Стенд для ремонта и испытания триангелей желездорожного подвижного состава

 

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик

ОП ИСАИ - - Е; .,:,=,зтзз

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено03.04.75 (21) 2119655/11 (51) М. Кл. (;Oi М 17-/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Государствеииый комитет

Совета Мииистров СССР по делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 629.488. ,27 (088.8) (43) Опубликовано25.03.77. Бюллетень №11 (45) Дата опубликования описания05.05.77 (72) Авторы изобретения

Г. П, Сучилин и М. А. Лебедев

Проектно-конструкторское бюро унификации и стандартизации

Главногэ управления вагонного хозяйства (71) Заявитель (54) CTEHli ДЛЯ РЕМОНТА И ИСПЫТАНИЯ ТРИАНГЕЛЕЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для ремонта и испытания узлов жепезнодорожного подвижного состава, Известен стенд для ремонта и испытания триангелей железнодорожного подвижного состава, содержащий подключеннь:е к источнику сжатого воздуха пневматический пресс, шток которого оснащен взаимодействующим с испытываемым изделием захватом, ограничитель- lp ные упоры и пневмоударные механизмы, а также электропневматичесхую систему управления стендом (1)

Однако в этом стенде давление сжатэгэ воздуха, поступающего в пневматический 15 пресс, не регламентировано, в результате чего независимэ от величины давления пресс срабатывает, а на захвате не развивается требуемого усилия.

Кроме того, при выходе из строя пружин 20 пневмоударных механизмов воздух будет нормально циркулировать в пневмосистеме, что не дает возможности проконтролировать их действие, а следовательно нет уверенности в .правильности проведения испытаний. 25

11ель изготовления — автоматизация прс-цесса испытаний.

Для этого система управления снабжена блоком регламентирования прэцесса испытаний, содержащим подхлюченнэе к выходному патрубху пневмоударных механизмов, реле времени и включенный в подводящий трубопровод пневматичесхого пресса пусковой элехтропневматический вентиль, связанный с реле времени через пневмоэлектрический датчик, а также контактирующий с испытываемьтм триангелем элехтричэский датчик, при этом захват вьтпэлнен в виде вилкообразного калибра.

На фиг. 1 изображена принципиальная пневмоэлектрическая схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — вилкообразный захваткалибр.

Стенд состоит из следующих основных узлов, смонтированных на каркасе: пневматического пресса 1, ограничительных упоров

2, пневмоударных механизмов 3, блоха регламентирования процесса испытания, содержащего пневматическое реле времени 4, пневмоэлектрическэго датчика 5, пусхового элек551532 тропневматического вентиля 6, элехтроконтахтногD манометра 7, электрического датчика 8 с сигнальной лампой 9, подъемноповоротногD механизма 10, педальных клапанов 11 и блока питания 12.

Пневматический пресс состоит из силового цилиндра, шток которого рычажной передачей 13 соединен с захватом-калибром 14, располагающимся в направляющем вырезе 15 точно посредине плиты 16.

Захват-калибр выполнен в виде вилкообразного крюка с расстоянием между зубья- ми, откалиброванным IID размеру толщины распорки триангеля (11-6 мм). При взаим действии с распорхой зубья определяют пра- 5 вильность ее расположения (т.е. размер

= 3 мм по ГОСТ 4686-60). Упоры 2 размещены с каждой стороны каркаса в специальных направляющих и шарнирно соединены GD штоками ILHJIHBIIPDB 17, связанных що трубопроводом 18 между собой и педальным клапаном 19.

Пневмоударные механизмы 3 включены последовательно в магистраль пневматического пресса и срабатывают только при определенном давлении сжатого воздуха. Они размещены на стенде так, что один из них наносит удары по струне триангеля, а второй по его швеллеру.

Блок регламентирования процесса испытания предназначен для обеспечения работы стенда rro определенной программе и

ToJIbxD IIpH cTpDrD регламентированной величине давления сжатого воздуха, поступаю- 35 щего из магистрали в цилиндр пресса 1. Блок регламентирования пресса содержит пневматичесхое реле времени 4, подключенное к выходному воздушному патрубку второгD пневмоударного механизма, а выход реле 40 через пневмоэлектричесхий датчик 5 подключен к пусковому электропневматическому вентилю 6. Вентиль 6 трубами 20 включен между напорной магистралью 21 и пневматическим прессом, а электрически сблокирован с электроконтахтным манометром 7 через тумблер 22 блоха питания 12. Кроме того, в электрическую цепь пневмоэлехтрического датчика 5 и пускового вентиля 6 вхлючена система, следящая за деформацией триангеля и состоящая из электрического датчика 8 с сигнальной лампой 9.

Датчих 8 монтируется на штоке цилиндра 23, включенного в пневматическую магистраль упоров 2.

Подъемно-поворотный механизм 10 предназначен для закрепления и поворота триангеля 24 при ремонте его на стенде и монтируется так, чтобы над листом каркаса располагалась только головка зажима, Работой подъемно-поворотного механизма управляют двумя педальными клапанами 11.

