Стенд для определения момента трения в торцовых уплотнениях вращающихся валов

 

О П И С А Н И Е 00 542927

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.10.73 (21) 1966496/08 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 03.02.77 (51) М. Кл.-" G 01M 13/ОО

Государственный комитеСовета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.17(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Е. В. Перель, Г. П. Сурков и В. Г. Шитов

Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

В ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЯХ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к области испытательной техники.

Известны стенды для определения момента трения в торцовых уплотнениях вращающихся валов, содержащие заключенный в подшип- 5 никах цилиндрический корпус, в котором размещены элементы исследуемых уплотнений, и расположенный соосно с корпусом вал илп держатель для установки вращающихся элементов уплотнений, которые в сборе образу- 10 ют камеру для подвода рабочей жидкости (1).

Недостатком таких стендов является то, что цилиндрический корпус представляет собой дисбалансный маховик, обладающий зна- 15 чительным неопределенным моментом инерции, на величину которого уменьшаются показания весового устройства.

С целью исключения влияния момента инер- 20 цин и повышения точности определения момента трения предлагаемый стенд снабжен расположенным внутри цилиндрического корпуса торсионным валом, один конец которого жестко прикреплен к подвижной каретке, а 25 на другом конце установлен двуплечий рычаг с компенсационными пружинами, взаимодей"твующий с неподвижным уплотнительным кольцом, а пружины соединены с полым корпусом. 30

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, продольный разрез; на фиг. 2 — двуплечнй рычаг с компенсационными пружинамп.

Вал 1 с вращающимся уплотнптельным кольцом 2 приводится от электродвигателя (на фигурах не показан). Неподвижные части

3 уплотнения размещены в полом корпусе 4, установленном на подшипниках 5 осевой каретки 6. Кольцо 3 соединено с полым корпусом 4 при помощи пружины 7 и манжеты 8.

На торце установочной поверхности корпуса

4 выполнены два паза, в которых помещен двуплечий рычаг 9, жестко соединенный с торсионным валом 10. Концы рычага 9 входят в пазы кольца 3. Торснонный вал 10 установлен на подшипниках 11 и закреплен на центрирующей ступице 12 каретки 6. Торсионный вал

10 от осевого перемещения заблокирован стопорными кольцами 13. Проточки вала 1 и корпуса 4 образуют камеру 14 рабочей жидкости.

Для предупреждения утечек из камеры 14 в проточке корпуса 4 установлена дополнительная перегородка 15, образующая дополнительную камеру 16, сообщающуюся отверстием 17 с камерой 14. На торсионном валу. 10 наклеены тензодатчики 18, передающие сигнал на измерительную аппаратуру.

При пуске для компенсации скручивания резиновой манжеты 8 ее предварительно закручивают на угол 5 — 8 . В момент пуска

542927

Составитель 1О. Кибиткин

Техред И. Карандашова

Редактор Н. Аристова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 34/6 Изд. № 110 Тираж 1054 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 манжета раскручивается в исходное положение, при этом установленный на подшипниках полый корпус 4 остается неподвижным. При вращении кольца 2 момент трения передается на двуплечий рычаг 9, который закручивает торсионный вал 10 с наклеенными на него тензодатчиками 18. Последние передают сигнал на контрольно-измерительную аппаратуру.

Формула изобретения

Стенд для определения момента трения в торцовых уплотнениях вращающихся валов, содержащий привод, установленный в подшипниках полый цилиндрический корпус с подвижной кареткой, на котором расположены неподвижные элементы исследуемых уплотнений, и расположенный соосно с корпусом вал для установки вращающихся элементов исследуемых уплотнений, а также измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния момента инер5 ции и повышения точности определения момента трения, он снабжен расположенным внутри цилиндрического корпуса торсионным валом, один конец которого жестко прикреплен к подвижной каретке, а на другом конце

10 установлен двуплечий рычаг с компенсационными пружинами, взаимодействующий с неподвижным уплотнительным кольцом, а пружины соединены с полым корпусом.

Источник информации, принятый во вни15 мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 275486, М. Кл. G OIM 15/00, 1968.

Стенд для определения момента трения в торцовых уплотнениях вращающихся валов Стенд для определения момента трения в торцовых уплотнениях вращающихся валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх