Цилиндр низкого давления турбомашины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.09.67 (21) 1189430/06 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл а Г 01D 25/26 (32) Приоритет 23.09,66 (31) ЮР14с/120058
1 (33) ГДР
Государственлвй комитет
Совета Чииистров СССР
Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 28.03.77 (53) УДК 621.165(088.8) по делам изобретений и откоытий (72) Автор изобретения
Иностранец
Хуго Фюрхов (ГДР) Иностранное предприятие
«ФЕБ Бергманн-Борсиг» (ГДР) (71) Заявитель (54) ЦИЛИНДР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к области эпергомашиностроения и может быть использовано при производстве цилиндров низкого давления конденсационных паровых турбин.
Известны цилиндры низкого давления конденсационных турбин, содержащие наружный корпус, соединенный с фундаментом, ограничивающую выхлопной тракт внешнюю стенку и помещенную в наружный корпус обойму с диафрагмами (1).
При таком расположении наружного корпуса и обоймы силы, воздействующие на один из этих элементов, а также возникающие колебания и деформации из-за изменения температуры пара передаются на другой элемент, происходит их смещение, что может привести к задеваниям в уплотнениях.
Известны цилиндры низкого давления, обойма которого установлена с возможностью смещения относительно наружного корпуса в осевом направлении, а ее соединение с корпусом соседнего цилиндра или со стойкой подшипника осуществлено с помощью штанги, пропущенной через стенку наружного корпуса с обеспечением герметичности при помощи сильфона (2), Перемещение наружного корпуса цилиндра такой конструкции не увязано с аксиальным перемещением ротора, что прн значительных перемещениях снижает надежность работы цилиндра.
С целью повышения надежности путем обеспечения независимого крепления корпуса и обоймы на последней укреплено промежуточное кольцо, внешняя стенка снабжена опорнымп лапами и соединена с корпусом эластичным уплотнением, а с кольцом — расположенными в выхлопном тракте ребрами, прн этом уплотнение выполнено в виде резинового кольца, укрепленного стяжными бандажами в кольцевых выточках, выполненных в стенке и корпусе.
1-1а фиг. 1 дан предлагаемый цилиндр, продольный разрез; на фиг. 2 — эластичное уплотнение, продольный разрез; на фиг. 3 — уплотнение в виде резинового кольца.
В наружном корпусе цилиндра 1 расположе20 на обойма 2, внешняя стенка 3 которой с одной стороны промежуточного кольца 4 соединена укрепляющими ребрами 5, а с другой стороны промежуточное кольцо 4 соединено с фланцем б обоймы 2, которая своими опорными лапами 7 опирается на стул 8 подшипника.
В кольцевой зазор 9 между внешними стенками 3 и 10 установлено эластичное уплотнение
11 в виде ребристого резинового кольца 12, ко550484 торое впрессовано в клиновидные кольцевые выточки 13 бандажами 14, со стяжными болтами.
Эластичное уплотнение 11 может быть выполнено из клиновидного, широкого по внутреннему диаметру резинового кольца 15 с уплотняющими ребрами 16 и 17, установленного между кольцевыми выточками 18 и 19 внешних стенок 10 и 3. Внутри резинового кольца
15 установлена трубка 20, в которую через отверстия 21 накачивают воздух или жидкость.
Благодаря независимому креплению наружного корпуса и обоймы и выполнению концевых уплотнений цилиндра во внешней стенке обоймы, обеспечивается взаимосвязанное аксиальное перемещение обоймы и ротора в зонах концевых уплотнений и уплотнений в проточной части, и исключается влияние перемещения наружного корпуса на зазоры в концевых уплотнениях, что повышает надежность работы цилиндра низкого давления.
Эластичное уплотнение уравнивает аксиальное и радиальное тепловое расширение, а также механическую деформацию между наружHbIM корпусом и обоймой, тем самым исключается передача колебаний между ними.
Расположенные в выхлопном тракте ребра обеспечивают необходимую жесткость наружного корпуса.
Формула изобретения
1. Цилиндр низкого давления турбомашины, например конденсационной паровой турбины, содержащий соединенный с фундаментом наружный корпус, ограничивающую выхлопной тракт внешнюю стенку и помещенную в корпусе обойму, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспече10 ния независимого крепления корпуса и обоймы, на последней укреплено промежуточное кольцо, внешняя стенка снабжена опорными лапами и соединена с корпусом эластичным уплотнением, а с кольцом — расположенными
15 в выхлопном тракте ребрами.
2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что уплотнение выполнено в виде резинового кольца, укрепленного стяжными бандажами в
20 кольцевых выточках, выполненных в стенке и корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство Мо 116919, кл.
F 01D 25/30, 1958 r.
2. Патент ФРГ № 1216322, кл. 14 с 22 — 01, 1966 г.
550484 фиг 5
Составитель В. Гуторов
Техред А. Камышникова
Корректор И. Позняковская
Редактор Т. Янова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 545/5 Изд. № 300 Тираж 709 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 415