Триангель, подлежащий рем онту,подъемником устанавливается на стенд так, чтобы струна его была обращена в сторону рабочего. Нажатием на педали 11 триангель надежно захрепляется в головке захвата подьBD-поворотногD устройства 10, а затем прижимается к направляющим стенда. В начале разбирается один конец, затем триангель поворачивается на 180 и разбирается второй

его конец. После этого триангель освобождается в зажиме и сдвигается вперед для испытания. Для этого в отверстие распорки устанавливается валих, педальным клапаном

19 подается воздух к цилиндрам 17 упоров 2 и цилиндрам 23 датчика 8, которые поднимаются над листом каркаса и устанавливаются в рабочее положение. После этого триангель цапфами прижимается х упорам 2.

При включении тумблера 22 тох через замкнутые контакты пневм оэлектрическог D датчика 5 поступает к пусковому элехтропневматическому вентилю 6 и электроконтахтному манометру 7. При требуемом давлении сжатого воздуха в магистрали (5кг/см

+ +0,2) контакты манометра 7 замыкаются, в результате чего ток поступает в хатушку вентиля 6, он срабатывает, и сжатый воздух из магистрали поступает в цилиндр пресса 1, Штох цилиндра, воздействуя на рычажную передачу 13, перемещает захват-калибр так, что его вилхообразная калиброван ная часть охватывает распорку триангеля и захватывает валик 25, вставленный в нее.

Если триангель неисправен, т.е. его размеры . и L> имеют разность, большую установленной ГОСТ 4686-60, то распорка триангеля смещена в сторону и разместиться в захвате-калибре 14 не может. Калибр при повороте упирается в распорку и сдвигает триангель с испытательной позиции.

Следовательно, неисправный триангель на таком стенде испытать невозможно.

KDraa триангель нагружен рабочим усилием, воздух из цилиндра через дроссельное отверстие поступает в первый прямоударный механизм, который, сработав, произведет удар, вслед за первым сработает второй пневмоударный механизм и воздух из него поступит в пневматическое реле времени 4, отрегулированное на определенную выдержку времени, в течение которой рабочий обязан осмотреть триангель под нагрузкой и убедиться в его исправности. Под нагрузкой струна триангеля, воздействуя на датчик 8 следящей системы, замыкает его контакты (лампа 9 должна гореть).

По истечении установленного срока реле времени 4 срабатывает и посылает пневматический импульс в датчик 5. Под действием этого импульса контакты датчика размыкаются и разрывают электрическую цепь питания электропневматического вентиля 6. Последний прекрашает доступ сжатого воздуха в пресс 1 и соединяет его, а следовательно и пневматическую магистраль ударных механизмов (подпоршневое пространно ство) с атмосферой.

В этом случае входной сигнал у реле времени снимается, реле срабатывает и выпускает воздух из датчика 5 в атмосферу, контакты датчика замыкаются и восстанавливают цепь питания вентиля 6, который вновь включается и впускает воздух в цилиндр пресса 1. Таким образом, испытание триангеля повторяется автоматически по определенной про- д грамме до тех пор, пока тумблер 22 включен.

При выключении тумблера процесс испытания прекращается, т.е. нагрузка с триангеля снимается, а сигнальная лампа 9 датчика 8 деформации gDJDKHB погаснуть, что свидетель- з ствует о том, что после испытания остаточная деформация в норме или вообще отсуствует. Если лампа 9 горит, то остаточная деформация выше нормы и триангель подлежит ремонту. 30

Предлагаемое изобретение найдет широкое применение как типовая технологическая оснастка автоматных отделений во всех подразделениях железнодорожного транспорта, Формула из обретения

Стенд для ремонта и испытания триангелей железнодорожного подвижного состава, содержащий соединенный трубопроводом с источником сжатого воздуха пневматический пресс, шток которого снабжен взаимодействуюшим с испытываемым изделием захватом, ограничительные упоры и пневмоударные механизмы, а также электропневматическую. систему управления стендом, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью автоматиз:--. ции процесса испытаний, система управления снабжена блоком регламентирования процес"а испытаний, содержашим подключенное к выходному патрубку пневмоударных механизМоВ реле времени и включенный в подводтций трубопровод пневматического пресса пусковой электропневматический вентиль, связанный с реле времени через пневмоэлектрический датчик, а также контактирующий с испытываемым триангелем электрический датчик, при sTDM захват выполнен в виде вилкообразного калибра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство % 329434, М.Кл Ц01 М 17/00, 1970 (прототип).

55 L53c

Составитель .А. Егоров . -, едахтор Н. Коз,—..-..за Техред М, Ликович Корректор А. Алатырев

Заказ 116/22 Тираж 1052 Подписное

ЦНИ1. ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушсхая наб., д. 4/5 -ии:;.. ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для ремонта и испытания триангелей желездорожного подвижного состава Стенд для ремонта и испытания триангелей желездорожного подвижного состава Стенд для ремонта и испытания триангелей желездорожного подвижного состава Стенд для ремонта и испытания триангелей желездорожного подвижного состава Стенд для ремонта и испытания триангелей желездорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх