Устройство для диагностики подшипников качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и1 540186

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл е G 01М 13 04 (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2306397/27 с присоединением заявки Ме

ГосУдаРственный комитет (23) Приоригег

Совета Министров СССР (53) УДК 621,822.6 (088.8) Опубликовано 25.12.76. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 11.02.77 па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. А. Голубков, В. П. Миронович, А. К. Явленский, К. H. Явленский, А. Я. Шенфельд, А. С. Бережной и И. Н. Лукьяненко

Ленинградский институт авиационного приборостроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к испытательной технике.

Известно устройство для диагностики подшипников качения, содержащее вибропреобразователь, усилитель, частотный анализатор, счетчик, матричный дешифратор, блок совпадения, запоминающий блок, сумматор, пороговый блок и цифровой преобразователь-указатель, при этом один из выходов частотного анализатора соединен с одним из входов блока совпадения (1).

Однако это устройство не позволяет производить диагностику дефектов подшипников качения, установленных в изделиях, так как невозможно с его помощью учесть изменения частотного спектра вибрации, вызванные конструкцией изделий.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено последовательно соединенными режимным переключателем, блоком определения вероятности дефекта подшипника, блоком ввода вероятности дефекта и синхронизатором. При этом вход режимного переключателя соединен с выходом блока совпадения, а выходы этого переключателя соединены с входом запоминающего блока и блока определения вероятности дефекта подшипника, выход блока ввода вероятности дефекта соединен со вторым входом сумматора, а выходы синхронизатора соединены со вторым входом частотного анализатора и с входом счетчика. Кроме того, второй выход матричного дешифратора соединен со вторым входом порогового блока.

Такое выполнение устройства позволяет учесть изменения спектра вибрации подшипников, возникающие при их работе в изделии, благодаря чему возможно производить диагностику дефектов подшипников, установ10 ленных в изделиях. Кроме того, оно обеспечивает повышение быстродействия.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для диагностики дефектов под15 шипников качения содержит вибропреобразователь 1, усилитель 2, частотный анализатор

3, синхронизатор 4, счетчик 5, матричный дешифратор б, блок совпадения 7, режимный переключатель 8, блок 9 опредсления вероят20 ности дефекта подшипника, блок 10 ввода вероятности дефекта, запоминающий блок 11, сумматор 12, пороговый блок 13 и цифровой преобразователь-указатель 14.

Блок 9 определения вероятности дефекта

25 подшипника определяет значимость каждой информационной частоты, т. е. частоты, несущей информацию об определенном виде дефекта. Каждый из видов дефекта характеризуется несколькими информационными ча30 стотами. Блок 10 ввода вероятности дефекта

540186

15

21 подшипника вводит в сумматор 12 определенные значения весовых коэффициентов, с использованием которых сумматор определяет значение дискриминантной функции, по знаку которой устанавливают возникновение в подшипнике дефекта определенного вида.

Устройство работает следующим образом.

Вибропреобразователь 1 преобразует вибрации диагностируемого подшипникового узла в электрический сигнал, который, усиленный усилителем 2, поступает на частотный анализатор 3. Настройку частотного анализатора производят двигателем настройки, входящим в синхронизатор 4. Одновременно синхронизатор 4 выдает на счетчик 5 синхронизирующую последовательность импульсов.

Информация о состоянии счетчика 5 поступает на матричный дешифратор 6, на наборном поле которого выставляются определенные теоретически информационные частоты.

Сигнал с матричного дешифратора 6 поступает в блок совпадения 7 в том случае, когда анализатор спектра 3 настраивается на одну из информационных частот. Каждая шина матричного дешифратора 6, соответствующая определенной информационной частоте, подключается к своей схеме в блоке совпадения

7. На вторые входы схем совпадения поступает с частотного анализатора 3 сигнал, пропорциональный амплитуде вибрации исследуемого подшипника на частоте настройки анализатора спектра.

При одновременном появлении сигналов на обоих входах блока совпадения 7 появляется импульс, который через режимный переключатель, находящийся в положении «распознавания», поступает в запоминающий блок 11.

При наличии вибрации с определенной информационной частотой в запоминающем блоке

11 открывается ключ, соответствующий этой частоте, и на соответствующий вход сумматора 12 подключается единичное напряжение.

Сумматор 12 вычисляет значение дискриминантн ой фун кции.

Значения весовых коэффициентов информационных частот определяются в блоке 9 определения вероятности дефекта подшипника и вводятся в сумматор 12 при работе устройства на режиме «обучения» блоком 10 ввода вероятности дефекта подшипника. Напряжение с сумматора 12, знак которого соответствует

50 знаку дискриминантной функции, поступает в пороговый блок 13, в котором устанавливается возникновение или отсутствие дефекта в исследуемом подшипнике.

На второй вход порогового блока 13 в конце анализа поступает с шины считывания матричного дешифратора 6 импульс считывания.

Если в конце анализа на входе порогового блока 13 появляется импульс, то он фиксирует на цифровом преобразователе-указателе 14 наличие данного вида дефекта в исследуемом подшипнике.

В режиме «обучения» вибропреобразователь 1 преобразует вибрацию эталонного подшипника с технологическими дефектами или дефектами сборки подшипникового узла. Работа усилителя 2, частотного анализатора 3, синхронизатора 4, счетчика 5, матричного дешифратора 6 и блока совпадения 7 аналогична их работе в режиме «распознавания».

Формула изобретения

Устройство для диагностики подшипников качения, содержащее вибропреобразователь, усилитель, частотный анализатор, счетчик, матричный дешифратор, блок совпадения, запоминающий блок, сумматор, пороговый блок и цифровой преобразователь-указатель, при этом один из выходов частотного анализатора соединен с одним из входов блока совпадения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности выполнения диагностики дефектов подшипников, установленных в изделиях, и повышения быстродействия, устройство снабжено последовательно соединенными режимным переключателем, блоком определения вероятности дефекта подшипника, блоком ввода вероятности дефекта и синхронизатором, при этом вход режимного переключателя соединен с выходом блока совпадения, а выходы этого переключателя соединены с входами запоминающего блока и бло.ка определения вероятности дефекта подшипника, выход блока ввода вероятности дефекта соединен со вторым входом сумматора, а выходы синхронизатора соединены со вторым входом частотного анализатора и с входом счетчика, кроме того, второй выход матричного дешифратора соединен со вторым входом порогового блока.

540)86

Составитель А, Ерошкин

Техред Л. Гладкова Корректор Т. Гревцова

Редактор А. Либкина

Типография, пр. Сапунова 2

Заказ 3090/4 Изд. ЛЪ 383 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская паб., д. 4/5

Устройство для диагностики подшипников качения Устройство для диагностики подшипников качения Устройство для диагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх