Тормозная камера

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. В секции 6 корпуса 1 расположен гидроцилиндр, состоящий из оболочек 14 и 15, торцовой стенки 16 и поршня 13 с полым штоком 12. При подаче жидкости под давлением через канал 18 в полость 17 поршень 13 штоком 12 перемещает порщень 7, сжимая пружину 10 энергоаккумулятора , и тем самым отключает тормоз. При отсутствии давления растормаживание обеспечивается вращением винта 19 в гайке 12 и перемещением порщня 7 посредством упора 20. 1 3. п. ф-лы, 1 ил. сл ьо 00 со к ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1289722 (5g 4 В 60 Т 13 22, В 60 T 13 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lb

18

77

79

7З б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906688/31-11 (22) 05.06.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Н. Н. Алекса и А. Н; Рыбалко (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1245465, кл. В 60 Т 13/22, В 60 Т 13/38, 1984. (54) ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. В секции 6 корпуса 1 расположен гидроцилиндр, состоящий из оболочек 14 и 15, торцовой стенки 16 и поршня 13 с полым штоком 12. При подаче жидкости под давлением через канал 18 в полость 7 поршень 13 штоком 12 перемещает поршень 7, сжимая пружину 10 энергоаккумулятора, и тем самым отключает тормоз.

При отсутствии давления растормаживание обеспечивается вращением винта 19 в гайке 12 и перемещением поршня 7 посредством упора 20. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1289722

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор М. Циткина Текред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7857/17 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана тормозная камера, разрез.

Камера состоит из корпуса 1, разделенного перегородкой 2 на пневматическую секцию 3, в которой размещена диафрагма 4, связанная с выходной тягой 5, и секцию 6 )p пружинного энергоаккумулятора. В секции 6 размещен поршень 7, разделяющий секцию 6 на полости 8 и 9. Полость 8 сообщена с источником давления воздуха, а в полости 9 размещена пружина 10. Поршень 7 связан с диафрагмой 4 штоком 11 и с поясным штоком 12 поршня 13 гидроцилиндра, образованного оболочками 14 и 15 и торцовой стенкой 16, полость 17 которого сообщена каналом 8, образованным оболочками 14 и 15, с источником давления жидкости. Внутри штока 12 размещен механический привод поршня, выполненный в виде винта 19 с упором 20 и гайки 21.

Устройство работает следующим образом.

При подаче давления воздуха в полость 8 поршень 7 смещается против усилия пру- 25 жины 10 и перемещает шток 11, освобождая диафрагму 4 и обеспечивая растормаживание. В случае отсутствия давления воздуха в системе растормаживания или разгерметизации полости 8 водитель имеет возможность осуществить растормаживание путем подачи давления жидкости от гидропривода, например усилителя рулевого управления через канал 18 в полость 17. Под действием давления жидкости поршень 13 смещается и перемещает поршень 7 и шток 11, освобождая диафрагму 4. В случае отказа и этой системы растормаживания водитель может растормозить индивидуально каждую камеру с помощью механического привода, состоящего из винта 19 и гайки 21.

1. Тормозная камера, содержащая корпус, разделенный перегородкой на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, состоящего из силовой пружины и поршня с полым штоком, пропущенным в отверстие перегородки и контактирующим с диафрагмой, размещенной в пневматической секции, и растормаживающее устройство, состоящее из гидроцилиндра и силового винта, закрепленного в торцовой стенке секции пружинного энергоаккумулятора и имеющего на конце упор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, гидроцилиндр закреплен корпусом на торцовой стенке секции пружинного энергоаккумулятора, его поршень выполнен с полым штоком, соединенным с поршнем пружинного энергоаккумулятора, а рабочая камера гидроцилиндра образована между

его поршнем и торцовой стенкой его корпуса, расположенной со стороны поршня пружинного энергоаккумулятора, силовой винт пропущен сквозь полый шток гидроцилиндра и поршень пружинного энергоаккумулятора, в полости штока которого расположен упор на конце силового винта.

2. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что корпус гидроцилиндра выполнен из двух цилиндрических оболочек, между которыми образован канал для подвода жидкости в рабочую камеру гидроцилиндра.

Тормозная камера Тормозная камера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх