Тормозной цилиндр транспортного средства

 

ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с размещенным в нем полым порщнем, разделяющим полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и камеру, в которой установлена силовая пружина, стакан, размещенный в полом порщне, жестко связанную с торцевой стенкой корпуса тягу, пропущенную сквозь тело полого порщия, причем тяга оборудована на конце упором, размещенным в стакане, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, полость порщня образована сквозным ступенчатым отверстием, тяга пропущена сквозь участок отверстия меньщего диаметра , стакан расположен в участке отверстия большего диаметра и обращен дном наружу, а между уступом, разделяющим указанные участки отверстия, и упором на тяге установлены разрезные пружинные кольца. Г22 5 3 7W8 А Ш NU 4 со о:

Своз СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш В 60 Т 13/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „., К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 7ШВ Ф б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3571192/27-11 (22) 01.04.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. А. Караваев и Д. Я. Тимошин (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1031822, кл. В 60 Т 13/38, 1981. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с размещенным в нем полым поршнем, разделяющим полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и камеру, в которой установлена силовая пружина, стакан, размещенный в полом поршне, жестко свя„,Я()„„ 1144913 A занную с торцевой стенкой корпуса тягу, пропущенную сквозь тело полого поршня, причем тяга оборудована на конце упором, размещенным в стакане, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, полость поршня образована сквозным ступенчатым отверстием, тяга пропущена сквозь участок отверстия меньшего диаметра, стакан расположен в участке отверстия большего диаметра и обращен дном наружу, а между уступом, разделяющим указанные участки отверстия, и упором на тяге установлены разрезные пружинные кольца.

1144913

ВНИИПИ Заказ 1062/14 филиал ППП «Патент», г.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам самоходных транспортных средств, в частности к дисковым нормально замкнутым тормозам, например, для погрузочнотр а нспортных м аши н.

Н аиб ол ее близким к предлагаемому является тормозной цилиндр транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем полым поршнем, разделяющим полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и камеру, в которой установлена силовая пружина, стакан, размещенный в полом поршне, жестко связанную с торцевой стенкой корпуса тягу, пропущенную сквозь тело полого поршня, причем тяга оборудована на конце упором, размещенным в стакане (1).

Такое выполнение тормозного цилиндра позволяет растормаживать транспортное средство при отсутствии давления рабочего тела в тормозной системе, что улучшает удобство эксплуатации машины.

Недостатком указанного тормозного цилиндра является уменьшение тормозного момента вследствие износа фрикционных дисков, а следовательно, снижение надежности тормоза.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в тормозном цилиндре транспортного средства, содержащем корпус с размещенным в нем полым поршнем, разделяющим полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и камеру, в которой установлена силовая пружина, стакан, размещенный в полом поршне, жестко связанную с торцевой стенкой корпуса тягу, пропущенную сквозь тело полого поршня, причем тяга оборудована на конце упором, размещенным в стакане, полость поршня образована сквозным ступенчатым отверстием, тяга пропущена сквозь участок отверстия меньшего диаметра, стакан расположен в участке отверстия большего диаметра и обращен дном наружу, а между уступом, разделяющим указанные участки отверстия, и упором на него установлены разрезные пружинные кольца.

На чертеже показан тормозной цилиндр выбора с тормозом в подрезе.

Тормозной цилиндр содержит корпус 1, внутри которого размещены пакет 2 фрикционных дисков, взаимодействующий с ним полый поршень 3, нагруженный усилием силовой пружины 4. В полом поршне со стороны пакета фрикционных дисков помещен стакан 5. Через днище полого поршня 3 пропущена тяга 6, один конец которой за20

З5

S0 креплен в корпусе 1, а на другом ее .конце, помещенном в стакане 5, выполнен упор " и установлены пружинные разрезные ко. ца 8. Полость 9, образованная полым поршнем 3 и корпусом 1, каналом 10 соединена с источником давления.

В исходном положении дисковый тормоз заторможен, т.е. давление в полости 9 отсутствует и пакет 2 фрикционных дисков замкнут пружиной 4 через полый поршень 3 и стакан 5.

Для растормаживания тормоза в полость 9 по каналу 10 подается рабочая жидкость, которая, воздействуя на полый поршень 3, перемещает его вправо (см. фиг. 1)> сжимая пружину 4, до упора в корпус 1.

При этом происходит размыкание пакета 2 фрикционных дисков.

В процессе работы дискового тормоза из-за трения между фрикционными дисками происходит их износ и, следовательно, увеличивается ход полого поршня 3, что приводит к уменьшению усилия пружины 4 и снижению тормозного момента. Однако при увеличении хода полого поршня тяга 6, закрепленная в корпусе 1, не изменяет своего положения. Вследствие этого происходит перемещение стакана 5 и полого поршня 3 относительно пружинных разрезных колец 8 и упора 7. Когда величина износа фрикционных дисков и хода полого поршня со стаканом превысят толщину пружинного разрезного кольца, последнее попадает в заходную фаску стакана. При растормаживании тормоза полый поршень 3, сжимая пружину 4, перемещается вправо, а пружинное разрезное кольцо 8 за счет своих упругих свойств по заходной фаске устанавливается между кромкой стакана 5 и полым поршнем 3. При этом величина износа фрикционных дисков компенсируется на величину, соответствующую толщине пружинного разрезного кольца, благодаря перемещению стакана 5 относительно полого поршня 3 на ту же величину.

При последующем растормаживании тормоза величины хода полого поршня и усилие пружины соответствуют исходным параметром.

Дальнейший износ фрикционных дисков вызывает установку между стаканом и полым поршнем следующего пружинного разрезного кольца и т.д.

Такое выполнение тормозного цилиндра в дисковом тормозе позволяет повысить надежность его работы за счет стабилизации тормозного момента, что в свою очередь повышает безопасность работы машины.

Тираж 650 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной цилиндр транспортного средства Тормозной цилиндр транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к монорельсово.му транспорту, а именно к тормозным устройства

Изобретение относится к монорельсовому транспорту
Наверх