Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства

 

1 =..... -.---.. ! всесоюзная

1-:рте" н г:.о- ех нич<;си&ее

1 (6,::.б.:.к,".:тена МБЛ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1и1 5522 I6

Веюв Советских

6ееиалиотичеоиии

Реевублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.72 (21) 1747460/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 21.04.77 (51) М. Кл. В 60G 9/02

Гооудвротввннвй комите1

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012..856 (088.8) III делам иаооретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. А. Альтман, Б. P. Пятигорский-Теплицкий и А. А. Пискунов (71) Заявитель

Челябинский машиностроительный завод автомобильных и тракторных прицепов (54) ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЪНО РАСПОЛО)КЕННЪ1Х ОСЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств.

Известна подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащая жесткий продольный балансир, в средней части присоединенный шарнирно к раме транспортного средства, а своими концами через упругие элементы связанный шарнирно с двумя направляющими рычагами, на которых смонтированы оси колес (1).

Недостатками этой подвески являются низкие ходовые качества оборудованного ею транспортного средства и невозможность использования ее для управляемых колес.

Прототипом изобретения является подвеска, содержащая продольный балансир, шарнирно закрепленный средней частью на раме транспортного средства, поперечный балансир, несущий на противоположных концах колеса, и направляющий элемент, размещенный между каждым концом продольного балансира и средней частью поперечного балансира (2).

Цель изобретения — уменьшение габаритов подвески и улучшение стабилизации колес.

Для достижения поставленной цели направляющий элемент состоит из смонтированной в опорном кронштейне рамы трубчатой стойки ч полого корпуса, прикрепленного к нижней части стойки, поперечный балансир поворотно смонтирован на корпусе, а в полостях корпуса и стойки размещены резино-металлические подушки, при этом диаметр подушек, размещенных в корпусе, больше диаметра подушек, размещенных в стойке, которая связана

5 с рамой посредством двух продольных рычагов, шарнирно соединенных одними концами между собой, а другими концами — соответственно с опорным кронштейном и со стойкой.

На фиг. 1 изображена предложенная под10 веска, разрез по упругому элементу; на фиг.

2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства содержит про15 дольный балансир 1, соединенный шарнирно с рамой 2 посредством оси 3, жестко прикрепленной к раме. Концы балансира посредством опорно-шарнирных звеньев 4 и 5 связаны с основанием 6, жестко закрепленном на стакане

20 7, в котором расположены резино-металлические подушки 8 меньшего диаметра. Стакан взаимодействует с опорной плитой 9, предназначенной для передачи нагрузок на резино-металлические подушки 10 большего диаметра, 25 заключенные в полости корпуса 11, на цапфах которого шарнирно установлен поперечный балансир 12 колес 13.

Стакан 7 установлен в трубчатой стойке 14, жестко соединенной с корпусом 11 и располо30 женной подвижно в опорном кронштейне 15, жестко прикрепленном к раме. Для подвески управляемых колес поворотное кольцо 16 связано с тягой рулевого управления 17 и посредством продольных рычагов 18 и 19 — с трубчатой стойкой 14 или корпусом 11, а для подвески неуправляемых колес трубчатая стойка

14 или корпус 11 посредством продольных рычагов 19 и 20 соединена с опорным кронштейном 15 или рамой 2.

Подвеска передних управляемых колес транспортного средства содержит два упругих элемента 21 свечного типа, соединенных балансиром 1, а подвеска задних неуправляемых колес содержит два упругих элемента 22 и 23 свечного типа, соединенных балансиром 1.

При движении транспортного средства по неровностям дороги возникающие нагрузки через поперечный балансир 12, шарнирно смонтированный на цапфах корпуса 11, передаются на трубчатую стойку 14, жестко связанную с корпусом 11, и перемещают ее в опорном кронштейне 15, жестко прикрепле нном к раме 2 транспортного средства.

Одновременно с движением стойки 14 c?KHмаются резино-металлические подушки 8 меньшего диаметра.

Когда нагрузка на резино-металлические подушки 8 достигнет расчетной величины, их сжатие ограничивается упором стака на 7 в опорную плиту 9, которая сжимает резинометаллические подушки 10, заключенные в полости корпуса 11. При сжатии подушек 8 или

10 усилие сжатия передается через опорную плиту 9, стакан 7, опорно-шарнирные звенья

4, 5 и балансир 1, шарнирно установленный на оси 3, на подушки второго упругого элемента 23 свечного типа (см. фиг. 1 и 2).

Опорно-шарнирные звенья 4 и 5 обеспечивают связь между трубчатой стойкой 14, движущейся строго вертикально в опорном кронштейне 15, и концом балансира 1, движущимся по дуге, а также обеспечивают поворотное движение стойки 14 совместно с корпусом 11 и поперечным балансиром 12 при использовании подвески для управляемых колес при развороте ее для смены внутренних колес.

При повороте транспортного средства воз5522!6

4 действие от рулевой тяги 17 воспринимается поворотным кольцом 16, которое, вращаясь на опорном кронштейне 15, передает усилие поворота через шарнирные рычаги 18 и 19 на трубчатую стойку 14 или корпус 11. Вместе с трубчатой стойкой 14 и корпусом 11 поворачивается поперечный балансир 12 с установленными на нем колесами.

Балансирование колес в продольной плоскости обеспечивается за счет перемещения одного из свечных упругих элементов 22 или 23 вверх, а другого — соответственно вниз в опорных кронштейнах 15.

Таким образом, нагрузки, возникающие на одном из колес во время движения транспортного средства, передаются и равномерно распределяются на другие колеса.

Формула изобретения

Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащая продольный балансир, шарнирно закрепленный. средней частью на раме транспортного средства, поперечный балансир, несущий на противоположных концах колеса, и направляющий элемент, размещенный между каждым концом продольного балансира и средней частью поперечного балансира, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения стабилизации колес, направляк щий элемент состоит из смонтированной в опорном кронштейне рамы трубчатой стойки и полого корпуса, прикрепленного к нижней части стойки, поперечный балансир поворотно смонтирован на корпусе, а в полостях корпуса и стойки размещены резино-металлические подушки, при этом диаметр подушек, размещенных в корпусе, больше диаметра подушек, размещенных в стойке, которая связана с рамой

4О посредством двух продольных рычагов, шарнирно соединенных одними концами между собой, а другими концами — соответственно с опорным кронштейном и со стойкой.

Источники информации, принятые во вни4 мание при экспертизе:

1. Патент Англии Мю 958788, кл. В 7D, 1964.

2. Патент ФРГ К? 934681, кл. 63с 3/03, 1955.

552216

Составитель Ю. Наумов

Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректор Л. Орлова

Закан 752/8 Изд. ¹ 338 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортным средствам и касается пневматической подвески городского автобуса с низким уровнем пола

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам и касается эластичной подвески передней колесной балки машины, в частности автобуса

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к гужевым транспортным средствам
Наверх