружина 8. Поршень

5 кинематически связан с диафрагмой 2 полым цилиндром 9, в котором размещен поршень 10, закрепленный на полом штоке 11.

Полый шток 11 закреплен на корпусе 4 и уплотнен манжетой 12, размещенной в крышке 13 полого штока 11. Корпуса 1 и 4 разделены крышкой 14, образующей с диафрагмой 2 полость 15.

При исправном пневматическом приводе под давлением воздуха в полости 7 поршень

5 смещен влево и удерживает пружину 8 в сжатом состоянии, что соответствует отторможенному положению штока 3. Для торможения воздух подают в полость 15 и диафрагма 2 перемещает шток 3 в положение заторможено.

В случае отказа пневматического тормозного привода давление в полости 7 отсутствует и шток 3 через полый цилиндр 9 и поршень 5 удерживается пружиной 8 в положение заторможено. Для оттормаживания жидкость из открытого гидропривода

З0 через полый шток 11 подается в полость цилиндра 9. Под действием давления жидкости полый цилиндр 9 смещается влево и через поршень 5 сжимает пружину 8. Это обеспечивает оттормаживание штока 3.

Предлагаемая конструкция тормозной камеры позволяет в случае выхода из строя пневмопривода осуществить одновременное принудительное отторм аживание пружи н ных энергоаккумуляторов, что облегчает управление.

Тормозная камера Тормозная камера 

 

Наверх