Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 544391 (61)Допопнитеттьньтй к пагенту(22) Заявлено 19,08.74 (21) 2053846, 06 (23) Приоритет — (32) (51} M. K Е 02 В 55/00

1 осударотвенный номитет

Совета Министров СССР оо делаи изобретений и открытий (53) УДК 621.437 (088.8) (43) Опубликовано 25.01.77. Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 25.07.77 (72) Автор . изобретения

Иностранец

Макс Руф (ФРГ) 1 Д

1 а 11

Иностранная фирма

"Ауди НСУ Ауто Унион АГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) РОТОРНΠ— ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой и установленным на эксцентриковом валу ротором-поршнем.

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащие корпус с торцовыми стенками и установленный в рабочей камере ротор-поршень, причем на внешних поверхностях корпуса и торцовых стенок выполнены ребра для отвода тепла в охлаж- . дающий воздух (1).

Однако для этих двигателей необходимы большие мощности на привод вентилятора, осуществляющего подачу охлаждающего воздуха.

Известны роторно-поршневые двигатели этого же типа с жидкостным охлаждением, содержащие корпус с торцовыми стенками внешней и внутренней, образующими полость жидкостного охлаждения (2).

Однако для таких двигателей характерна температурная деформация внутренней стенки, обусловленная неравномерным тепловым режимом корпуCR.

Предлагаемый двигатель отличается тем, что в нем внутренняя стенка корпуса в зоне размещения масляных уплотнений ротора-поршня выполнена утолщенной, а полость охлаждения за зоной газовых уплотнений снабжена ребрами усиления.

Такое выполнение двигателя позволяет устранить температурные деформации корпуса, На фиг.1 показана часть корпуса, разрез; на фпг, 2 — торцовая стенка корпуса, общий вид.

В корпусе 1 двигателя, содержащем трохоидальную рабочую камеру, установлен на эксцен10 триковом валу,2 ротор-поршень 3 с торцовыми масляными 4 и газовыми 5 уплотнениями. Корпус 1 закрыт торцовыми стенками — внешней 6 и внутренней 7, между которыми образована полость 8 жидкоотного охлаждения. Внутренняя стенка 7 в

15 зоне размещения масляных уплотнений 4 выполнена утолщенной. За зоной газовых уплотнений 5 в плоскости охлаждения установлены ребра 9 усиления.

При работе двигателя и нагреве корпуса 1 и

20 внутренней торцовой стенки 7 возникающие под действием неравномерного теплового режима напряжения воспринимаются утолщенной частью стенки 7. Размещение ребер 9 усиления за зоной газовых уплотнений 5 способствует равномерной и

25 непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости и

544391

Формула изобретения

Составитель А. Жариков, .

Редактор Е. Кравцова Техред М, Ликович Корректор Б. Nrac

Заказ 764/75 Тирйк 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 хорошему теплоотводу от внутреш1ей торцовой стенки 7.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сто. рания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус с торцовыми стенками — внешней и внутренней, расположенную между стенками полость жидкостного охлаждения и установленный в корпусе ротор-поршень с торцовыми масляными и газовыми уплотнениями> о тли чаю щи и с я тем, что, с целью устранения температурных деформаций, внутренняя стенка корпуса в зоне размещения масляных уплотнений выполнена утолщенной, а полость охлаждения за зоной газовых уплотнений снабжена ребрами усиления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США И 3393667, кл. 123-8.09, 1968.

2. Патент ФРГ У 1158748, кл. 46a,10, 1964 (прототип) .

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания, внешнего сгорания и паровым в том числе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве привода компрессоров

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в авиации и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-лопастных двигателях внутреннего сгорания
Наверх