Способ оценки качества подшипников качения

 

ЬЗ7280

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.74 (21) 2084817/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 03.12.76 (51) М. Кл. G 01М 13 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по левам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.6 (088.8}

72) Авторы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при эксплуатации или ресурсных испытаниях подшипников.

Известен способ оценки качества высокооборотных подшипников качения, заключающийся в том, что подшипник приводят во вращение перед нагрузкой, определяют в заданный момент времени скорость изменения температуры подшипника и по величине скорости судят о работоспособности. (11

Недостатком этого способа является низкая точность оценки.

Известен и другой способ оценки качества высокооборотных подшипников качения, основанный на определении в заданный момент времени изменения момента трения в подшипнике, по величине которого судят о качестве подшипника. (2)

Недостатками этого способа являются низкая точность оценки и большая продолжительность измерения момента трения.

Целью изобретения является повышение точности оценки и снижение времени измерения момента трения.

Указанная цель достигается тем, что перед измерением момента трения, характеризующего процесс трения подшипников, ротор гиромотора приводят во вращение до рабочей частоты и после достижения подшипниковыми узлами рабочих температур ротор тормозят вращающимся магнитным полем до некоторой частоты вращения, принимаемой за начальную для измерения момента трения при выбе5 ге, при этом торможение производят током мощностью, равной мощности тока на рабочем режиме гиромотора.

Сущность способа состоит в том, что подшипники, например, ротора гиромоторов, в процессе эксплуатации или испытаний периодически отключают на выбег.

После отключения подшипников на выбег с высокой частотой вращения осуществляют их торможение вращающимся магнитным по15 лем до некоторой частоты вращения, принимаемой за начальную для измерения момента трения при выбеге. Для сохранения рабочей температуры подшипникового узла торможение производят током мощностью, равной мощности тока на рабочем режиме гиромотора.

Оценку качества подшипников производят по изменению величины момента трения по сравнению с его величиной в начале работы

25 подшипников.

Формула изобретения

Способ оценки качества подшипников качения, преимущественно высокоскоростных

30 подшипников ротора гиромоторов, заключаю537280

Составитель А. Ерошкнн

Техред М. Семенов Корректор Т. Добровольская

Редактор H. Суханова

Заказ 2683/3 Изд. № 1825 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щийсЯ в TQM, BTQ IlogIIIIIIIIHHKH пРиводит во вращение и определяют в заданный момент времени изменение момента трения подшипников при их выбеге с заданной начальной скоростью отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки и снижения времени измерения момента трения, ротор приводят во вращение до рабочей частоты и после достижения подшипниковыми узлами рабочих температур ротор тормозят вращающимся магнитным полем до частоты вращения, принимаемой за начальную для измерения момента трения при выбеге, при этом торможение производят током мощностью, равной мощности тока на рабочем режиме гиромотора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 317944, М. Кл. G 01М 13/04, 1968, 2. Авт. св, № 145042, М. Кл. G 01М 13/04, 1961.

Способ оценки качества подшипников качения Способ оценки качества подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх